Daily Oracle
Блог

Четыре репорта: Oracle на миде. Выиграет любую линию и затащит драку

Лучший мидер рубрики за два года.

Рано или поздно это должно было случиться: блог Daily Oracle выпустил «Четыре репорта» про Оракла. Кстати, вы когда-нибудь видели мидера с Guardian Greaves и Holy Locket? Нет? Зря, потому что получился один из лучших выпусков рубрики с нестандартными билдами. 

Кроме того, теперь «Четыре репорта» будут выходить с хайлайтами матчей, так как я начал их стримить! Не забудьте подписаться на канал, чтобы первыми узнавать о новых выпусках и предлагать собственные идеи для рубрики. 

Сильные стороны Оракла на миде

• Мощнейший лайнинг. Мы забираем всех дальников – и своих, и чужих – и готовы в любой момент наказать оппонента за наглость прокастом. 

• Любой герой Доты с мидовым Ораклом становится танком. Особенно актуально в пабликах, где никто не готов идти вперед и впитывать урон. 

• Гибкость в билде: можем уйти в урон, а можем в контроль и лечение. 

Слабые стороны Оракла на миде

• Средняя скорость фарма (но все еще выше, чем ожидаешь от Оракла).

• Обязательно нужен герой, готовый бежать вперед и показывать цели. 

• Для реализации нужно хорошо разбираться в кнопках Оракла. Fate’s Edict может как затащить, так и заруинить. 

Скиллбилд

У Оракла нет конкретного шаблона – слишком важны первые три уровня. Можно выделить два паттерна:

1. К седьмому уровню Purifying Flames должны быть докачаны; 

2. Ульт и таланты не игнорируем – берем, как только появляется возможность. 

Теперь о первых трех уровнях. Здесь нужно смотреть на соперника на миде. Перед вами Кункка, Клинкз, Морф или другой герой, рассчитывающий на атаку с руки? Смело берите Fate’s Edict на первом. 

Против вас неприятный герой дальнего боя, которого не заткнуть Fate’s Edict (Лина, QoP)? Берите сразу Flames для комфортного ластхита и деная. 

Очень нужно сделать первое убийство на руне? Забираем Fortune’s End, благо, им все равно можно добивать дальников. 

Таланты

А вот здесь все крайне однозначно. 

10-й: +0,4 к длительности Fortune’s End (чаще всего мы не будем накручивать его, так что эти 0,4 секунды крайне важны).

15-й: -1,25 к перезарядке Purifying Flames (важнейший талант). 

20-й: +30% к урону Purifying Flames по врагам.

25-й: мгновенное применение Fortune’s End.

Итембилд

Два Null Talisman. Я играю на Оракле без Bottle, потому что два Нуля слишком важны – у нас никчемная базовая атака, и для хорошей линии надо спамить скиллами. Новые Нули – идеальный артефакт для этой задачи.

Arcane Boots. Нужно больше маны! 

Holy Locket. Ключевой артефакт для Оракла. Даже для мидового. Держите в голове, что мидовый Oracle – это все еще Oracle, чьи скиллы специализируются на поддержке. И вся прелесть Оракла на миде в возможности эту самую поддержку увеличить в разы

Aghanim’s Scepter. Еще больше лечения, но кроме того – приличный аое-урон с уменьшением получаемого лечения врагами (мастхэв против Хускара или Морфа). 

Ethereal Blade. Тонна урона под третий скилл и подсейв ближе к лейту. 

Scythe of Vyse. Прекрасный артефакт в лейт, поскольку нам как раз не хватает контроля.

Octarine Core. Нужно больше скиллов! 

Dagon. Мне не пригодился, но в теории под какого-нибудь Морфа или Вивера подойдет. 

Опционально: Linken’s Sphere и BKB.

Что мы делаем на карте?

Линия:

Боремся за каждого крипа. У нас есть множество инструментов для уничтожения линии:

1. Flames во вражеского крипа. За счет двух Нулей у нас много маны и мы, как минимум, можем так добивать каждого крипа дальнего боя;

2. Flames в союзного крипа дальнего боя (начиная со второго уровня скилла), после чего мы можем добить его;

3. Flames в союзного крипа так, чтобы у него остался 1 хп под пачкой крипов. Пусть мы не добьем его, но и врагу наверняка не достанется – он не подгадает момент для удара;

4. Fate’s Edict во вражеского героя, чтобы тот получил обезоруживание;

5. Fate’s Edict в союзного крипа, чтобы того нельзя было добить скиллом (особенно круто работает против Арк Вардена и его Спарков в дальников);

6. Fortune’s End во вражеского героя, который стоит рядом с дальником. 

Такого набора нет ни у одного мидера в Доте. 

Начиная с четвертого уровня наказываем врага за расслабленность. Сразу в нескольких играх мои оппоненты не подозревали, как много на самом деле урона у Оракла, из-за чего получались вот такие мемные «ганги» от Кункки:

Или еще более веселые вылазки от Морфа. 

С седьмого уровня можем гангать другие линии, но будьте осторожны. Лайнинг – наш основной источник фарма, потому что в мид-гейме наш фарм, конечно, замедлится. Прежде чем делать телепорт на другую линию, будьте уверены в успехе: иначе потеряете время и важнейших крипов.

Мид-гейм

Нас интересуют любые драки. Обычно мы должны дать ульт, дать в ульт Холи Локет + 2 лечения, а все остальное потратить на мгновенный урон по врагам. Выглядит это так:

При необходимости исполняем роль танка. И это не преувеличение: в этом игровом моменте я жил 40 секунд, и если бы только команда была рядом, мы бы выиграли драку.

Фармим спамом Purifying Flames в крипов. Поверьте, с Holy Locket, Нулями и Арканами у вас буквально не будет заканчиваться мана, поэтому мы обязаны тратить ее на фарм крипов – иначе превратимся в третьего саппорта.

Лейт-гейм

Добираем артефакты на лейт: Хекс, Эзериал и так далее. Теперь мы герой, который не столько наносит урон, сколько спасает керри или оффлейнера от верной смерти. 

Не забывайте о силе Fate’s Edict на вражеского керри. В лейте чаще всего физический урон важнее, поэтому наша задача – вовремя задизармить керри. 

Общая оценка билду: 9/10

В «Четырех реопртах» давно не было столь удачного билда. Конечно, у Оракла есть свои контрпики (я с ужасом ждал против себя Хускара, но, к счастью, не довелось стоять против него). Конечно, Oracle – герой темпа и ранних драк. 

Однако за счет шикарной линии (обычно это мое самое слабое место как мидера) и мощных нюков Oracle, при должном исполнении, может стать отличным мидером. Кстати, Topson уже практиковал такого Оракла – возможно, скоро дойдет и до профессиональной сцены. 

P.S. Никто за более чем 10 игр не возмущался против Оракла в миде, что действительно меня удивило. 

* * *

Другие выпуски «Четырех репортов»

Стрим с трансляциями игр «Четырех репортов»

Дефолтной
56%
Dota 2
WASD
10%
Даниял «yamich» Лазебный
Legacy
5%
Dota Allstars
MMO
3%
World of Warcraft
League of Legends
3%
League of Legends
Heroes of Newerth
2%
Heroes of Newerth
Smite
1%
Smite
Собственной
20%
Кыялбек «dream’» Тайиров

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные