Как не заруинить линию керри за саппорта: пособие для чайников
Отводы крутятся, керри мутится.
Вам знакома фраза «проиграли с нулевой»? Обычно после нее ваш керри разбивает шмотки и идет умирать под башню. Заруинить игру можно по-разному: не нажать БКБ на 40-й минуте, нафидить вражеского мидера или сильно проиграть линию. Мы же расскажем, каких ошибок надо избегать на пятерке, чтобы не уйти с лайна 0-5.
Разыгрываем две арканы к мейджору! Подписывайся на наш телеграм и выигрывай
Отсутствие расходников
При игре на саппорте вы становитесь рабом. Пятерка должна всячески помогать своему керри и не давать проседать по здоровью или мане. Покупать на первые деньги Сапог и Фэрик не стоит. Купите лучше две пачки Танго, Салву и доберите веточек и варды.
Если ваш герой остро нуждается в быстром Сапоге, то сразу донесите расходников после баунти рун.
Игнорирование вардов и блока спавнов
Сентри стоят всего 50 золота, но как много они дают. Вы должны купить два «синих глазика» и одним обязательно заблочить большой лагерь крипов. Исключением будет, если ваша линия сильнее, тогда вы сами отводите крипов с большого или ваш керри быстро их фармит. Второй сентри нужен для повторного контроля над большим или разблоком своего маленького лагеря.
Вот так всегда можно разблочить маленький лагерь при игре за Силы Тьмы.
А вот так за Свет.
Неправильные отводы
Вы должны запомнить, что в большинстве случаев пуллить полную пачку на одиночный маленький спот – плохая идея. Если ваш керри не может водить крипов вне тавера из-за давления, то вражеские крипы умрут под вашей башней. Тогда на врагов пойдет двойная пачка, и лайн запушится еще больше.
Есть два варианта: стакнуть маленький спавн и просто запуллить или отвести только двух крипов с пачки. В первом варианте все просто, бьем на 54-й секунде и убегаем. Лагерь стакается, а уже через 20 секунд мы отводим. Во втором случае нужно потренироваться.
За Свет бьем на 11,5 секунде и бежим вниз. Если крипы ближнего боя, то надо сделать тычку 1-0,5 секунды позже.
За Тьму наносим атаку на 20-21 секунде. Рекомендации аналогичны.
Я специально не буду указывать второй промежуток времени, чтобы вы потренировались в лобби. Надеюсь, меня не загрызут в комментариях.
Бесполезные герои
Многим кажется это очевидным, но я столько раз видел линию Гримстроук + Медуза, которые не могут застанить героя, или Урса + Варлок – один хочет убивать, а второй только хиллить. Постарайтесь договориться с керри, кого вам пикнуть под его героя. Синергия на лайне даст вам преимущество над соперниками и позволит комфортнее себя чувствовать по игре.
Постарайтесь держать гармонию: если ваш керри милишник, желательно пикнуть рендж героя. Если тонкая Дровка или Снайпер, то отлично подойдут Огр или Клокверк. Поначалу берите простых героев, незачем стараться выиграть лайн на Оракле или Лионе, если вы, конечно, не задроты на этих героях.
Кража опыта
Если ваш керри стоит один на лайне и враги уже ушли с линии или боятся подходить, то незачем воровать опыт. Вы можете заняться вещами намного полезнее, чем простаивание на линии. Постакайте лес, законтрольте руну вашему мидеру или попробуйте загангать другой лайн. Когда ваш керри сместится в лес, вы сможете получить нужный уровень.
* * *
Нельзя забывать, что саппортинг – очень важная роль в Доте. Не получится откупорить бутылку пива и ждать, когда тебе выиграют игру. Вы можете облегчить игру союзникам или перевернуть ее и камбекнуть. Для этого узнавайте новые фишки, смотрите игры профессионалов и постоянно совершенствуйтесь. Удачи и не руиньте игры!
4 рекорда Денди, которые так никто и не побил
Во что играют киберспортсмены: у ATF 1400 часов в CS, Мипошка обожает «Героев 3»
всегда увожу 4ку с лайна, выбиваю ресурсы, сам закупаю только ресурсы для Кери. но он умудряется отдать всех крипов тройке врага.
а в итоге получаю этериал на морфе, манту на пла и драгонлэнс на дровке, каждый раз против вражеского мидового котла.
это 2к проклят или что-то не то со мной?
1) спрашивать керри кого пикнуть никто не запрещает, но сапы имеют полное право играть на чем по кайфу потому что фпшат. Если у тебя сап слабый лейнер, пикаешь сильного керри лейнера, и наоборот (или двух сильных лейнеров, неважно), а иначе не жалуешься, это банально справедливо.
2) еще на лоу-ммрах вижу такой прикол, что пятерка просто бесконечно пулит (а энеми четверка не мешает, потому что лоу ммр). Это очень плохо, потому что ренджевым керри крипы ломают лицо без шансов, не говоря уже что тебя могут задайвить под вышку и убить. Пулить надо когда линия стоит у энеми тавера, если она стоит у твоего - нужно мешать пулить вражеской четверке, чтоб линия не вернулась к их таверу