Вы – пятерка, а коры в тиме – ужас? Это не ГГ! Нужно лишь юзать микрофон
Работает на любом ММR.
Такое случалось с каждым. Вы взяли пятерку, играете здорово. Варды, смоки, стаки, отводы – все по заветам Пуппея. Но на керри/мидере человек в тильте, или ему все равно на игру, или он под пивасом... И все ваши старания катятся ко дну. И нет никаких шансов выиграть, ведь вы на пятерке – роли, которая меньше всего влияет на победу. Ну невозможно выиграть, если на корах люди не хотят выигрывать! Да?
Нет.
Один из величайших футболистов в истории, Йохан Кройфф, говорил: «В футболе самое важное – не ноги, а голова». Перенося эту фразу на Доту, можно сказать: «В Доте самое важное – не роль, а...микрофон». Да, микрофон! С помощью микрофона можно выиграть любую катку. Смотрите сами.
Примечание: речь идет о рейтинге. В All Pick вам могут попасться 4 новичка. Такую игру просто невозможно выиграть на пятерке. Во всех остальных случаях победить можно всегда.
Каким образом микрофон выигрывает в Доту?
Что такое микрофон? Это возможность общения с тиммейтами. Как часто бывает, что вы делаете -3 в драке, но вместо пуша или Рошана тиммейты идут фармить лес? Если вы умело используете микрофон – таких ситуаций не будет.
Чувствуете, что нужно прожать смоки и гангануть вражескую Медузу на тройке? Сообщаете об этом своей команде за минуту, через минуту собираетесь под своим вижном, прожимаете, убиваете Медузу. У нее сбит темп, вы забрали вышки/Рошана и завладели инициативой на карте, что приближает вас к победе. Да, можно писать в чат, но это не так эффективно, как голос. Голос разума. К тому же многие игнорируют чат. На него закрыть глаза проще, чем на голос.
Но почему именно пятерке важен микрофон?
Представьте, что вы играете на керри. Вам нужно следить за таймингами, бить крипов, смотреть на время, чтобы не пропустить или не заблочить возможный стак. Также следите за картой и врагами, чтобы не стать легкой добычей и не сбить время нужных артефактов. На линии кор сосредоточен на ластхите. Да, есть уникальные игроки как Рамзес или Найтфол, которые могут совмещать микроскилл и руководство. Но согласитесь, на пятерке делать это куда легче.
Нужно признать – исход драк больше зависит от кор-героев. Именно поэтому пятерка должна сосредоточиться на макроигре. Вижн, смоки, своевременные коллы, телепорты. И руководство командой.
Подсказать четверке сделать стак древних, уберечь керри от похода в зону без вижна, собрать команду на смок, заколлить Рошана после успешной драки – все это легче делать с пятой позиции. И описанные выше действия зачастую как раз приводят к победе, а не скорость фарма хард-керри или классно прожатые кнопки. Да, в драках огромное значение имеет микроскилл. Но подготовить удобную драку на своем вижне, подсказать тиммейтам правильную позиционку, самому встать как нужно – все это может (и должен) делать хороший саппорт пятой позиции.
А если в команде непробиваемый дединсайд, который всех замутил?
Да, и такое бывает. Но нужно помнить, что даже такой человек хочет выиграть. Люди никогда не захотят в рейтинг с целью проиграть. И вы на пятерке должны помнить, что помимо дединсайда на коре есть еще еще 3 человека, с которыми можно работать, общаться и побеждать. И когда ZXC Гуль заметит, что остальные 4 игрока все делают вместе, сообща – то и дединсайд захочет присоединиться к команде. Вместе проще, чем по отдельности.
Хорошо, микрофон – это мощь. А теперь конкретно – как побеждать с его помощью?
Хорошая пятерка – это не просто игрок. Это играющий тренер. А у каждого тренера свой подход. Кто-то предпочитает жесткий и деспотичный стиль управления, кто-то – либеральный и мягкий. Но подход можно найти к каждому. Общие принципы пользования микрофоном:
- Делитесь мнением, а не критикуйте. Первая реакция в Доте на критику: «Да кто ты такой, чтобы меня учить?». Поэтому вместо «Зачем ты пошел туда один без вижна, глупыш?» лучше сказать «Мне кажется, туда было опасно идти. Давай в следующий раз пойдем в место, где есть наш вижн». Суть одна, но восприятие совершенно разное.
- Изучайте своих тиммейтов во время катки. Кто-то спокоен, а кто-то типает соперников, раздражается на пустом месте и вспыльчив. Со спокойным человеком общаться просто, со взрывным – нужен другой подход. Какой? Вам решать. Главное – заинтересовать его. Показать, что вы хотите выиграть и помочь ему.
- Как только завоевали доверие команды (грамотный вижн, отводы, спокойный голос, подсказки) – можете делать коллы. Своевременные коллы – это пуш или Рошан после хорошей драки, смок во вражескую тройку, чтобы сбить тайминги вражеского хард-керри, не лезть в драку, пока у врага Аегис и т.д.
В Доте решающее значение имеет не скорость фарма или круто прожатые кнопки. Решающее значение играет своевременный колл. И сделать такой колл эффективнее всего можно с помощью микрофона.
Согласны, что любую катку в Доте можно затащить даже на пятерке?
4 героя и 3 предмета, которые Valve забыла понерфить после Инта
Я полностью поддерживаю мысль автора, что ни в коем случае нельзя играть офф. войс всю игру. Коммуникация - ключ к победе. Но не гарант и не панацея, увы.
Ах да, вы не застрахованы от возможности, будучи пятеркой, забайтить команду на фигню и проиграть игру :D
Выше - ультратоксики где каждый давно бы уже играл в тир 1 стаке, вот только дебилы в каждой игре ему руинят.
И уже даже не получаешь удовольствия от игры