Как играть против контрпиков? Сейчас расскажем
Разбираемся в основах.
На обучающем ютуб-канале Xeno вышло любопытное видео, где объясняются основы игры против контрпиков:
Мы выделили для вас основные тезисы.
Самое важное – макроигра
В Доте принято выделять три стадии игры: лайнинг, мид-гейм и лейт-гейм. Ни один контрпик не может быть сильнее вашего героя на всех стадиях игры.
Условно говоря, если вы взяли Траксу, а вас закрыли Спектрой, то после стадии лайнинга вы можете с командой идти пушить, пока Спектра не нафармила нужные слоты. В этой стадии ваш герой сильнее контрпика. Если же вы играете Террорблейдом против Зевса или Тинкера – одних из лучших контрпиков ТБ – то время уже на вашей стороне, и чем дольше длится игра, тем сложнее убить ТБ, который добрался до Скади/БКБ и прочих предметов на выживаемость.
Личный скилл тоже решает
В Доте не бывает так, чтобы один герой полностью контрил другого. У всех есть сильные и слабые стороны. Контрпиком называют героя, которому легче использовать ваши слабости, чем вам – его. Поэтому нужно понять, как именно контрпик закрывает вас, и что вы можете с этим сделать.
Возьмем пару Мипо – Шейкер. По дотабаффу Шейкер – второй по популярности контрпик Мипарю:
Но контрпики, суть которых заключается в ультимейте, не так страшны. Перезарядка Echo Slam – 2 минуты, в течении этого времени Мипо спокойно может вступать в драки. Это же касается Хускара/Аппарата, Войда/Антимага, Дума/Шторм Спирита и т.д. Ваш контрпик не может постоянно кидать ульту только на вас, и это нужно использовать.
Во многих ситуациях побеждает тот, кто инициирует первым. Рики с Нуллифаером дает первый скилл (Smoke Screen), не давая Эмберу прожать БКБ или Манту. В свою очередь, первый скилл Эмбера (Searing Chains) запрещает Рики уходить в инвиз или ставить ультимейт. Тут все зависит от вижна, реакции и личного скилла.
Даже если герой – ваш контрпик, у вашего героя найдется то, что может использовать его слабости. Автор советует задавать себе 3 вопроса:
- Чего боится мой герой?
- Чего боится мой контргерой
- Могу ли я этим воспользоваться?
Не бойтесь отходить от стандартного билда
Самый стандартный пример – почти любой керри против магов на ранней стадии игры. В пике противника Лина и Зевс, вы играете на условной фантомке. После Phase Boots необязательно сразу фармить Desolator, куда полезнее будет взять Hood of Defiance. Он дешевый и поможет переживать магические прокасты противников.
Многие герои контрятся предметами. Сларк – Force Staff, Бристлбэк – Silver Edge, герои с хилом – Spirit Vessel, герои с уклоном в физический урон – Heaven’s Halberd и т.д. Главное – не бояться экспериментировать.
А как вы играете против контрпиков? Удавалось ли побеждать благодаря нестандартному билду или грамотной макроигре?
Как раз в лейте ТБ трудно против Зевса. Его пик силы в этом матчапе - когда есть бкб + итем на мобильность (пика/даггер), так что можно добраться до него и свапнуться. А потом у Зевса (если он не глуп) уже есть Форс, Еул, Этериал, мб даже Аеон. И получается, что Зевс спамит спеллами с огромного ренджа, хочется убить, а не убить уже никак. И БКБ 5 секунд.
Против Тинкера вообще крохотное окно, чтобы взять Аегу и зайти на ХГ с еще долгим БКБ. В лейте против пермахекса и опять же сейв-итемов ТБ делать вообще нечего.
Мне, как новичку, да и остальным тоже, гораздо интереснее было бы узнать, как жить, когда соперник уже переиграл Вас на стадии драфта и какие кнопки надо жать, чтобы вернуться в игру :D