Бешеная Магина летит на мид! (Гайд на Мидового Анти-Мага)
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Кто твой любимый герой в доте? Играешь ты на мид Инвокере и кайфуешь от сочных прокастов, когда у врагов не остается шансов на победу, или ты любишь фармить полчаса игры, а потом врываться на вечеринку, прожимая хаунт на спектре, и "резать резать резать!!...". Чем больше игр мы играем на любимых персонажах, тем интереснее пробовать новые комбинации способностей и предметов, хочется экспериментировать, открыть полюбившегося персонажа с новой стороны. Один из моих самых любимых героев Дота 2 - Анти-Маг, и однажды мне пришла в голову безумная идея сыграть им на центральной линии, и вот что из этого получилось... Но перед этим, небольшой бэкграунд гайдера.
Я играю в доту ради удовольствия, мне 23 года, я не думаю о том, чтобы стать про, мне достаточно тех эмоций, что я получаю, когда нахожусь в игре. В свое время я набил 5к ммр и сейчас держусь в районе 5200-5400, все время, при этом, я играю с одного аккаунта, который появился у меня еще в далеком 2015 году. Но не так давно и весьма неожиданно мне в руки попался аккаунт друга, который попросил откалибровать его, я не был особо заинтересован, но подумал - "хорошая возможность потестить интересные лайн-апы". Аккаунт откалибровался на 3,5 к ммр , при этом так и остался у меня, так что время от времени я захожу на него, чтобы попробовать что -то новое, и просто потренироваться. Именно таким образом мне пришла в голову идея АМ-а в миду. Я ни в коем случае не хотел руинить игру ребятам, но, когда вы решаете сыграть нестандартную линию, то стоит быть готовыми к тому, что в вашу сторону польется много хейта, особенно, если речь про ммр паблики 3-4к. Итак, давайте обсудим детали.
Вводные данные: 3. Количество не знакомых тиммейтов, которые само собой не верят в меня, полагая, что Мид линия уже , как говорится, "в салат с нулевой.." 1. Верный товарищ в офф-лейн 1. Уверенный в себе Инвокер соперника, который считает, что ему несказанно повезло с лайн-апом 20. Те самые заветные птс-ы, ради которых, мы собственно здесь и собрались. Основная идея мидового анти-мага в том, что мы не собираемся фокусироваться только на фарме крипов, но будем двигаться по карте, стараясь контролировать рост вражеских персонажей. Я сторонник максимально активной доты, хотя не люблю темповых героев вроде Хускара или Ликана, мне нравится бежать во врага на Анти-Маге, Сларке, Мк (хотя он отчасти темповый). Безусловно, многие посчитают это глупо, ведь чем быстрее на Ам-е вынести нужные вещи, тем быстрее мы заканчиваем игру в свою пользу, но, как показывает практика, достигать нужных таймингов можно не только забивая на команду и выкачивая линию и лес, но и действуя активно. Анти-Маг - один из самых мобильных кор-персонажей этой игры, он способен быстро выкачивать линию и лес, а так же имеет очень серьезный потенциал как для масс файта, так и для поиска соло фрагов. В случае с дракой 5-5, очень много зависит от того, как вы занимаете позицию и определяете нужную для инициации цель, в идеале - это саппорт, имеющий высокий манапул, если учесть его предметы, в случае наличия глиммера важно иметь у себя или тиммейтов вовремя прожатые дасты, если противник имеет еул, то очень важно как можно быстрее законтролить его до прожатия, и внести импакт в виде урона с руки и ультимативной, либо дождаться окончания каста данного предмета. Все это очень ситуативно, но именно верная оценка ситуации позволит вам выйти из драки победителем. (основные саппорт - итемы, наличие которых важно учитывать при инициации)
Основная слабость Анти-Мага в его низком количестве хитпоинтов. Безусловно ранняя манта-стайл и абиссал решают эту проблему, но что делать, когда ситуация на карте не позволяет нам спокойно фармить, пока наша команда развлекает соперника? Анти-Маг в стиле "Джакалокоптера" - сборка не дорогих предметов, которые позволяют нам поддерживать команду, за счет участия в драках и параллельно получать максимум от прокачки линии и леса. Для себя, я выделяю сборку сабли - как одного из наиболее интересных айтембилдов. Многие на этом моменте закрывают статью и мысленно посылают автора - ваше право, но я думаю, тем кто играет на этом персонаже, стоит хотя бы раз попробовать собрать саблю после манты или башера, и тогда вы поймете насколько потенциал этого предмета велик для нашего героя. Идеальные тайминги сбора важных предметов БФ (стандарт) - до 17 минуты БФ(мид) - до 19 (если вы не собрали БФ к этой минуте - это значит вас очень серьезно задушили в линии, и вам категорически нельзя играть активно в ближайшие минуты, важно сосредоточиться на фарме и выходу в столь желанный БатлФури) Манта (стандарт) - 18-24 минуты Манта(мид) - 21-27 (предполагается, что с БФ скорость фарма возрастает до космических масштабов и , если получается, добавлять к фарму своевременные подключения к дракам - идеальная итерация) Сабля\Башер(стандарт) - 25-27 минуты Сабля\Башер(мид) - 29-33 ( мы уже имеем потенциал для драки, ищем соло фраги, продолжаем фармить, выходим в башер + сабля либо в сабля+башер)
Так как я играю на мидовом Анти-Маге я потратил очень много денег на ресурсы, покупку синих вардов, а так же на ботл, именно покупка ботла позволяет нам выходить на ранние ганги, за счет ульты, которую мы получаем сравнительно быстро, и контроля рун через ботл, мы можем свободно перемещаться по линиям создавая пространство для союзников. Бф у меня появляется на 17:22 , что почти укладывается в диапазон идеального тайминга, за счет большего количество килов и ассистов я компенсирую то количество крипов, которые не смог добить из-за активного плейстайла. Лайнинг в миду на АМ-е достаточно простой, если против вас кастер маг - Шторм, Инвокер, Зевс и т д. старайтесь максимально часто агрессировать, не бойтесь использовать блинк 1го лвл, чтобы дать несколько жирных ударов по сопернику, если у вас еще получится правильно отразить направленные скилы, то тогда такие микромоменты значительно улучшают размен ресурсами. В случае, если против вас стоит не особо зависящий от прокаста герой, например, Снайпер или Морфлинг, то тут очень важно следить за соперником, и ловить его на ошибках. Если он немного осмелел и решил, что ему не страшно получать пару "орехов" от башни, то накажите его, прыгнув в него и нанося несколько ударов, держите в минимальном тонусе его манапул и ждите момента, когда можно подобрать удобную в ботл руну и использовать ультимейт. В мид гейме начинается самое интересное. Вам нужно успевать поддерживать баланс по фарму и при этом активно участвовать в сражениях за те или иные участки территории на карте. В игре на видео, у меня в команде хард кэри-ПА, которая потеряла свой лайн против БристелБека, соответственно, в такой ситуации я готов пойти на риск - не попадания в тайминг по фарму ради создания пространства для фарма моего кора. Учитывая какой неприятный подбор персонажей у соперника именно от верного выбора позиции зависит исход драки ( как и было описано выше ). Основные мои таргеты в драке - Джакиро и Инвокер, по возможности нужно выжигать ману ББ и Рики, при этом контролировать входящие способности, из самых неприятных - колдснеп от Инвокера и ульта Баратрума.
В данной игре, мне пришлось импровизировать - собрать сначала лотар и башер, а потом выйти в лотар + сабля = сильверейдж, это решение обусловлено моим желанием снизить возможность меня контролировать. Я не совсем успевал в свои же собственные тайминги, но (как видно по видео) - это связанно с тем, что я допустил ряд глупых ошибок, думаю наглядных примеров в данном видео будет достаточно, чтобы понять как не стоит иногда вести себя в драках. В целом считаю, что моя игра на мидовом Анти-Маге удалась, я сумел создать максимальный дискомфорт для моего оппонента в миду, и при это помог моему кору выйти в нужные артефакты после неудачной линии, добавляя сюда уровень игроков на 4-5 позиции в моей команде, могу сделать выводы, что если вы пикаете данного персонажа в мид, не стоит надеяться, что сможете в соло выиграть игру, думайте о команде, и старайтесь подстроиться под нее в тех или иных ситуациях. Используйте больше вардов на стадии лейнинга , чтобы не дать сопернику подбирать повер-апы в виде рун, и держите его в пределах своей линии, чтобы он не смог навредить вашей команде за счет своих перемещений. Смотрите видео, комментируйте и рассказывайте свое мнение о возможности Анти-Мага в миду, на ваш взгляд это все ситуативное стечение обстоятельств или возможность стабильно поднимать рейтинг? Полное видео с обзором на все стадии игры, с комментариями и самой игрой.
Удачи вам на полях сражении! Let the battle begins!