Daily Oracle
Блог

Бывший тренер Secret объясняет, как работает страх в Доте. Теперь лучше понятно, как Спирит так раскачались

Как не бояться темноты в Доте? Сейчас узнаете.

Еще в 2016 году бывший тренер Secret, SunBhie (сейчас тренирует Fnatic), рассказал о важном ментальном блоке у игроков, который мешает им раскрыться на 100%. Когда вы прочтете эту колонку, то поймете, почему Spirit играет так смело и уверенно.

Они не боятся темных уголков пещеры.

Ну что, народ, погнали?

Дота по сути – игра нервов. Спеллы в Доте мощны, а цена ошибки невероятно высока, так что мы предпочитаем оставаться в зоне комфорта и не идти по неразведанному пути.

Но мы не всегда были столь консервативны. Когда ты – новичок, ты бесстрашен. Во многом потому, что ты даже не знаешь, чего именно надо бояться. А когда понимание игры улучшается, когда ты знаешь, на что способен тот или иной герой, ты начинаешь уважать стратегию оппонента. Затем это уважение перерастает в нервозность и даже страх. Ты испуган, ты играешь очень пассивно, много фармишь и не создаешь никакого давления.

Просто беги на них и жми скиллы!

Одна из простых истин, которую часто упускают из виду в Доте – перестаньте, черт возьми, бояться всю игру, врывайтесь и жмите кнопки!

Однажды Broodstar (легендарный американский игрок, прекративший играть еще в начале нулевых; тренировал Юниверса и Артизи, а ppd говорил, что он сильнее Энви) продемонстрировал нам силу фейковой атаки. Он так пошутил над слабыми игроками, чтобы поржать. Знаете, что он сделал? Он ворвался в пятерых и не нажал ни одной кнопки.

Сейчас это звучит странно, но раньше Дота была совершенно другой игрой. Керри были гораздо сильнее на карте, а разница между четверкой и пятеркой заключалась исключительно в наличии у первой Force Staff (и это в выигранной игре, так что по факту раньше играли двумя пятерками). А статус игрока значил куда больше. У игроков типа Broodstar был винрейт под 80% еще до введения матчмейкинга, так что когда он атаковал, ваше очко сжималось, а разум готовился к самым худшим последствиям. 

Но не в тот раз. В тот раз он ворвался, не нажал ни одной кнопки, а мы разбежались и начали творить полную дичь. Тогда он вышел из драки, и только тогда мы поняли, что произошло. В тот день мы посмеялись от всей души.

Его урок стал очень важным для меня. У каждого игрока есть своя зона комфорта в той или иной степени. Когда вы нарушаете ее границы, игроки обычно паникуют и сильно чаще ошибаются. Обычно ты хочешь быть тем самым игроком, который вынуждает соперника ошибаться. А для этого надо рисковать, потому что без риска не будет и награды.

(Sports.ru: разве это не та Дота, которая приводит к победе на TI10? Помните лучшую игру Топсона на этом турнире? Когда он ворвался в Магнуса у чужого т3, тот так растерялся, что не нажал ни РП, ни БКБ. И погиб).

Если вы чувствуете, что затормозили в развитии скилла в доте, проведите эксперимент. Попробуйте в следующей игре действовать наглее, забегать чуть дальше, чем обычно, прежде чем кастовать спеллы. Особенно хорошо проворчаивать такие фокусы, когда вы ведете в игре. Посмотрите, как разница в 150 мувов может изменить положение в драке. Для вас и вашего оппонента это неизведанная территория. Вы никогда не узнаете, что произойдет, пока вы не сделаете это.

Есть и другие причины, почему подобное поведение сыграет на руку. В Доте не всегда хватает времени на коммуникацию во время драк, поскольку это игра о миллисекундах. Но когда вы бежите и нажимаете кнопки, вам не нужно ничего говорить – так позвольте вашим действиям говорить за себя.

Давайте разберем на примере. Я – отфиженная Templar Assassin, вы – мой тиммейт Earth Spirit. Мы видим Шадоу Демона, которого я могу убить за 3 удара. Но вот незадача – он спрячет меня в астрал после двух ударов. Решение банально – я прыгаю на Шадоу Демона, и вы прыгаете на Шадоу Демона! Как только вы видим уязвимого ШД, все это должно сработать незамедлительно. У нас нет времени на размышление под чаек, как именно надо атаковать. Я, черт возьми, врываюсь! И вы должны пойти за мной.

Broodstar делал на карте вещи, которые другие тогда еще не понимали. Когда тиммейты не поддерживали его, он сильно ругался. Да, он не отличался дружелюбием, но он всегда толкал нас к собственным стандартам. Вот почему так много профессионалов горят в пабликах – игра не работает должным образом, если мы тиммейты не верят друг в друга. И мы доверяем и доверяем, снова и снова, падаем спиной назад, чтобы встретить руки тиммейта, но встречаем лишь твердый пол пятой точкой. Доверяйте друзьям. И да, нажимайте кнопки.

Мы постоянно чем-то напуганы. Боимся совершить ошибку. Боимся осуждения за наши ошибки. Боимся, что из-за этих самых ошибок потеряем рейтинг. В один момент вы теряете дух первооткрывателя и поддаетесь чувству защищенности. Вы так боитесь ганга, что вместо отпуша дополнительной пачки идете в лес. При этом вы даже не осознаете, что нужно было выбрать рискованный вариант, потому что:

1. Вы создаете давление и вынуждаете оппонента отвечать на пуш.

2. Если они попробуют загангать вас, но не смогут, вы создадите пространство тиммейтам.

Вы слишком хорошего мнения о соперниках. Позвольте им доказать, что они заслуживают вашего респекта!

Идите навстречу трудным ситуациям

Вы можете быть хороши на Антимаге, но Артизи все равно лучше. Знаете, почему? Потому что он совершил на нем больше ошибок, чем вы. Артур лучше знает границы героя. Представьте темную пещеру с видимостью в 20 шагов. Ползая по этой пещере, Arteezy изучил каждый уголок этойй дыры. За это время он врезался головой в сталагмит, наступил голой пяткой на камень и даже подрался с каким-то зверем. Но в итоге он лучше вас знает, как устроена эта пещера. 

Когда кто-то хорош на герое, это означает ровно две вещи:

1. Игрок знает, как выглядит успешный сценарий для героя, и как его воспроизвести. 

2. Игрок знает пределы героя лучше других. Он загонит вас в самое темное место пещеры и выберется оттуда, а вы – нет.

Однажды Badman в игре заколлил заканчивать игру. Я не был уверен в его решении и был уверен, что нам стоило отойти от базы. Но он оказался прав – мы зашли через мид и спушили трон. В другой день я увидел Котаро, прыгающего на Шторме в Инвокера с полным запасом здоровья. Я не представлял, как он его убьет, но он убил его! До сих пор пересматриваю этот момент и не понимаю, как ему это удалось. Все потому, что я недостаточно хорошо знаю Шторм Спирита.

Никто не должен отчаиваться от плохого решения. Когда вы боитесь играть рискованно, ответьте себе: это потому, что вы чувствуете себя в безопасности или потому, что не знаете, что случится? А почему вы не знаете? Можете узнать? Стоит ли вам знать?

Не избегайте темных уголков пещеры. Экспериментируйте, отправляйте себя в странные ситуации и матчапы. Только так расширяются границы познания вашего героя. Только так вы понимаете, на что действительно способны ваши соперники.

Время действовать!

У Spirit новая традиция: Мипошка целует лысину Yatoro

Yatoro – протагонист Инта. Мы все здесь только для того, чтобы видеть его историю

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные