Кто такая Муэрта? Она убила отца (с дочкой?) и обманула нас в меню Доты
Все – не то, чем кажется.
Выход нового героя – знаменательное событие для лора Доты. Особенно, когда перед этим два раза подряд Valve выпускает немого персонажа. Марси и Праймал Бист практически никак не дополнили историю Доты именно из-за отсутствия у них реплик. И вы не представляете, как я ждал говорящую Муэрту!
Однако она оставила у меня смешанные эмоции. Не качеством или содержанием ее истории, а подходом разработчиков к подаче лора. Дочитайте этот материал до конца, и у вас появятся много новых вопросов. Наверное, даже куда больше, чем у меня.
Telegram-канал Блинкова по лору Доты
Впервые нас так тыкают в лор персонажа – специально?
Неспроста в главном меню нас встречает особый алтарь. На нем стоит портрет семьи Муэрты и лежит пять предметов – каждый, возможно, символизирует человека на фотографии. Если нажать на один из предметов, нам откроется стихотворная повесть об истории Муэрты. Прочитать оригинал можно в клиенте игры, а здесь я кратко перескажу поэму.
Девушку звали Селест, и жила она в городе Скерм. Каждый год с жителей бандиты взимали плату – половину всего золота и зерна. Но через некоторое время главарь банды решил забрать у Скерма все. Конечно, жители захотели дать отпор, и на дуэль с Зеллом вышла Селест. Если побеждает Зелл – бандиты вырезают город, побеждает девушка – Скерм оставляют в покое. Зелл нарушил правила: выстрелил до счета и убил будущую Муэрту.
Селест встречается со Смертью – Жнецом. Больше жизни девушка хочет отомстить убийцам, и ей предлагают сделку: сыграть на свою душу. Я уже рассказывал, как Муэрте удалось обыграть Смерть. Бедный Муэрте (не путать с Муэртой!) не разобрался в правилах Artifact, и, проиграв все партии до единой (минимум семь), разрешил Селесте идти своей дорогой. Однако девушка нашла лазейку в договоре: как и саму игру, награду выбирает она. «Награду волен взять предмет, что ей [Смерти] принадлежит», – Селест забрала оба пистолета у Жнеца и поклялась отомстить бандитам.
Теперь Муэрта взыскивает долг с отребья мира живых, верша справедливость над такими же, как убийцы ее семьи. Однако есть маленькая деталь. Когда мы открываем последнюю главу с определенным шансом может проиграться фраза самой Муэрты: «Насколько это правда – решать тебе». И вот тут начинается интересное.
Угадай героя Доты по факту! Кто ненавидит кошек, а кто боится аквариумов?
Кто Муэрта на самом деле? И почему она убила дочку с отцом?
В основной биографии совсем другая картина: Смерть сама выбрала девушку, сама подарила пистолеты и Муэрта служит Смерти. Появляется множество несостыковок с поэмой – в том числе и из-за голосовых реплик героя. В своих монологах Муэрта будто не может определиться: то она все же играла, то она заключила одну-две сделки – то ради мести, то ради родных. Ничего непонятно. Как я предполагаю, никакого Artifact и «согласья на фатальность» не было. Все это – литературное преувеличение. Да и некоторые детали выглядит слишком подозрительно.
Внимательно изучаем портрет семьи Муэрты. Мы видим, что у нее были сын, дочь, муж и отец. И, как сказано в поэме, все они были убиты бандитами. Однако если навести на портрет курсором, то муж и сын бесследно пропадают. А дочь с отцом предстают в виде духов.
И здесь возникает куча теорий! Отец с сыном выжили? Их души сжег Жнец, как сделал бы с Муэртой в случае ее проигрыша? Муэрта сама убила отца с дочерью? И последнее – скорее всего, правда.
При покупке Ботла Муэрты произносит: «Мой отец любил прикладываться к бутылке. Но я убила его не поэтому». А разве не бандиты убили всю ее семью? Еще одно серое пятно в истории. А разве судьба отца и дочери Муэрты судя по портрету не должны быть связаны? И кем вообще была ее дочь? Ответ на последний вопрос лежит в репликах к Фантомке и Ораклу.
При встрече союзных Муэрта говорит:
- «Из-за этого умерла моя дочь? Чтобы я помогала тебе спустя эоны лет в бессмысленной битве?», – Ораклу.
- «Покайся, ассасин. Я буду держать себя в руках только до тех пор, пока эта битва не закончится», – Фантомке.
Какой грех? И при чем тут дочь? Смотрим дальше.
При убийстве:
- «ТЫ забрал ее! ТЫ отнял у меня все!», – Ораклу.
- «Тебя запятнали грехи давно умерших сестер», – Фантомке.
- «Ты могла бы быть ею. Теперь ты присоединишься к ней в смерти», – Фантомке.
- «Тебя не было в живых, когда они ее схватили. Но ты все еще несешь этот грех!», – Фантомке.
Похоже, ниточки сходятся! Получается, что дочь Муэрты насильно попала в Орден Вуали по воле Нерифа – юных воспитанников Сестры находят в гаданиях. Но потом она погибла. И я уверен, что именно от рук Муэрты. Возможно, выпал заказ на саму Муэрту, возможно, мать не смогла оставить дочь в живых. «Ты могла бы быть ею», – вместо дочери могла прийти или быть другая Сестра. Следовательно, дочь Муэрты все-таки стала членом Ордена Вуали.
И я сужу не только репликам. Биография персонажа опять знакомит нас со слухами отнюдь не про бандитов:
«Пьяницы же в темных трактирах бормочут про теории заговоров, похищения и фантомные гильдии убийц...».
Сначала вылизанная история про банду Зелла – теперь мрачные теории заговоров. И каким же слухам верить? Решать вам.
Valve спалила нового героя? Птицу-самурая тизерят предметом
Асан – не сын Муэрты
После выхода персоны на Фантомку многие (в том числе и я) считали владелицу Revenant’s Brooch – матерью Асана. Да, Брошка действительно принадлежит Муэрте. Однако Асан – лишь ее марионетка. Она спасла ему жизнь, направив спасителей к его колыбели, но все это, чтобы насолить Ордену, который отнял у нее дочь. Почему он не может быть мальчиком с портрета?
Муэрта помогла Асану после своей смерти, следовательно, после удачной сделки со Смертью. А ее настоящему сыну с картины в момент убийства Селест уже было 6-8 лет. Чтобы называться младенцем и лежать в колыбели – не подходит. И снова ответы в репликах героя.
При убийстве Асана для Муэрты записали отдельные фразы:
- «Пролитие этой крови – наименьшее из моих преступлений»
- «Мне жаль, что я использовала тебя. Мы делаем то, что должны»
- «Ты знал, что я сделаю, чтобы получить то, что мне нужно»
А вот реплики Муэрты, если ее убивает сам Асан:
- «Ты был... недостоин..»
- «Я должна была... позволить тебе умереть...»
И не пахнет материнской любовью, да? Все это время Муэрты вела тонкую игру против Ордена Вуали, а Асан был лишь ее пешкой. Которой она сохранила жизнь, чтобы воспользоваться в будущем.
* * *
Я продолжу копаться в лоре Муэрты – искать намеки, строить теории. Впервые новый герой не отвечает на вопросы, а задает все новые и новые. С каждой прослушанной репликой или увиденной строчкой в биографии. Может быть, Valve специально путают нас перед будущим «амбициозным» обновлением? Кто знает...
Почему Рубик постоянно дергается? Все объясняют в лоре Доты
Главные отсылки в ивенте с Муэртой. ЦМ и Лина – сироты, а Легионка влюбилась в сатира
Потому что:
-новый герой имба;
-новый герой это наконец-то фан;
-я zxc гуль и выиграю мид любой ****;
-1х9.
Собственно говоря, проблема то не в муэрте.
Но за пост спасибо
Не думаю, что она прям его мамка. Скорее это обращение к человеку, которого глубоко уважаешь и поклоняешься. Это довольно распространено в различных культах и "отец/мать" совершенно не имеют отношения к родственным связям.