Лучшие герои в Доте для камбэков. Они терпеть не могут, когда у команды все хорошо!
«Чем хуже – тем лучше».
У французов есть поговорка: pire ca va, mieux ca est – «чем хуже – тем лучше». Это подход к решению проблемы, когда ситуацию приходится ухудшать так, чтобы стало ясно: исправлять ее надо коренным образом, а не косметическими мерами. Вы наверняка встречали в своей жизни людей, которые буквально кайфовали от трудностей, и завывали, если все шло хорошо и спокойно.
В Доте тоже есть герои, которые рады, если в игре все плохо! Вот они:
Sniper
Этот «кря-кря» обожает принимать гостей на своей базе – и ненавидит сам ходить в гости! Ведь действительно, у Снайпера нет эскейпа, его очень легко загангать. Если команда Снайпера выигрывает – он вынужден идти с командой пушить. А там ворваться в Снайпера не составит труда.
Другое дело – когда приходится сидеть на базе. Вот тут стрелку воистину нет равных. Шрапнель – и даже после 50-й минуты игры тебе все равно не хочется стоять под этим градом пуль. Постоянные ульты, прилетающие в лицо с КД в несколько секунд. Сумасшедший рендж атаки, благодаря которому Снайпер может дефать очень долго и успешно. В такой игре герой чувствует себя наиболее комфортно.
Лучший пример – Снайпер Кристаллиса в матче против Virtus.pro. У «медведей» было ощутимое преимущество в виде золота и снесенных бараков, но Снайпер чувствовал себя великолепно и в итоге выиграл! Такая драка – идеальная для Снайпера:
- Команда Снайпера никуда не ходит – спокойно ждет в своей тройке.
- Соперник ведет по снесенным вышкам, золоту. Они знают, что им надо торопиться, ведь чем дальше, тем сильнее Снайпер. А Снайпер не торопится!
- Снайпера не видят, он спокойно расстреливает команду соперника.
Magnus
Что приходит на ум, когда мы вспоминаем The International 2021? Многие подумают про Коллапса и его Магнуса, который увозил игроков OG на фонтан. Да, это происходило при солидном преимуществе двукратных чемпионов Инта! Магнус в такой ситуации – топ:
Магнусу очень нравится, когда соперники идут пушить. Как правило, им приходится стоять вместе. Либо же они держат позиционку, но играя от обороны, давать РП легче, чем при инициативной игре.
Anti-Mage
Представьте: вы на АМе средне постояли линию (БФ нафармили к 15-16-й минуте) и уже настроились на зачистку леса – как вдруг подняли глаза и увидели, что счет где-то 10:1 в вашу пользу. Это печально для вас на АМе по нескольким причинам:
- Вы хотите, чтобы ваша команда играла 4х5 некое количество времени и не ввязывалась в драки. Но при выигранных линиях команду охватит азарт, и она понесется вперед даже без вас.
- Играть 4х5 и пушить гораздо сложнее, чем играть 4х5 и дефать. А знаете, кого обвинят, когда пуш 4х5 провалится? Конечно же вас на Анти-Маге!
- Вы в ситуации «проигрыш-проигрыш». Если вы не поддержите пуш команды, то когда они все умрут, то стрелы полетят в вас. Если вы пойдете пушить вместе, то собьете свой темп фарма. А Анти-Маг, который не нафармил – юзлесс.
Поэтому Анти-Маг счастлив, когда у команды дела идут не очень хорошо. Он может толкать линии, ведь противник будет собираться для пуша. Может фармить чужую тройку, свою тройку. Если у команды дела идут не очень, то они будут играть аккуратнее, меньше умирать и, как следствие, меньше флеймить вас за АФК фарм. Кайф!
А еще противнику часто не хочется впятером возвращаться на базу, чтобы задефать линию, запушенную Анти-Магом – прилетает один герой, которого вы легко можете зафармить.
Nature’s Prophet
Топ не мог обойтись без короля камбэков. Именно Фурион олицетворяет собой «крысиную» сплит-пуш Доту. Бульдог на Фуре кайфовал, когда его команда зажималась на базе, а он толкал линии и выигрывал для своей команды Аегис.
Фурион ненавидит, когда вы ведете. Как можно сплитить линии, если соперник обороняется? Как можно залетать в драке в тылы противника, если они стоят на базе? Это плохие условия для Фуры.
А вот залетать в тыл после того, как драка началась – любимое для Фуриона. На примере Рамзеса в матче против Liquid:
Treant Protector
Неудивительно, что Трент любит, когда его здания пушат, ведь один из его скиллов – лечение и повышение брони у зданий! Дерево любит, когда команда противников идет пушить, потому что для успешного пуша нужна вся команда, а значит – повышенный шанс зацепить в ультимейт всех. Да и как уследить за Трентом, когда он невидимкой бегает по деревьям?
Трент показал себя мастером камбэков еще на TI8 на первой карте гранд-финала OG – PSG.LGD. Китайцы здорово отстояли линии, но уперлись в т1 вышку в миде. В этом видео – Себ на Тренте выносит PSG.LGD:
Rubick
Рубик. Это вообще персонаж, который может играть в Доту любого стиля, если за персонажа играет Fy, Jerax или gH.
Но если вы не гений Доты, то на Рубике проще играть с позиции обороны. И вот почему:
- Своровать классные заклинания легче, когда на вас нападают, а не когда вы нападаете. Обычно владение инициативой заставляет атакующую команду тратить заклинания, которых так ждет Рубик.
- Когда команда Рубика владеет преимуществом, соблюдать позиционку и не умирать в числе первых непросто. Как правило, вам нужно или поднять противника в воздух, или спасти тиммейта (с помощью Шарда).
- Если вы атакуете, то увеличивается риск идти по вардам соперника. А убить Рубика не составляет никакого труда для любого керри.
Одна из лучших игр на Рубике в истории Доты – Fy против С9 на The International 2015. В драке, где Fy своровал ультимейт Феникса, было все:
- Соперники имели преимущество и пушили;
- Соперников заставляли выкинуть кнопки;
- Fy спокойно стоял у базы, своровал нужные кнопки и в контратаке наказал соперников.
Underlord
Вот уж кто по-настоящему получает удовольствие от обороны. Рошпит, заход на базу, отпуш крипов – скиллы Андерлорда созданы для этого! Даже ультимейт позволяет сплитпушить и убегать из неудачных драк, когда противник сильнее вас. По сути, все активные скиллы Андерлорда идеально подходят для игры вторым номером!
* * *
Теперь вы знаете, какие герои хороши для камбэков. Не просто для камбэков – они в принципе хотят, чтобы их команда проигрывала! Конечно, не чересчур сильно.
У VP было целых 5 матчей для попадания на Инт. Парни проиграли все
Ругая Virtus.pro, вы делаете только хуже. Ее игроки в постоянном тильте, им очень нужна поддержка
Ну и в этом топе просто обязаны быть Арк Варден, Тинкер и Зевс, Джакиро, которые могут спамить своими скиллами до бесконечности. А ведь есть еще Шторм с талантом на 25 уровне.
Фурион очень неохотно отпускает игры с мап-контролем.
То есть он чувствует себя замечательно вне зависимости от того, выигрывает команда или проигрывает) наверно, даже лучше, когда выигрывает, ибо иллюзия пушит линии/ходит с командой, а сам Арк может спокойно фармить свой лес. Когда команда проигрывает, фармит только иллюзия