CS:GO - это просто!
Блог

5 простых вопросов про киберспорт в CS:GO, которые вы боялись спросить

Поймет даже твоя бабушка.

Киберспорт – ключевая составляющая CS:GO. Турниры с участием тир-1 команд идут один за другим, призовые фонды постоянно растут, а сильных команд с каждым годом становится все больше.

При этом далеко не все понимают, как устроена киберспортивная сцена. Мы сделали подробный гайд, в котором ответили на базовые вопросы, связанные с киберспортом.

Сколько получают киберспортсмены?

Зарплаты игроков доходят до 35 тысяч долларов. При оценивании игрока учитываются не только его игровые навыки, но и популярность в комьюнити. Но зарплаты – не единственный заработок киберспортсменов. Они также получают почти всю сумму призовых – например, игроки команды Astralis, выигравшей 4 мейджора, за карьеру заработали почти 2 миллиона долларов призовых на человека. Мейджор – самый крупный турнир в CS:GO с призовым 1 млн долларов. Из СНГ-игроков больше всех заработал Флейми – 860 тысяч долларов, на 40 тысяч меньше у Симпла.

Большинство организаций держат зарплаты в секрете, но порой игроки в интервью рассказывают про цифры. Легендарный капитан Зевс говорил, что все игроки Natus Vincere, главного клуба СНГ, получают не меньше 15 тысяч долларов.

В чем разница между онлайн-турнирами и LAN?

На LAN-турнирах команды играют в одном помещении, что уравнивает условия – не возникает проблем с интернетом и исключаются почти все возможности мошенничества. 

В онлайне у команд разный пинг (время задержки между сервером и игроком), а на про-сцене даже разница в 20 мс может привести к проигрышу раунда. К тому же никто из игроков не вылетает из-за потери интернета или отключения электричества в доме. 

Также на LAN-турнире почти невозможно читерить: все девайсы перед игрой проверяются, игрокам никто не может подсказывать по ходу матча, а после встречи у игроков выборочно берут допинг-пробы.

Если турнир проходит на большой арене, то на результаты также влияют зрители. Неопытным игрокам сложно сконцентрироваться из-за шума толпы, поэтому иногда те, кто отлично проявил себя в онлайне, не могут ничего показать на LAN. Самый известный пример – XANTARES из BIG. В 2019 году на ланах по статистике он выступал на 15% хуже, чем в онлайне. Но именно за невероятную атмосферу и крики фанатов все любят LAN-турниры.

До начала локдауна все тир-1 турниры проходили только на ланах. Более того, NAVI не сыграли ни одного матча в онлайне за весь 2019 год. 

Откуда берутся такие большие деньги на призовые?

Призовой фонд мейджоров определяют разработчики игры. На сторонних чемпионатах деньги выделяет организатор соревнования, у которого они появляются из спонсорских отчислений. Например, Intel при помощи ESL инвестировал в киберспорт более 100 миллионов долларов.

Помимо Intel, турниры также спонсируют производители автомобилей, игровой гарнитуры, операторы связи, букмекерские компании, производители энергетиков и другие компании из разных сфер.

Сколько людей приходят на крупные турниры по киберспорту?

Точное количество зрителей на LAN-турнирах неизвестно, но можно узнать приблизительные цифры, исходя из вместительности арен, на которых проходят чемпионаты.

Чемпионат в Кельне – самых популярный турнир, проходящий ежегодно, начиная с 2014 года, зал на нем всегда заполнен. Он ежегодно проводится на LANXESS Arena, вместимостью до 20 тысяч зрителей. Последний мейджор в Берлине проводился на Mercedes Benz Arena с максимальной вместимостью 17 тысяч человек. При этом в зале была свободна примерно четверть мест. Blast Pro Series в Москве проходил в ВТБ-Арене, рассчитанной на 12 тысяч зрителей. При этом в зале было около трети свободных мест.

Для сравнения возьмем показатели из большого спорта. Средняя посещаемость матча НХЛ в сезоне-2018/19 – чуть больше 17 тысяч, матча РПЛ за тот же сезон – почти 17 тысяч человек.

Как попасть на крупный турнир по CS?

Практически на всех турнирах проходят открытые квалификации, на которые может зарегистрироваться любая команда. Большинство отборов проходят на платформах Faceit и ESEA, реже – на CEVO. После открытых квалификаций команда попадает в закрытые, откуда уже проходит на турнир.

На некоторые турниры, такие как Blast Premier и ESL Pro League, нельзя попасть через квалификации. Для прохода на EPL нужно пройти через все дивизионы ESEA:

  • ESEA OPEN – много стаков и полупрофессиональных команд.
  • ESEA INTERMEDIATE – много стаков, изредка встречаются тир-5 команды.
  • ESEA MAIN – изредка встречаются тир-3 команды.
  • ESEA ADVANCED – много тир-3 команд, например DBL Poney, Entropiq, Skade
  • ESEA PREMIER – тир-2 команды, например forZe и BIG.

На Blast можно попасть только через стадию Showdown – туда приглашаются победители региональных чемпионатов, проводимых при поддержке турнирного организатора.

В открытых квалификациях все играют в одной сетке: проигравшие выбывают, победители играют с победителями. Как правило, из открытых квалификаций выходит одна или две команды. Почти всегда в закрытые квалификации проходят профессиональные команды, которые не получили инвайт напрямую.

 

Сейчас идет StarLadder CIS RMR, смотреть его можно здесь.

Лучшие посты по CS:GO – у нас

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий