difuzion
Блог

Doom – главный оффлейнер Доты в 7.33. Вся про-сцена его боится

Вы ждали этот гайд.

Последний тур DPC завершился – и сильно удивил меня статистикой. Если отсмотреть востребованность героев на DPC-лигах, то у Дума увидишь совершенно безумные цифры! Учитывая все регионы, Дум появлялся в 92% игр, а если смотреть Восточную и Западную Европу – в 100% и 97% соответственно. Герой настолько силен на про-сцене, что практически в любом матче (а в ВЕ во всех) его либо берут, либо банят.

Особенно красочно ситуацию отражает реакция Квинна:

За 17 мая: «Doom – самая отвратительная, скучная, ужасная концепция. Это герой первой стадии бана почти 2 года».

За 25 мая: «Doom – это отвратительная мерзость, и его следует удалить из игры».

И действительно, уже долгое время я включаю Дума в каждую подборку сильнейших оффлейнеров. Потому что герой – имба! Вне зависимости от патча, меты или новых предметов – Дум стабильно силен. Но почему-то гайда я до сих пор не сделал. Что ж, записывайте!

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Прокачка способностей и талантов

Основой на линии станет Scorched Earth – это наш урон, пуш пачек и фарм. Да-да, на раннем этапе Scorched Earth даст куда больше фарма, чем Devour. При этом и убивать становится куда проще. Но все же про Devour забывать нельзя – мы качаем его попеременно с Scorched Earth. Хотя в редких случаях на 4-м уровне берется Infernal Blade, когда для фрагов на лайне не хватает чуть-чуть лишнего контроля.

Ультимейт, разумеется, всегда.

По талантам:

  • На 10-м – «+15 к урону от Scorched Earth». Если против вас больше двух героев с магическим уроном – «Devour дает +15% к сопротивлению магии».
  • На 15-м – «Devour можно применять на древних крипов», если играем жадно без аур, и «+10 к доп. скорости от Scorched Earth», если против нас мобильные герои и мы собираем ауры.
  • На 20-м – «-35 сек. перезарядки Doom».
  • На 25-м – «+2,1% к урону горения от Infernal Blade». Против Сларка, Урсы, Сикера или МК – «Doom накладывает истощение».

В начале игры лучше всего определиться, какой вы собираете итембилд, чтобы не запутаться в правильных талантах.

Предметы

А вот здесь чуть сложнее. На Думе так же легко зарабатывать золото, как и трудно выбрать правильные предметы. Даже на старте есть куча вариантов:

  • Топорик, пачка Танго, две Ветки и две Гантельки – когда у нас равная линия и мы будем денаить много крипов.
  • Апнутые Стики, три Ветки (довозим Танго) – против кастеров, для которых мы быстро купим ВГ.
  • Три Гантели, пачка Танго и Граната – мы сильнее на линии и не подпускаем к крипам/убиваем врага.

Практически всегда на первые деньги покупаем ВГ. Исключение – агрессивные МК или Урса, когда мы докупаем быстрые Сапог с Винд Лейсом и постоянно отводим вражеские пачки. 

А дальше существует два итембилда.

Супержадный на лейт: Мидас → Арканы → Октарин → Блинк → БКБ → Тревела → Аганим/Шива → Рефрешер/Хекс.

Командный для ранних драк: Мидас (если есть время) → Пайп/Кримсон → Кримсон/Пайп → Гривсы → Блинк → БКБ → Аганим/Шива/Хекс.

Нужно понимать, что порой не нужно покупать Кримсон или Пайп вместе или рашить Мидас сразу же после Вангарда. Когда собираете билд, всегда крутите в голове, что хотите делать вы и ваша команда следующие 5 минут. И конечно, что планируют враги.

Не забывайте и про ситуативные предметы: Нуллик и Алебарду.

Геймплей

Не думайте, что Дум слаб на линии. На первой же пачке сыграйте агрессивно – нажмите Scorched Earth и вместе с саппортом заберите дальника. Пачка пропушится под вражескую башню, и уже следующая волна остановится намного ближе к вам. Если вы быстро убили первую пачку, бегите застопить следующую – так линия станет еще безопаснее.

Думайте, что едите. Крипов с линии вы и так рано или поздно убьете, а вот бить лесных – драгоценное время. Поэтому даже на 2-м уровне лучше добежать до маленького лагеря и скушать крипа со способностью. Не забывайте про уровень крипов (не всех можно съесть сразу) и обращайте внимание, против кого стоите. Например, против Медузы хорош сатир-душекрад, который выжигает ману, а против Урсы или МК – сатир-колдун, который развеивает с них Overpower и Jingu Mastery. Советую почитать абилки лесных крипов в базе знаний Доты – она главном меню.

При супержадном итембилде после 15-го уровня найдите древнего морозного голема (маленький) – его аура уменьшает перезарядку предметов и способностей.

Чаще используйте ультимейт. Особенно в самом начале игры. Большинство героев умирает за Дум, поэтому не бойтесь ультануть сразу же на 6-м и, прожав Scorched Earth, сжечь вражеского керри. Далее по игре старайтесь навязать драку или ганг, когда ультимейт готов – вряд ли вы проиграете файт 4 на 5. Хотя постоянно начинать драку с Дума не надо. Лучше зафокусить саппортов с сэйвом или выбить полезные кнопки, а уже потом стирать какого-то героя.

Ультовать в керри – не всегда хорошо. Задумайтесь перед дракой: кому будет неприятнее всего от моей ульты? Обычно это керри, но что если против вас Свен, который уже нажал God’s Strength? Мощнейший ульт превратится в сомнительный DPS без дополнительного профита. Иногда Дум обязан лететь в мидера (особенно – с активными быстрыми кнопками по типу Квопы или Пака) и даже оффлейнера (Тимбера или Андерлорда, пока те не нажали миллион аур).

Фармите в любое свободное время. Когда ультимейт на перезарядке или вам не хватает мобильности начать драку – лучше фармить. Дум с кучей слотов переворачивает игры, а вот без ультимейта и хороших предметов вы не представляете угрозы для врага. Сплитьте линии и зачищайте лес, стараясь задевать Scorched Earth как можно больше крипов.

Играйте дисциплинировано. Простой, но вечно актуальный совет: бессмысленно фармить с быстрым Пайпом или бежать под тир-3 без БКБ. Ваш матч постоянно изменяется, поэтому после определенной минуты вы уже не начнете драку без Блинка или Аганима. Действуйте по собственному плану, много не рискуйте и опирайтесь на пики силы – получение важной шмотки или таланта.

Telegram-канал Блинкова по лору Доты и прочим глупостям

Valve рофлит в патчноутах Доты – и это прекрасно

Дум
73%
Doom
ДК
27%
Dragon Knight
4 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
только не забудьте, что при сборке октарина арканы и вг разбираются в него. а то есть чудики)
+3
0
+3
просто сила Дума в том, что щас долгие игры, где его ульт это ультра важная и сильная кнопка, впринципе чего-то прям сломанного у него нету (кроме блейда с 1,6 сек стана, который игнорит линку), как например у нейтралов, которые ходят с 400-500 урона и ломают лица почти всем
0
0
0
по раскачке способностей- как правило же сейчас оставляют дум в единичку до 16 лвла? Специально даже на дотабафф зашел, 33, зай и эйс всегда так делают. Там же фича в том, что кд не уменьшается с прокачкой способности, урон не ощутимо увеличивается, а маны очень много просить спелл начинает
0
0
0
Единственный вопрос
Почему если он главный офлейнер Доты 2 сейчас, то почему у него 44% винрейт сейчас?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий