EX CORP. - стата по CS:GO
Блог
Трибуна

Интервью с Нексой: истоки, рутина капитана, управление звездными игроками

Новичок OG.

В свои 24 года Неманья «Nexa» Исакович может похвастаться очень серьезным, зрелым подходом к своей профессии. Разговаривая с ним о CS:GO, сразу понимаешь, что у него есть своя стратегия, четкое видение будущего, а главное – понимание своей роли в этом грандиозном плане. Он источает твердую уверенность, его вера в  команду — гранитная: в OG Неманья получил возможность начать все с нуля и реализовать проект с потенциалом победы на мейджорах. У его команды определенно есть и талант, и желание.

Накануне BLAST Premier: Spring Groups 2022 блог CS.MONEY поговорил с Nexa о его переходе из G2 в OG, его роли в составе, обязанностях IGL, отношениях с тренером и звездах нынешней команды. Также nexa рассказал, что делать, когда в ростере есть игроки элитного класса, назвал три своих любимых скина и придумал, что было бы круто увидеть в итоговом рейтинге HLTV.

Однако сначала давайте быстро заглянем в прошлое, чтобы узнать, каким был nexa в самом начале. Спойлер: таким же как и все мы.

«Главными лицами, которые положили начало моей карьере, были Александр «Kassad» Трифунович, бывший тренер 100 Thieves, Renegades, Extremum, и Младен Юрич, ныне генеральный директор Relog Media. Они взяли меня под свое крыло и помогли развиваться. Они привели меня в iNation, которая тогда была лучшей сербской командой, и подтолкнули меня вперед, и kassad пригласил меня тогда играть за Renegades, это была моя первая профессиональная команда, но даже когда это не сработало, они всегда были рядом со мной, помогали находить, что было нужно. Они всегда продолжали предлагать и указывать мое имя везде и пытались продвигать мою карьеру».

И теперь Nexa здесь, капитанит в OG, чувствует себя отлично. Однако для этого ему пришлось покинуть G2.

«Мне было и радостно, и грустно одновременно. Мне было очень грустно прощаться с некоторыми парнями, с которыми я играл вместе в течение очень долгого периода: Hunter, поскольку мы были вместе более четырех лет, Jackz, Amanek… Мы были вместе, мы через многое прошли за последние два года, даже с Niko, хотя мы не так долго были вместе в команде, чувства были тяжелыми. Но с другой стороны, я думаю, что мне нужно было что-то делать. Я застрял, и мне нужно было принять решение и немного больше заботиться о себе. И я действительно рад, что присоединился к OG, потому что я думаю, что это новый старт и новый проект, которому я действительно могу посвятить себя и попытаться построить его с нуля.

У меня был действительно трудный период в течение последних года или полутора, и я не так сильно заботился о себе и не делал то, что хотел и как я хотел, но я действительно уступал и позволял людям мной управлять. На самом деле у меня не было такого сильного голоса, и я знаю, что должен это сделать, если я хочу продолжать играть эту роль. И это определенно то, чем я буду заниматься в OG. И это то, что мне нужно было изменить для себя, чтобы стать лучше в своей работе».

В данный момент OG находятся на буткемпе. Nexa наконец-то встретился с ребятами всего пару дней назад, и он говорит, что в команде царит прекрасная атмосфера.

«Они встретили меня с распростертыми объятиями, и я уже чувствую себя довольно комфортно в команде. Все они слушают меня и мои идеи, прислушиваются к ним и готовы приступить к работе. И я думаю, что им всем также нужен новый старт для себя тоже. И да, я думаю, что это изменение было необходимо как для меня, так и для их команды».

BLAST Premier: Spring Groups 2022 станет первым турниром для состава. Они тренировались вместе онлайн чуть больше недели, прежде чем встретились на буткемпе, и Нексе сложно предсказать их результаты на соревнованиях.

«Мы начали с нуля, поэтому есть много вопросов. Я думаю, мы сделаем все возможное, и, учитывая, что это Best-of-One, мы могли бы сузить пул карт в нашу пользу, лучше, чем это было бы в традиционной Bo3. Так что все может случиться. Мы не настолько безумно подготовлены тактически, и мы не проводили много времени, играя вместе, но я думаю, что атмосфера действительно хорошая, и, возможно, у нас этот медовый месяц с сопутствующим импульсом, который поможет брать карты.

Мы определенно собираемся сделать все возможное. Очевидно, что ожидания не слишком высоки, поскольку мы не так много готовились к самому мероприятию. хотим углубиться в этот турнир. Мы хотим показать потенциал, который я уже вижу в этой команде».

На просьбу объяснить подробнее о потенциале и рассказать больше о своих товарищах по команде, nexa выделяет Flamez и Mantuu в качестве своих текущих главных звезд.

«Ну, что я определенно вижу, так это то, что Flamez действительно хорош. Я думаю, что его немного недооценивали в предыдущих командах. И я думаю, что последние пару дней практики я дал ему немного больше пространства, чтобы он мог играть так, как хотел бы, как обычно играет в пабах и где угодно, когда он, знаете ли, не ставит по 30 бомб и все такое. И он действительно хорошо тренируется и чувствует себя очень комфортно, но мы посмотрим, сможет ли он на самом деле перейти и сделать то же самое в официальных матчах, или нам придется немного измениться и приспособиться к этому. Кроме того, я дал гораздо больше пространства и свободы Mantuu, потому что я пытаюсь раскрыть его снайперский потенциал, потому что я думаю, что он мог бы делать гораздо больше в предыдущие годы с OG, чем он делал.  Так что эти два парня – моя главная цель, я пытаюсь развить их и пролить на них немного света, и посмотреть, смогут ли они на самом деле выступать на сцене так, как они играют праки».

В последнее время на сцене CS:GO произошло много перестановок, и большинство команд на BLAST Premier: Spring Groups 2022 пытаются наладить свою игру. На вопрос, какие команды он считает самыми сильными и интересными, Nexa выделил четыре: свой бывший состав, NAVI, и пару других.

«Даже без трансферов NAVI в любом случае на вершине, но я думаю, что G2 будут реальной угрозой. Сам факт наличия Niko, Hunter и нового снайпера [M0nesy] в этом миксе сделает их действительно сильной командой с очень сильным ядром. Конечно, Faze и Vitality также будут чем-то действительно крутым. Я думаю, Faze с Ропзом сделают что-то действительно хорошее. А что касается Vitality, мне просто очень любопытно посмотреть, как обстоят дела, как все будет складываться, потому что я знаю, как сложен переход от полностью французского состава к международному. Я сам прошел через это, и я знаю, как это нелегко, и потребуется некоторое время, чтобы адаптироваться. Так что мне просто любопытно посмотреть как дела».

Nexa был IGL в течение очень долгого времени и в разных командах. У него были взлеты и падения, но, в конце концов, Неманья укрепился на своей позиции и освоил роль. Однако четко определить человека, который может стать хорошим IGL, не может. Это непростая работа и требует от человека определенных качеств.

«У некоторых людей есть это естественное лидерство, когда вы мотивируете людей, и они хотят следовать за ними. Они хотят привлекать людей и создавать эту атмосферу и энергию. А есть и другие, которые делают это через тяжелый труд и благодаря многолетнему опыту, через неудачи и ошибки. И затем они доходят до уровня, когда им можно доверять, или игроки говорят, мол, да, мы можем доверять этому человеку, в принципе, мы можем отдать свою жизнь в его руки. Так что на этот вопрос сложно ответить для меня потому, что здесь слишком много тонкостей. Вы можете быть хорошим IGL. Вы можете выглядеть как хороший IGL, но на самом деле вы мало что делаете, просто вас тащат ваши товарищи по команде. Но вы также можете быть потрясающим капитаном, но люди не заметят этого из-за того, как работает ваша команда. Поэтому я думаю, что с моей точки зрения, довольно сложно объяснить кому-то, как быть хорошим IGL.

Это по-разному для всех, это должно быть по-разному. Это определенно то, что вы можете изучить, развить и освоить наверняка. Но для многих людей это происходит по-разному, особенно для геймеров, обычно более замкнутых и не очень разговорчивых, закрытых, редко слушающих других и просто стремящихся быть в своем собственном замкнутом пространстве. Так что немного сложнее развивать эти вещи, но также существуют люди, у которых все естественно. Будто они всегда были в компаниях друзей, они знают, как разговаривать с людьми, как вести за собой, как говорить людям, когда они делают что-то не так, не боясь, что этот человек начнет их ненавидеть или говорить о них плохо за их спиной. Некоторые рождены для этой роли, и некоторые люди нащупывают ее по пути и развивают».

Среди качеств, необходимых для IGL, Nexa выделяет следующие.

«Главное качество — брать на себя ответственность. Если что-то пойдет не так, ты должен быть тем, кто возьмет на себя ответственность. Не нужно уклоняться или убегать. И второе, ты должен быть твердым и сильным в убеждениях. Не отступать, когда люди бросают вам вызов, потому что, если у вас действительно есть свое видение и то, как вы хотите что-то делать, конечно, иногда можно немного отпустить ситуацию и выслушать идеи других. Но если у вас действительно есть собственное видение и идея, и вы отвечаете за проект, то вы не можете отступить».

Но погодите, а разве за это не должен отвечать тренер, спросите вы. Выстроить план, стиль, систему, следовать им и следить за тем, чтобы ваша команда придерживалась вашей философии. Не совсем. Nexa говорит, что должен быть баланс.

«Конечно, вы работаете вместе с тренером. И тренер, и IGL отвечают за построение… назовем это системой. И в системе у каждого игрока есть обязанности. Тренеры – это те, кто отвечает за систему, и они с  делают это совместно с IGL. И очень важно, чтобы оба человека были на одной волне и видели, как к игре нужно подходить. И если они оба согласны, то презентуют свои идеи команде. И если тренер и IGL не на одной волне и их взгляды на игру очень разные, в конце концов один из них должен будет уйти. Я видел это в нескольких командах и организациях, это довольно распространенная вещь. Если ваши взгляды и то, как вы хотите подходить к игре и играть в нее, не совпадают, всегда будет этот дискомфорт. И это всегда будет создавать плохое настроение и плохую атмосферу в команде, так что вам действительно нужны тренер и IGL на одной волне, ведь они являются двумя главными парнями во всей системе, отвечают за проект, и поэтому должны соответствовать друг другу».

Хорошая атмосфера также очень важна. nexa говорит, что в OG настроение в команде задают Flamez и Niko.

«Существуют люди, которые от природы расслаблены и хорошо умеют успокаивать ситуации или умеют поддерживать действительно хорошую атмосферу. Раньше в G2 для нас это был Jackz. И он всегда поддерживал настроение, всегда легкий, всегда спокойный. Отсюда и отличная атмосфера. Но никто не отвечает за это, потому что это не работа. Это похоже на твою личность. Из того, что я видел, я определенно чувствую, что Flamez и Niko оба тот же тип личности, что и Jackz. У них действительно все просто, они не принимают вещи близко к сердцу, даже если у них плохая игра или у нас плохая игра, они все еще сохраняют шутливое настроение, пытаются сохранить позитивную атмосферу».

В чем секрет управления звездными игроками? 

«С такими игроками, как Niko, дело в том, их не нужно капитанить. Они способны делать сами то, что хотят, как хотят, в каких областях хотят. И запрашивать помощь, если нужно. Такие люди, как он, в значительной степени самодостаточные игроки, что действительно здорово иметь в своей команде. Жизнь IGL намного проще, когда у вас есть человек, которому вы можете полностью доверять, который снимет с вас часть работы. Вы полностью доверяете этому парню, и вы знаете, что если вы дадите ему то, что ему нужно, он всегда будет выигрывать. Он всегда будет показывать цифры, он всегда будет убивать, клатчить. Его не нужно контролировать, не нужно управлять им, или перемещать по карте, как шахматную фигуру. Он самодостаточен. Он просто автономный. И вы можете доверять ему, чтобы он делал свое дело, и он всегда будет приносить результат».

На вопрос, согласен ли он с оценочной системой, которую предоставляет HLTV, Неманья хвалит их стремление и говорит, что у них все отлично получается. Кроме одного.

«Единственные ребята, которые на самом деле делают хоть что-то, — это HLTV со своими рейтингами. И я думаю, что то, как они делают расчеты и все, что они принимают во внимание, в значительной степени точно, по крайней мере, с моей точки зрения. Я думаю, они хорошо работают. У них есть вся статистика за весь год, когда они составляют этот рейтинг, и они могут видеть все в деталях. Так что я думаю, что они принимают правильные решения. Но они просто составляют 20 лучших игроков всего года, и я думаю, что это сложно, если смотреть на это таким образом. Я думаю, что, возможно, стоило бы добавить разделение игроков на категории и наличие лучших игроков в каждой категории. Лучшие снайперы соревнуются с лучшими снайперами, лучшие люркеры с другими люркерами и так далее.

Может быть, они даже должны сделать команду года. Что-то вроде того, что BLAST Premier сделали».

Автор: Арсений Кузьминский, CS.MONEY

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные