Трикстер
Блог

Вы – пятерка, а коры в тиме – ужас? Это не ГГ! Нужно лишь юзать микрофон

Работает на любом ММR.

Такое случалось с каждым. Вы взяли пятерку, играете здорово. Варды, смоки, стаки, отводы – все по заветам Пуппея. Но на керри/мидере человек в тильте, или ему все равно на игру, или он под пивасом... И все ваши старания катятся ко дну. И нет никаких шансов выиграть, ведь вы на пятерке – роли, которая меньше всего влияет на победу. Ну невозможно выиграть, если на корах люди не хотят выигрывать! Да?

Нет. 

 

Один из величайших футболистов в истории, Йохан Кройфф, говорил: «В футболе самое важное – не ноги, а голова». Перенося эту фразу на Доту, можно сказать: «В Доте самое важное – не роль, а...микрофон». Да, микрофон! С помощью микрофона можно выиграть любую катку. Смотрите сами.

Примечание: речь идет о рейтинге. В All Pick вам могут попасться 4 новичка. Такую игру просто невозможно выиграть на пятерке. Во всех остальных случаях победить можно всегда. 

Каким образом микрофон выигрывает в Доту? 

Что такое микрофон? Это возможность общения с тиммейтами. Как часто бывает, что вы делаете -3 в драке, но вместо пуша или Рошана тиммейты идут фармить лес? Если вы умело используете микрофон – таких ситуаций не будет. 

Чувствуете, что нужно прожать смоки и гангануть вражескую Медузу на тройке? Сообщаете об этом своей команде за минуту, через минуту собираетесь под своим вижном, прожимаете, убиваете Медузу. У нее сбит темп, вы забрали вышки/Рошана и завладели инициативой на карте, что приближает вас к победе. Да, можно писать в чат, но это не так эффективно, как голос. Голос разума. К тому же многие игнорируют чат. На него закрыть глаза проще, чем на голос. 

Но почему именно пятерке важен микрофон? 

Представьте, что вы играете на керри. Вам нужно следить за таймингами, бить крипов, смотреть на время, чтобы не пропустить или не заблочить возможный стак. Также следите за картой и врагами, чтобы не стать легкой добычей и не сбить время нужных артефактов. На линии кор сосредоточен на ластхите. Да, есть уникальные игроки как Рамзес или Найтфол, которые могут совмещать микроскилл и руководство. Но согласитесь, на пятерке делать это куда легче.

Нужно признать – исход драк больше зависит от кор-героев. Именно поэтому пятерка должна сосредоточиться на макроигре. Вижн, смоки, своевременные коллы, телепорты. И руководство командой.

Подсказать четверке сделать стак древних, уберечь керри от похода в зону без вижна, собрать команду на смок, заколлить Рошана после успешной драки – все это легче делать с пятой позиции. И описанные выше действия зачастую как раз приводят к победе, а не скорость фарма хард-керри или классно прожатые кнопки. Да, в драках огромное значение имеет микроскилл. Но подготовить удобную драку на своем вижне, подсказать тиммейтам правильную позиционку, самому встать как нужно – все это может (и должен) делать хороший саппорт пятой позиции. 

А если в команде непробиваемый дединсайд, который всех замутил?

Да, и такое бывает. Но нужно помнить, что даже такой человек хочет выиграть. Люди никогда не захотят в рейтинг с целью проиграть. И вы на пятерке должны помнить, что помимо дединсайда на коре есть еще еще 3 человека, с которыми можно работать, общаться и побеждать. И когда ZXC Гуль заметит, что остальные 4 игрока все делают вместе, сообща – то и дединсайд захочет присоединиться к команде. Вместе проще, чем по отдельности. 

 

Хорошо, микрофон – это мощь. А теперь конкретно – как побеждать с его помощью? 

Хорошая пятерка – это не просто игрок. Это играющий тренер. А у каждого тренера свой подход. Кто-то предпочитает жесткий и деспотичный стиль управления, кто-то – либеральный и мягкий. Но подход можно найти к каждому. Общие принципы пользования микрофоном:

  • Делитесь мнением, а не критикуйте. Первая реакция в Доте на критику: «Да кто ты такой, чтобы меня учить?». Поэтому вместо «Зачем ты пошел туда один без вижна, глупыш?» лучше сказать «Мне кажется, туда было опасно идти. Давай в следующий раз пойдем в место, где есть наш вижн». Суть одна, но восприятие совершенно разное.   
  • Изучайте своих тиммейтов во время катки. Кто-то спокоен, а кто-то типает соперников, раздражается на пустом месте и вспыльчив. Со спокойным человеком общаться просто, со взрывным – нужен другой подход. Какой? Вам решать. Главное – заинтересовать его. Показать, что вы хотите выиграть и помочь ему. 
  • Как только завоевали доверие команды (грамотный вижн, отводы, спокойный голос, подсказки) – можете делать коллы. Своевременные коллы – это пуш или Рошан после хорошей драки, смок во вражескую тройку, чтобы сбить тайминги вражеского хард-керри, не лезть в драку, пока у врага Аегис и т.д. 

В Доте решающее значение имеет не скорость фарма или круто прожатые кнопки. Решающее значение играет своевременный колл. И сделать такой колл эффективнее всего можно с помощью микрофона. 

Согласны, что любую катку в Доте можно затащить даже на пятерке? 

4 героя и 3 предмета, которые Valve забыла понерфить после Инта

Что мы знаем о Ямиче, потенциальной четверке VP

29 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Как человек, который постоянно коллит, играя на саппах (и поменьше на корах), могу ответственно заявить, что даже в ранкеде это работает в 3 из 5 случаев. Я никогда не ору на человека первым, даже не стебу. В ответ на претензиии если и огрызаюсь, то без мата и всегда с аргументами (в исключительных случаях могу включить Рамзеса, если чел мало того, что сам идиот, ещё и всех поносит). Так вот, к чему я. Ты можешь вести себя сколь угодно адекватно и не давать повода, но в команде запросто найдется от 1 до 4 тел, которые будут игнорить любые твои попытки предлагать стратегии. Даже если вы в 4 скоординировались и следуете плану, выходя в смок под Рошана, он будет сплитить топ и сдохнет там. Даже если вы принимаете драку на своём треугольнике и чтобы её выиграть и закончить игру вам нужны все 5, этот чел будет фармить лес. Я молчу про то, что ваш кор может: 1) собрать фигню 2) сделать фигню (за всем не уследишь) 3) просто плохо отыграть. И в таких ситуациях играть на саппорте - одна сплошная бесконечная боль. Ты смотришь на то как враги сносят вам трон, понимаешь, что это можно было выиграть, понимаешь из-за чего вы лузаете и при этом осознаешь свою полную беспомощность. Ситуация приемлемая, когда вы играете в 5 рандомов. А если 2-3 чела ещё и в пати. Они так в 2-3 всю игру играть и будут. Они уже выстроили себе план на игру и будут ему следовать. Остальные игроки для них лишние. И что забавно, чем ниже рейтинг, тем люди охотнее слушаются и поддерживают любую инициативу. От 3.5 к и хз докуда - чсв болото, где каждый уверен, что он в игре понимает больше других.

Я полностью поддерживаю мысль автора, что ни в коем случае нельзя играть офф. войс всю игру. Коммуникация - ключ к победе. Но не гарант и не панацея, увы.


Ах да, вы не застрахованы от возможности, будучи пятеркой, забайтить команду на фигню и проиграть игру :D
+20
-3
+17
Прошёл путь от 2200 до 4к, самые адекватные люди которым можно что то колить - 2400-2800.

Выше - ультратоксики где каждый давно бы уже играл в тир 1 стаке, вот только дебилы в каждой игре ему руинят.
+16
0
+16
Ответ Chuunibyou
Как человек, который постоянно коллит, играя на саппах (и поменьше на корах), могу ответственно заявить, что даже в ранкеде это работает в 3 из 5 случаев. Я никогда не ору на человека первым, даже не стебу. В ответ на претензиии если и огрызаюсь, то без мата и всегда с аргументами (в исключительных случаях могу включить Рамзеса, если чел мало того, что сам идиот, ещё и всех поносит). Так вот, к чему я. Ты можешь вести себя сколь угодно адекватно и не давать повода, но в команде запросто найдется от 1 до 4 тел, которые будут игнорить любые твои попытки предлагать стратегии. Даже если вы в 4 скоординировались и следуете плану, выходя в смок под Рошана, он будет сплитить топ и сдохнет там. Даже если вы принимаете драку на своём треугольнике и чтобы её выиграть и закончить игру вам нужны все 5, этот чел будет фармить лес. Я молчу про то, что ваш кор может: 1) собрать фигню 2) сделать фигню (за всем не уследишь) 3) просто плохо отыграть. И в таких ситуациях играть на саппорте - одна сплошная бесконечная боль. Ты смотришь на то как враги сносят вам трон, понимаешь, что это можно было выиграть, понимаешь из-за чего вы лузаете и при этом осознаешь свою полную беспомощность. Ситуация приемлемая, когда вы играете в 5 рандомов. А если 2-3 чела ещё и в пати. Они так в 2-3 всю игру играть и будут. Они уже выстроили себе план на игру и будут ему следовать. Остальные игроки для них лишние. И что забавно, чем ниже рейтинг, тем люди охотнее слушаются и поддерживают любую инициативу. От 3.5 к и хз докуда - чсв болото, где каждый уверен, что он в игре понимает больше других. Я полностью поддерживаю мысль автора, что ни в коем случае нельзя играть офф. войс всю игру. Коммуникация - ключ к победе. Но не гарант и не панацея, увы. Ах да, вы не застрахованы от возможности, будучи пятеркой, забайтить команду на фигню и проиграть игру :D
спасибо за такой развернутый комментарий! побеждать всегда невозможно, и нет 100-процентного рецепта успеха. но ты должен хотя бы попытаться сделать все, что в твоих силах. пожалуй, в этом главная мысль поста. часто встречал пятерок, которые слишком пассивны и слишком быстро сдаются
+6
0
+6
возможно он и захочет подтянуться, и он будет играть, правда с 0м импактом. но игра и настроение для керри уже испорчены, потому что он не сможет фармить на линии. четвёрка скажет что он не саппорт и не пойдет на линию с керри. керри попытается уйти в лес, там будут его насиловать 2 сапорта потому что им на линиях делать нечего 5х3. потом мидер и тройка скажут что керри даун фармить не умеет 0 слотов на 10 минуте и т.д. тоже уйдут в лес. в итоге в лесу 4 фармилы, на линию не выйти, варды потрачены чтобы заблочить свой лес. и потом в резюме после слитой катки идиот который на 5ке ушел в лес скажет что он не хотел саппортить потому что он с самого начала знал что керри не выиграет ему игру. это сценарий на 3к который в 30% игр происходит. и с этого рейтинга невозможно подняться. или же я просто самый не везучий в игре дота 2 и только у меня так.
Во-первых, свой лес уже нельзя заблочить, т.к. варды теперь разбиваются союзной автоатакой. Во-вторых, в лес уходят максимум два игрока, а остальные стоят на экспе на линии в соло и подфармливают на отводах или когда линию толкнут под их вышку. Если саппорт совсем с приветом, рекомендую уйти на керри в лес на 2-й минуте. Далее покупаешь 2 бесплатных варда как появятся, плюс 1-2 сентри по 50. Бесплатными контроллишь подходы к твоей зоне фарма (смоки на лайнинге до 5к не тратят). Сентри окупятся, когда вражеский саппорт на твоем вижене ткнёт свой обс, чтобы тебя убивать)) После каждого неудачного действия вражеских саппортов против тебя - паузишь и глумишься над ними. Шанс рекавернуться 30-40%, но если выйдет, то два вражеских прислужника будут в жестком тильте. Чекал нескольких таких неудачников, после проигранной мне игры у них лузстрики, кривые сборки и т.д. Нраица!!!
+3
0
+3
Я так-то поэтому на 5 и пересел, потому что оттуда проще всего в игру импакт внести. Общаешься с командой, рассказываешь что можно сделать, где что, за Мапой следить легко. Вардинг/девардинг(если у врага жетонщик на 5 - война вардов выиграна) И чаще всего руинеры на 5 как раз и играют, потому что это очередной жетонщик)
+1
0
+1
Работает 60-70% случаем, даже при игре на тройке и ммр растет, но крайние выматывает эмоционально, сдерживать всех как нянька и думать за пару человек.

И уже даже не получаешь удовольствия от игры
+1
0
+1
Прошёл путь с 2800 до 6к, и скажу что автор прав на 100%, главное это коммуникация, если в тиме все на чиле, не тыкают на ошибки и т д, то вы просто считай в кайф лутаете птс за 30 минут. Но бывает что просто таких ублюдков закинет, с которыми невозможно ни о чем договорится, и чем выше его роль в игре, тем сложнее будет выиграть. В основном лучше замутить всей командой и играть в свою игру, и мб у вас получится как-то комбекнуть на ошибке врага. Так что да,гарантий никто не даёт что это 100% вин благодаря микро, но существенно увеличивает шансы на победу в плюс минус равной игре
+1
0
+1
Вы – стримерша, а люди в чате – ужас? Это не ГГ! Нужно лишь юзать микрофон ( ͡° ͜ʖ ͡°)
+1
0
+1
ответ на последний вопрос - нет. у меня было не мало игр на тройке, где я на аксе покупаю себе блинк, смоук, тп, лечу под союзников, говорю им свои желания и цели, а им по барабану. в итоге я прилетаю, а они уже дайвят под вышку в миде на 11 минуте без акса. и что, тут тоже может помочь микрофон?
возможно, после дайва под вышку стоит сказать "пацаны, все норм, но давайте в следующий раз со мной. я же акс, я иниицирую, а вы дальше душите". а вот если скажешь "ну вы дураки, я же вам говорил!!!" - это почти 100% луз)
+1
0
+1
Мне нравится упиваться болью пятерых днарей против меня, когда я получаю +30. Или чуть хуже - четырех (на одного меньше) днарей за меня, когда я получаю -30
вот и представитель рассы людей, с которым микрофон не поможет.
+2
-2
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий