🔥Valve забанила 40 тысяч дотеров за читы! Досталось даже киберспортсменам
Многоходовочка от Valve.
Ночью Valve сделала внезапный анонс – компания заблокировала 40 тысяч аккаунтов в Доте за использование читов и объявила о курсе на очищение игры от нечестных игроков. Причем очистка Доты произошла крайне элегантно: из этого текста от Valve вы узнаете все подробности.
Читерам здесь не место
«Сегодня мы навсегда заблокировали более 40 000 аккаунтов, в последние несколько недель использовавших стороннее ПО для нечестной игры. Эти программы обращались к скрытой информации, предназначенной исключительно для игрового клиента, что давало пользователю несправедливое преимущество.
Для нас важнее всего было исправить уязвимости, из-за которых было возможно использовать читы, но мы также решили убрать нарушителей из базы активных игроков – для этого мы выпустили особое обновление, как только выяснили способ читерства. «Приманкой» стали данные, которые запрашивались только программами, дающими нечестное преимущество, и никак не используемые при обычной игре. Все заблокированные сегодня аккаунты запрашивали доступ к этим данным, отчего мы уверены в заслуженности каждой из блокировок, и, хотя их было чрезвычайно много из-за распространённости подобных читов, это лишь часть нашей непрекращающейся кампании против нечестной игры.
Обычно борьба против читеров и разработчиков читов ведётся за кулисами, но эту ситуацию мы захотели привести в пример, чтобы чётко показать: если вы играете со сторонним ПО, считывающим данные из игрового клиента, ваш аккаунт в Доте может быть заблокирован навсегда. Это относится и к профессиональным игрокам, которым будет навсегда запрещено участвовать в турнирах от Valve.
Играть в Доту интереснее всего на равных условиях, зарабатывая победы умением и упорством. Мы знаем, что некоторые игроки не перестанут искать и использовать новые уязвимости, чтобы получать нечестное преимущество перед остальными, но, как и раньше, мы продолжим обнаруживать и устранять такие уязвимости, блокируя всех нарушителей.
И наконец, мы хотим поблагодарить всех, кто не жалеет времени и сил, чтобы помочь нам, – как тех, кто жалуется на подозрительных игроков, так и тех, кто рассматривает дела «Патруля». Спасибо за то, что делаете Доту лучше для всех нас».
Из заявления делаем три главных вывода:
1. Все 40 000 аккаунтов играли в Доту в последние несколько недель, это активные аккаунты.
2. Если в это число попал аккаунт киберспортсмена, он будет навсегда забанен на турнирах Valve.
3. Valve сыграла на опережение и дала приманку стороннему софту, благодаря которой точность банов стремится к 100%.
* * *
Браво, Valve! За сутки дали больше положительных новостей, чем за три месяца до этого – и это еще мейджор не начался!
Самая нелепая смерть в продоте. Ванскор умер от команды, которой вырубили свет
Про бустеров проблема приувеличена, система подбора работает таким образом, что довольно быстро бустеры попадают в пул бустеров. Если ты играешь на своём рейтинге и не ведёшь себя как свинья, то у тебя будет очень небольшое количество игр с ними. В декабре и январе я довольно много по своим меркам играл, с 10к порядочностью, крайне мало было игр с бустерами. А вот с теми, кто 100% использовал софт для того, чтобы видеть например пики оппонента, встречался довольно часто.
Валв выявляли и банили тех, кто использует софт, который показывает, видит ли тебя вард или есть ли вообще на тебя вижен. Показывает телепорты врага. Автокасты. Всё в таком духе
Тем не менее комментарии на тему оправдания бустинга явным образом показывают, что проблема существует, ибо кому вообще в голову может придти высказаться в поддержку однозначно негативного аспекта доты, если только ты сам этим не занимаешься? Вот какая другая мотивация защищать бустинг как явление может быть кроме личной заинтересованности? Реальное отсутствие проблемы? Я опираясь на свой личный опыт и могу легко доказать масштаб проблемы. Каким образом? Можно зайти в свои игры, которые ты играл давно, хотя бы несколько месяцев назад и обнаружить, что в промежутке за июнь-июль 2022 года в 40% моих игр был аккаунт, который сейчас имеет рейтинг на 3-6к больше. Чаще встречалось по 1-2 бустера как за одну команду, так и по разные стороны. Был матч, где 4 аккаунта сейчас играют на значительно более высоких рейтингах. Я понимаю, что люди бывает апают свой скилл и поднимают ммр, но сколько аккаунтов так можно оправдать? Вот просто вдумайтесь: вы играете игру, вы побеждаете, а через несколько месяцев вы обнаруживаете, что 3 аккаунта из команды противника и один из моей опередили меня тысяч на 4. Наверное все они крутые игроки? Я не говорю, что я играл невероятно круто, хотя и апнул этим летом с 5 и 4 позиции 1500 ммр играя только на Тренте (понравился герой, хотелось его изучить, а он был не популярен, получалось его писать каждую игру и он часто в моих руках выигрывал). Я вот сейчас подводя к вопросу "как оправдать такие ситуации с бустерами в мм" вдруг подумал: может система поиска определила меня как бустера? А за что? За спам внезапно открывшегося и понравившегося героя? Бустер хард-саппорт? Я не пришёл сюда, чтобы спорить - я хочу разобраться и написал о реальных проблем в пабе, с которыми я сталкнулся. Кто шарит, объясните мне где я не прав и чего не понимаю, чтобы моё понимание ситуации было скорректированно.
З.Ы. Моё мнение на данный момент: Если я ошибся в масштабе проблемы с бустерами и это присуще лишь моему аккаунту, то система подбора ошиблась и обеспечила мне адовые игры, где я играю со своим рейтингом, а через игру мне кидает людей (в то время часто арк-варденов) в разы меня превосходящих в рейтинге и я при этом апнул около 1.5к ммр. Звучит притянуто за уши. Скорее и проблема действительно широка и система подбора кривая. У кого объяснение по лучше будет?