Трикстер
Блог

Как побеждать в Турбо? Полный гайд от дотера с 2679 играми в этом режиме

Винрейт – около 60%.

Что такое Дота? Вообще, что такое любая игра? Это пространство (карта/поле), в котором происходит хаос. Задача игрока – научиться управлять этим хаосом. В Доте это значит, что если мы не превратим хаос во что-то упорядоченное – наш винрейт никогда не поднимется выше 50%. 

Подписывайся на нашу телегу про киберспорт! Важные новости и инсайды там

В пати с друзьями мы всегда играем рейтинг. Но в соло лично я предпочитаю Турбо по нескольким причинам:

  • После работы успеваю сыграть 3-5 каток вместо 1-2 классического All Pick. 
  • Проще сохранять режим сна (если надо пораньше лечь – могу сыграть лишь одну Турбо). 
  • Я не люблю стадию лайнинга, она слишком долгая и скучная. 
  • Поражение не так обидно, как после часовой катки пота и слез. 

Но вместе с тем в Турбо гораздо больше хаоса, чем в обычных режимах. Ведь кто чаще всего заходит в Турбо? Игроки, которым лень напрягаться. Которые проходят катакомбы. Учатся играть на новых героях. «Подпивасники». С такими игроками чуть ли не каждая игра – это рандом. И все же я сыграл в этом режиме почти 2700 игр, а мой винрейт стремится к 60% – я выиграл 1600 карт, а проиграл 1100. На таком длительном отрезке подобный показатель неплох. По нему можно сказать, что я научился контролировать хаос, структурировать его и повышать свои шансы на победу. 

Да, я играю в Турбо на победу! Так уж вышло, что мне лень тратить час на одну катку, но побеждать все равно хочется. Если вы такой же, то этот гайд – для вас.

Главный секрет побед в Турбо

Мой любимый герой – Drow Ranger. На ней я учился играть в Доту, мне нравится добивать за нее крипов, безмолвие на ранней стадии игры дает шанс всегда улететь с телепорта, а ее урон может убить любого героя практически на каждой стадии игры.

В очередной игре в Турбо мои 4 тиммейта уже пикнули героев, и у врага тоже остался один игрок, который еще никого не взял. Осталось 15 секунд, я уже потерял золото, а соперник все не пикает. Мне надоело ждать и терять голду, и я решил: «Да и ладно, на сигнатурке и так развалю». Пикаю Дровку. А соперник после этого взял Лансера, который в умелых руках всегда перебьет Траксу, потому что быстро до нее добирается, скидывает безмолвие, а его иллюзии непросто убить даже с Аганимом (который на Дровку не хочется делать).

И вот оказывается, что меня контрпикнули. Смотрю на пик команды – ни одного АоЕ ультимейта, который мог бы убить Лансера. На линии тройка и четверка тоже ему никак не мешают. Легкая за 20 минут для соперника.

Так в чем же главный секрет побед в Турбо? Думаю, вы уже догадались. Это контрпик. Да, господа, вот так легко!

Ведь что происходит в классических режимах на стадии драфта?

  • На саппорте вы не видите героев соперника, потому что пикаете первым.
  • На керри вы обычно не видите оффлейнера и вражеского керри, потому что пикаете третьим или четвертым. 
  • На мидере вы, как правило, не видите героя, против которого будете стоять на линии. 

Вышеперечисленное – не правило, бывает всякое. Но так происходит чаще всего. 

В Турбо вы можете увидеть ВСЕХ героев соперника. Да, терять голду неприятно, но помните, что в Турбо вы заработаете за одного добитого крипа в два раза больше, чем потеряете на драфте, дожидаясь пика соперника. 

9 лучших героев Доты в Турбо. Гайд на легчайшие победы

Вы можете законтрить всех героев, либо вражеских коров (и неважно, на какой роли играете). 

Первое правило Турбо: всегда пикай последним! Нужно увидеть каждого героя соперника, ждать до последней секунды, потерять золото – и лишь затем пикать самому. Если примете это правило, то ваш винрейт гарантированно подскочит на несколько процентов. 

Что делать в самой игре, чтобы побеждать?

Хорошо, мы контрпикнули соперника, повысив шансы на победу. Но это еще не все. 

Я играл на Антимаге, против нас была Медуза. Мы выиграли все три линии, и после очередной успешной драки (взорвал Медузу ультом) могли забрать Рошана и заходить на ХГ. Но что сделала команда? Она пошла пушить без ультимейтов, хотя у соперника были все кнопки. Мы спушили т2, зашли на ХГ без кнопок и Аегиса, и Медуза расстреляла всю команду. Я же оказался без маны, под контролем и отдал свой стрик Медузе. По итогу она взяла пару артефактов на жир и урон, забрала Аегис – и мы уже не могли ее остановить. Даже несмотря на контрпик и легкое начало игры. 

Самое важное правило Турбо в самой игре – это коллы. Если хотите побеждать в Турбо, то должны стать лидером команды и вести ее за собой. Вы должны держать в уме, какие игроки заходят в этот режим (читайте выше). Большинство из них не знает базовых опций преимущества (Рошан, пуш вышек). В моем примере мы должны были забрать Аегис, но пошли пушить, будучи неготовыми.

Очень часто после выигранной драки никто не идет даже пушить – все просто разбегаются по лесам! Вы, как лидер, должны убедительно (желательно с помощью микрофона) сказать: «Рошан». Или: «Забираем т2 и идем убивать Рошана». Это самое важное правило внутри игры в Турбо. Если не закрепляете свое преимущество – рано или поздно враг нафармит артефакты, и победить станет очень трудно. 

Какие артефакты выиграют в Турбо, а какие точно ее проиграют? 

Я играл на пятерке-Венге. Все три линии были сложными, нас давили. В нашей команде был хороший урон и Энигма, но не было танка, который пойдет вперед, впитает кнопки и даст нужную позиционку. После сапога я сразу рашил Аганим. Как только он появился – мы выиграли две драки, забрали Аегис и победили. 

Основное отличие Турбо от классических режимов – здесь не нужны промежуточные артефакты. Даже пятерка быстро нафармит необходимый слот. Поэтому пропускайте всякие Wraith Band, Нулики, Брейсеры (или хотя бы не покупайте их в количестве нескольких штук). Сразу берите средний (условный Malestrom) или крупный (Аганим, БКБ) артефакт. 

Еще один важный момент – промежуточные артефакты: БФ, Мидас, Саша-Яша. Мое мнение – это пустая трата денег. Да, без БФ’а на Антимаге фармить почти нереально, но БФ на Фантомке в Турбо – это автолуз. То же самое с Мидасом на Энигме. Вы лишь отсрочиваете появление Блинка и БКБ, и пока вы с Мидасом будете их фармить, можете проиграть игру.

Худшие герои Доты в Турбо. Не берите их никогда

Берите артефакты, которые действительно делают разницу. Не тратьте время – в Турбо его очень мало. 

Что делать, когда вы проигрываете по ходу игры в Турбо? 

Мы разобрали, как повысить шансы на победу до игры, что делать, когда все хорошо. Но если соперники выиграли линии и зажимают вас на базе? 

Самое важное здесь – терпение. В Турбо особенно сложно не пойти в бездумную атаку, умереть и начать следующую катку. Все равно не на ММР играем, зачем ждать? Давайте по-быстрому проиграем и все. 

Ваша задача – убеждать команду, что все нормально, что еще можно выиграть. Ведь это Турбо – здесь одна выигранная драка камбэкнет разницу по золоту. Герои очень быстро получают уровни, а значит, будут долго возрождаться. Вы сможете спушить хотя бы одну линию.

Все, что нужно, – уговорить тиммейтов потерпеть на базе, не умирать по одному и дождаться драки на своей базе. Урон от вышек, байбэки – все это существенно повышает шансы на успешную драку. В Турбо всегда можно выиграть – и вы должны донести эту мысль до союзников. 

Итог

Давайте суммируем все принципы и правила, которые помогут побеждать в Турбо:

1. Всегда пикайте последним, чтобы контрпикнуть вражеских героев. Не бойтесь за золото – один крип даст в два раза больше потерянного!

2. После успешных драк всегда давайте коллы на Рошана или на пуш, если для этого есть средства. Худшее решение – не закреплять свое преимущество. 

3. Делайте выбор в пользу крупных артефактов, не разменивайтесь на мелочи и промежуточные шмотки. 

4. Если проигрываете – убедите тиммейтов ждать на базе удачной драки. Ходите вместе и помните, что одна выигранная драка камбэкнет вас в игру. Всего одна драка. 

* * *

5 главных свободных агентов трансферного окна в Доте

Все трансферы Доты в одном месте: Thunder Awaken без тренера, в No Sorry минус два

21 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Гайд по Турбо где играют все по фану: НАМ ЭТО НУЖНО!)!)!))!);)
+12
-1
+11
играю только в турбо со временем когда в рангах было по 7 звёзд. главное, это не контрпик и все вот это заумное. всегда победит команда в которой меньше подпивасов. турбо это чистый фан, искать в нем победные страты смелый шаг) хотелось бы кстати посмотреть статистику, сколько в него народа играет относительно общего онлайна
+6
0
+6
Ответ somanynameshere
Я там катакомбы прохожу Но чёт люди душные там стали, могут тильтануть, я там начал часто в чате агриться, но играть до конца (кроме случаев, когда они фармят на фонтане, 99%, что игра проиграна – правда, один раз мы их вынесли после их дайва на фонтан), некоторые начинают тильтовать сразу же Но там весело играть на 2,3,4 позиции, потому что они могут рано драться (сколько раз было, что проигрывал мид, но потом сайдам помогал и выигрывали игру вместе), на керри слишком скучно играть
я начинаю агриться когда сейчас катакомбщики берут саппорта мипо/инвокера/бруду, и стоят в лесу, мотивируя тем, что играть на этом не умеют... бесит люто!
+6
0
+6
Гайд по Турбо где играют все по фану: НАМ ЭТО НУЖНО!)!)!))!);)
Я из тех, кто играет в Турбо на победу...решил проверить, есть ли еще такие психи)
+3
0
+3
Я из тех, кто играет в Турбо на победу...решил проверить, есть ли еще такие психи)
Есть. Мало того, я считаю, что нужен рейтинговый турбо))
+3
0
+3
Что за бред? Тоже в турбо большую часть играю. Какой псих пикает там контрпики? Пикают или по фану Кери омника, саппорт ЦК(каюсь, грешен), или свои сигнатурки, типа бруды и разваливают за 15 мин. Турбо - это веселье!
после раздачи бесплатных батлпасов *****ых катакомбщиков, которые первый раз пикают героя стало намного больше, фан близиться к 0
+2
0
+2
Полезный гайд. Все ещё жду когда добавят отдельный рейтинг для турбо
+1
0
+1
Я из тех, кто играет в Турбо на победу...решил проверить, есть ли еще такие психи)
Так в основном и трайхардят на турбо, после турбо заходишь в рейтинг словно понизил сложность игры)
+1
0
+1
играю только в турбо со временем когда в рангах было по 7 звёзд. главное, это не контрпик и все вот это заумное. всегда победит команда в которой меньше подпивасов. турбо это чистый фан, искать в нем победные страты смелый шаг) хотелось бы кстати посмотреть статистику, сколько в него народа играет относительно общего онлайна
Насчет фана не могу сказать, играл на турбо месяцев 10, уже привык, тут пацаны позвали в рейтинг, потом и сам попробовал поиграть. Так вот скажу, думаю это факт, на рейтинге слоупоки и бездари, а на турбо в основном потеют и берут сигнатурки что бы развалить в соло, от чего игра сложнее, так же куда меньше времени подумать, неверное движение и тебе сносят трон за 1 мин
+1
0
+1
Турбо в соло через тревела выигрывается
0
0
0
Полезный гайд. Все ещё жду когда добавят отдельный рейтинг для турбо
Этот гайд стал бы отправной точкой для тех, кто покорит первым 10к ммр в турбо!!
0
0
0
Я играю в турбо чисто потестить, порофлить. Не понимаю челов которые потеют в нём...
Ну вот мне лень потеть в классическом, потому что долго. Хочу время скоротать, но всё равно выиграть! Поэтому турбо)
0
0
0
Я играю в турбо чисто потестить, порофлить. Не понимаю челов которые потеют в нём...
0
0
0
я начинаю агриться когда сейчас катакомбщики берут саппорта мипо/инвокера/бруду, и стоят в лесу, мотивируя тем, что играть на этом не умеют... бесит люто!
Ой не говори, тоже от этого горю
Но обычно стараюсь проходить на тех героях, на которых умею хотя бы норм скиллы давать
Клок в 4 через постоянные убийства это прям кайф, падж до бкб ничего не может сделать, шейкер, кастеры – мммм
0
0
0
Что за бред? Тоже в турбо большую часть играю. Какой псих пикает там контрпики? Пикают или по фану Кери омника, саппорт ЦК(каюсь, грешен), или свои сигнатурки, типа бруды и разваливают за 15 мин. Турбо - это веселье!
Согласен, но от настроения. Когда я не хочу прям вообще напрягаться, я беру Рубика или Шейкера. Но часто я хочу выиграть, но не хочу долго ждать и тратить много времени. Поэтому иду в Турбо)
0
0
0
Ответ somanynameshere
Я там катакомбы прохожу Но чёт люди душные там стали, могут тильтануть, я там начал часто в чате агриться, но играть до конца (кроме случаев, когда они фармят на фонтане, 99%, что игра проиграна – правда, один раз мы их вынесли после их дайва на фонтан), некоторые начинают тильтовать сразу же Но там весело играть на 2,3,4 позиции, потому что они могут рано драться (сколько раз было, что проигрывал мид, но потом сайдам помогал и выигрывали игру вместе), на керри слишком скучно играть
Тут уже да, кому что нравится. Мне нравится на керри выиграть линию, фармить 1-2 слота и идти драться)
0
0
0
Я любую игру играю на победу, но контрпикать в турбо - это жесть.
Да это внутреннее чтоли. Я хочу расслабиться, но в то же время не хочу проигрывать и страдать 20 минут) поэтому контрпикаю, чтобы доминировать, так скажем
0
0
0
играю только в турбо со временем когда в рангах было по 7 звёзд. главное, это не контрпик и все вот это заумное. всегда победит команда в которой меньше подпивасов. турбо это чистый фан, искать в нем победные страты смелый шаг) хотелось бы кстати посмотреть статистику, сколько в него народа играет относительно общего онлайна
Я играю турбо ради даггера на 8-9 минуте на шейкере, а потом прыгаешь и делаешь БАХ! Уже до 20 лвл дота плюс почти допрыгался)
0
0
0
Я из тех, кто играет в Турбо на победу...решил проверить, есть ли еще такие психи)
Я любую игру играю на победу, но контрпикать в турбо - это жесть.
+1
-1
0
Что за бред? Тоже в турбо большую часть играю. Какой псих пикает там контрпики? Пикают или по фану Кери омника, саппорт ЦК(каюсь, грешен), или свои сигнатурки, типа бруды и разваливают за 15 мин.
Турбо - это веселье!
+1
-1
0
Я из тех, кто играет в Турбо на победу...решил проверить, есть ли еще такие психи)
Я там катакомбы прохожу
Но чёт люди душные там стали, могут тильтануть, я там начал часто в чате агриться, но играть до конца (кроме случаев, когда они фармят на фонтане, 99%, что игра проиграна – правда, один раз мы их вынесли после их дайва на фонтан), некоторые начинают тильтовать сразу же
Но там весело играть на 2,3,4 позиции, потому что они могут рано драться (сколько раз было, что проигрывал мид, но потом сайдам помогал и выигрывали игру вместе), на керри слишком скучно играть
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий