«Ad Finem не команда друзей – это семья». Кто создал главное открытие этого сезона
Совсем недавно завершился главный турнир зимы по Dota 2. И если по его итогам можно долго спорить о том, кто из игроков больше других заслужил звание MVP турнира, какая карта была самой зрелищной, а какая команда стала главным разочарованием, то по поводу главного открытия турнира вопросов нет. Греки из Ad Finem, пройдя через ад европейской квалификации, приехали в Бостон и надавали лещей многим топовым командам. Проиграв битву за победу на турнире, они выиграли войну за сердца фанатов по всему миру.
Я пообщался с Мариосом Папасарантосом, диджеем из Нафплиона, большим фанатом киберспорта, а заодно – основателем и совладельцем Ad Finem.
– Кто придумал создать эту киберспортивную организацию?
– Это была моя идея, и я работал над ней последние два года. Согласно изначальному проекту в 2014 году, я планировал создать академию по Dota 2 в Греции, затем найти состав по League of Legends и игроков в Hearthstone. В итоге к концу сентября 2015 года я пообщался с представителями одного большого футбольного клуба в Греции по поводу поддержки нашего проекта, но они не были заинтересованы в киберспорте. Я продолжил работать в одиночку и в конце концов нашел двух инвесторов из Греции, которые полностью поддержали этот проект.
– Трудно ли управлять киберспортивным клубом?
– Сейчас в Греции кризис, и управлять подобным проектом непросто. После лета 2015 года эта мечта была под угрозой, и нам пришлось перевести организацию на Кипр, но работу над проектом мы продолжали из Греции. Если ты не добиваешься успеха ни с одним из своих составов, если у тебя нет множества подписчиков в социальных сетях и нет суперзвездных игроков, конечно, это не очень прибыльный бизнес. Мы буквально начали его с нуля.
– Но сейчас вы выиграли полмиллиона долларов, это большие деньги. Какая часть выигрыша пойдет игрокам?
– Не могу раскрыть всех деталей, но могу сказать, что почти 100% денег пойдут игрокам.
– Каковы ваши дальнейшие шаги по развитию Ad Finem?
– Сейчас мы ведем переговоры со множеством потенциальных спонсоров. В последние месяцы многие компании, которые были заинтересованы в инвестициях в киберспорт, не хотели вкладываться в неизвестную греческую команду по Dota 2 и пару игроков в HS. Сейчас же, после года тяжелой работы, у нас полноценная киберспортивная организация и успешная команда по Dota 2. Идея со специализированной атрибутикой так же разрабатывается. Мы открыты для диалога со всеми, кто заинтересован в том, чтобы сделать нашего ЛЬВА самым сильным! Сейчас пришло время углубиться в киберспорт, и в ближайшее время мы планируем создать команды по CS:GO, LoL и OW.
– С каким настроем ребята выходили играть против NewBee?
– С тех пор как мы прошли квалификацию на The Boston Major, настрой и план на игру у парней всегда один. Мы ехали в Бостон, чтобы пройти как можно дальше. Мы доказали, что не боимся ни одну команду в мире, это они должны бояться нас. И против NewBee, и на групповом этапе мы были готовы обыгрывать соперников.
– Что думаете о сетке Single Elimination?
– Когда мы впервые услышали об этом, то были немного обескуражены. С другой стороны, это сделало нас еще более голодными до побед и повысило желание показать всем, на что мы способны.
– Как на Ad Finem сказалась победа в первом раунде плей-офф над одним из фаворитов турнира – командой NewBee?
– Каждый раз, когда ты встречаешься с китайской командой на турнире такого масштаба, ты встречаешься с гигантом Dota 2. Эти игроки и команды очень сильны, они могут перевернуть ход игры в любой момент, как бы она не складывалась, они не раз это доказывали. Так что да, когда ты обыгрываешь чемпиона TI, или LaNm, или живую легенду – Xiao8, конечно, это придает тебе сил.
– Можно ли сказать, что Ad – Finem – команда друзей?
– Парни в Ad Finem – это больше, чем друзья, они семья. В прошлом году многие команды распадались или меняли составы. Наши парни остались вместе и продолжали верить друг в друга. Они голодны до побед. Они не хотят быть “суперзвездами” из мира Dota 2. Они хотят побеждать, все они – бойцы. Я не знаю, есть ли другая команда по Dota 2 с такой же командной “химией”, как у нас. Вы представить себе не можете наши взаимоотношения: после каждой победы или поражения парни остаются вместе, смотрят повторы этих игр и пытаются понять, что они сделали не так, какие решения были верными и неверными.
– Вы заранее придумали идею с приветствием «AWOO!»?
– Это из фильма «300 спартанцев». В Бостоне все называли парней “спартанцами”, и если вы помните в фильме, когда царь Леонид обращался к спартанцам, они отвечали «AWOO! AWOO! AWOO!». Ребята решили, что людям понравится такое сравнение между спартанскими воинами и Ad Finem, так что теперь это наша фанатская кричалка, она будет на всех турнирах.
– Раз уж мы заговорили об игроках, расскажите мне побольше о Спартане. Какой он человек?
– Гиоргос – парень, с которым все хотят дружить. Он улыбчивый, постоянно шутит и смеется. Как капитан он пользуется большим уважением: после 10 лет в Dota он точно знает, чего хочет сам и чего он хочет от команды. Он не раз это доказывал и с предыдущими командами. Что вы видите в кабинке игроков – то же самое происходит и за столом у него дома. Вы не представляете себе энергетику этого парня!
Он живет в Спарте со своей семьей, очень любит спорт. Почти всегда после тренировок с командой, в хорошую или плохую погоду, он идет на стадион и занимается гимнастикой. Представьте себе, в два, три или четыре часа ночи он один идет и тренируется на стадионе. Раньше Гиоргос работал в интернет-кафе в Спарте, там же он тренировался и играл официальные игры с LC, NLG и с Ad Finem в начале. Перед ланом WePlay он оставил эту работу, чтобы сфокусироваться на команде.
В игре, во время пика, он иногда видит, что уже выиграл эту карту первыми четырьмя пиками. Гиоргос обычно смотрит на драфт и говорит:”Парни, сейчас я пикаю Инвокера или любого другого героя, и игра наша!” Он хочет общаться в игре только на греческом, хотя с английским у него проблем нет. Именно поэтому мы взяли Madara из NLG и создали Ad Finem. Представьте себе, после того как мы квалифицировались на Gameshow Lan, я звоню Апостолосу (MNT) и Харису (Skylark) и говорю им, что Гиоргос хочет сделать команду с ними двумя, а также с ThuG и Madara. Вне зависимости от результата того турнира мечта о греческой команде начала принимать реальные формы.
– А как семья Гиоргоса отреагировала, когда он сказал, что собирается зарабатывать на жизнь, играя в компьютерную игру?
– В этом плане все игроки находятся в идеальном положении. Семьи всех наших игроков поддерживают их во всех начинаниях. ThuG ушел из колледжа и оставил футбольную карьеру, Madara ушел из колледжа, Skylark тоже. Только MNT сейчас изучает психологию.
Гиоргос точно знает, чего он хочет – успеха! Он очень усерден, и если Dota в итоге не принесет ему желаемого, он переключится на что-то другое, но сейчас он голоден до побед и готов начать охоту на Aegis!
– Какие у вас планы на ближайшие недели?
– Мы много путешествовали, поэтому ближайшие дни отдохнем, а дальше начнем работать над игрой с новым патчем. Также в ближайшее время мы займемся нашим новым домом Ad Finem в Афинах. Также мы готовимся к расширению нашей организации в другие киберспортивные дисциплины.
– Кстати, как парни отреагировали на 7.00?
– Лично я, как ветеран, игравший в Dota практически с самого ее создания, считаю, что этот патч – лучшее, что когда-либо случалось с Dota 2. Он изменит очень много вещей.
Таким получилось одно из первых интервью Мариоса в качестве деятеля киберспорта. На очереди – его подопечные. Надеюсь, парни смогут найти время и ответить на несколько моих вопросов.