Как менять BKB в 7.31? А Тинкера? Спросили у тренеров PuckChamp и Gambit Esports
Экспертные мнения.
Патч 7.31 ждут во многом из-за того, что в нынешней мете есть несколько паттернов, которые всех достали. Авторы Sports.ru Андрей Бадьянов и Роман Галеев, а также тренеры PuckChamp (чикиряу) и Gambit Esports (Ahilles) ответили на шесть самых волнительных вопросов нового патча.
1. Как нужно ослабить Тинкера?
Ahilles: «Ослабить Defense Matrix».
чикиряу: «Думаю, точно нужно убрать статус резист с матрицы и, возможно, убрать телепорт как спелл».
Андрей Бадьянов: «У этого героя много проблем, но основная, на мой взгляд, – это Матрица. Вкупе с Блинком делает героя практически неуловимым и неубиваемым. Слишком сильная способность. Возможно, она даже заслуживает полного удаления из игры, а не крупного нерфа. Без Матрицы и Блинк после Реарма не будет такой уж проблемой. Потому что блинковаться из любых источников периодического урона – это совсем уж абсурд».
Роман Галеев: «Матрица слишком сильна, но если вдруг Valve очень понравился концепт матрицы, надо нерфить Лазер. Как вариант – убрать промахи. Так Тинкер не сможет танковать керри, что уже серьезно ослабит его позиции».
2. Стоит ли менять текущее количество ресурсов на миде? Руны воды, руны богатства, легкий лагерь крипов.
Ahilles: «Маленький лагерь крипов у мида точно нужно перенести. Возможно, в тройку. Руны воды можно заменить на руны богатства. А руны богатства в тройке убрать совсем».
чикиряу: «Ресурсы на миде менять точно не стоит: мид сейчас, наверно, в своей лучшей форме и пулом героев. Если вернуть старый мид и старую активку на второй и четвертой минутах, все будет заканчиваться на рандом спавне дд».
Андрей Бадьянов: «Место, где все Дота-коммьюнити ожидает наибольшего количества изменений. И я в том числе. Хочется полностью искоренить фарм маленького кемпа (маленькие кемпы можно удалить из Доты полностью, чуть-чуть расстроится только Алхимик). Желательно заменив маленький кемп на кемп Древних. Еще лучше – вернуть фиолетовых Древних и поставить их туда!
Можно полностью убрать и руны Воды, пусть останутся только Баунти с активками. Или хотя бы сделать их только по одной, как обычные активки».
Роман Галеев: «Меня как зрителя устраивает большое количество рун, но вот эти постоянные отходы к маленькому лагерю... К сожалению, из-за него некоторые потенциальные мидеры не могут играть в Доту – у них нет возможности быстро фармить кобольдов, из-за чего те безбожно отстают по фарму.
Это несправедливо – я бы в принципе удалил этот лагерь».
3. NS говорил, что Рефрешер надо удалить. Нужно ли менять/удалять предмет?
Ahilles: «Рефрешер всю жизнь был неюзабельным. Только в последнем патче нашли применение для нескольких героев. Я бы оставил этот артефакт».
чикиряу: «Мне кажется, нужно увеличить кд и, возможно, запретить ему рефрешить BKB».
Андрей Бадьянов: «Я не вижу никакой проблемы в самом Рефрешере. Не вижу проблемы в двух наборах способностей от какого-либо героя, двух Хексах, двух Линках, двух Абиссалах и так далее. Основная проблема Рефрешера – БКБ, но БКБ – главная проблема Доты. О нем чуть позже».
Роман Галеев: «Соглашусь с Ахиллесом: Рефрешер сейчас смотрится немного нечестно только на Разоре, но сам Разор сильно зависит от меты. Верните в Доту Террорблейдов, Фантом Лансеров и Антимагов – Разор пропадет, даже если Рефрешер получит бафф».
4. Sange стал ключевым артефактом сразу для нескольких героев. Надо ли нерфить его (в частности, сопротивление эффектам)?
Ahilles: «Я бы добавил еще артефакты в Доту, которые давали бы сопротивление эффектам. При одном условии. Сопротивление эффектам не больше 10% и невозможность их стакать».
чикиряу: «Думаю, сопротивление эффектам надо апнуть в новом пачте, так как BKB сейчас слишком сильно. Все играют от павер спайков и то, что дает сия, недостаточно для замены им BKB».
Андрей Бадьянов: «При всей своей популярности, Sange не является слишком уж проблемным или кансерным предметом. Это действительно хороший предмет с крутой и интересной механикой: сопротивление эффектам оставляет хотя бы шанс нажать в героев какие-то способности или станы, внести импакт на ютилити-роли, а не гарантирует неуязвимость, как это делает БКБ.
Возможно, нужно не нерфить Sange, а добавить сопротивление эффектам еще каким-то предметам. Если не Сатанику, то, может, Радиансу или Тараске?»
Роман Галеев: «Я бы оставил механику сопротивления эффектам, но убрал бы ее в другие артефакты. Sange с Kaya смотрится слишком круто, в то время как Sange&Yasha сильно проигрывает ей с точки зрения пользы».
5. На Sports.ru выходил материал, где говорилось о слабости аванпостов. Довольны ли вы текущим состоянием аванпостов? Надо ли их как-то менять?
Ahilles: «Возможно, стоит вернуть шрайны. Или сделать так, чтобы появился смысл в удержании нескольких аванпостов. Пример: вы можете забрать Рошана, только когда владеете двумя аванпостами».
чикиряу: «Конечно, хотелось бы переработку аванпостов. Мне кажется, сейчас это плохой стратегический ресурс. Возможно, если бы их можно было захватывать после падения всех тир-1 башен, это ускорило бы игру».
Андрей Бадьянов: «О, а эти штуки до сих пор в игре? Интересно. А что они делают? Все еще ничего? Понятненько.
На самом деле, если их вообще полностью убрать из игры, то ничего не изменится. Практически совсем. Единственное осмысленное применение, которое им нашли на закате патча 7.30е – это ставить Обс прямо на своем Аванпосте. Его значительно тяжелее найти, т. к. ни один дефолтный Сентри не рассчитан зацепить True SIght-зону Аванпоста. Приветствую абсолютно любые изменения этого «объекта».
Роман Галеев: «В дополнение к моему материалу выше лишь добавлю, что удаление аванпостов вовсе не обязательно. Им нужно всего лишь добавить значимости – или ввести доп. опыт за владение двумя, или награждать дополнительным обзором/крипами/баффом».
6. BKB ни разу глобально не меняли в истории Доты. Хотели бы вы увидеть изменения в механике или сборке артефакта?
Ahilles: «Глобально его меняли, когда количество секунд за каждое применение стало уменьшаться. Раньше вы могли купить новое. BKB – ключевой артефакт в Доте. Поэтому если его убрать из Доты, то начнется вакханалия. Поэтому мой ответ – нет».
чикиряу: «Думаю, BKB не нуждается в глобальном изменении: такой предмет нужен в Доте, и с этим ничего не поделать. Возможно, нужно немного апнуть другие айтемы по типу SnY, Satanic – вернуть им статус резист, чтобы BKB немного выпало из меты».
Андрей Бадьянов: «Самый проблемный предмет в нынешней Доте. Начал бы я с того, что поменял в рецепте Огр Акс на Ультимейт Орб, исключив таким образом разборку Драгон Лэнса или Сабли в ультрараннее БКБ и повысив стоимость до 5100 – адекватная цена для артефакта подобной силы. Сделал бы в лейте 5 секунд вместо 6 (в идеале – 4, как это было раньше). И уже было бы получше.
Можно более хардкорно: просто расширив список заклинаний, работающих через БКБ».
Роман Галеев: «У меня только одна претензия к BKB – оно собирается слишком рано, так что прокастеры даже не успевают насладиться мид-геймом. Я бы менял составляющие для сборки, сделав сам предмет более дорогим. Или, как вариант – добавил бы туда лишний предмет (Claymore?). Да, предмет станет сильнее, но теперь керри задумаются, нужно ли им копить так много денег ради одного BKB?».
Розыгрыш сразу 2 аркан в честь выхода патча! Подписывайся на нашу телегу и выигрывай приз
Удивлен что Галеев адекватные вещи говорит
позиция с претензией на интелектуальную ценность в определенной области и в данном случае как раз разумнее сначала оценить ораторов, дабы отфильтровать некомпетентных и не возмущаться "почему (имя с фамилией не помню) несет дичь"
Я без негатива это писал
Ну у меня 6500 и это лоу
Думаю, что от 8к хотя бы
Сейчас появилось слишком много магического урона в лейт гейме, у каждого сапика есть сейв итемы и т.д. В таких условиях 4 сек действия - это смерть в чистом виде. За эти 4 сек ты никого не убьёшь и с очень большой вероятность умрёшь сразу, как оно закончится