Daily Oracle
Блог

42 мысли Галеева по патчу 7.30: от бессилия Валв перед Клинкзом до недели слабых Инвокеров

От бессилия Валв перед Клинкзом до прогнозов на Инт.

Чтобы изучить патч, должен пройти месяц – так считаем не мы, но профессиональные тренеры и аналитики Доты. Я решил прочитать залпом патч от начала и до конца, чтобы записать потоком все главные мысли о патче 7.30. Через месяц я обязательно вернусь к ним, и мы посмотрим, что из этого сбылось, а от чего Valve отказались. 

1. Наконец-то Valve поняла, что второй Рошан был слишком важен и часто предопределял исход игры. Удаление Cheese из второго Рошана – чуть ли не более серьезный нерф Templar Assassin, чем все нерфы непосредственно ее скиллов. 

2. Удивительно, но история со складывающимся уменьшением перезарядок не была имбалансной на про-сцене (ее вроде бы вообще не использовали?), зато паблики разрывали Шадоу Финды и Энигмы с кулдаунами на ульт по 50-60 секунд. Неужели Гейб в матчмейкинге попался против zxc-гуля и сгорел от пауз?

3. За Helm of the Overlord (улучшенный Доминатор) будущее. Если уж обычный Доминатор под конец прошлого патча брали на всяких Тайдхантерах и Брюмастерах, но новый, с приятной аурой Владимира, будут брать и подавно.

4. Mage Slayer – готовая замена BKB, если у противника мало контроля, но куча магического урона. Еще и за смешную цену в 2400 золотых. После TI (или даже после ESL) будут нерфить.

5. Silver Edge меняют третий раз подряд, но общий курс Valve ясен: они хотят сделать этот артефакт желанным для керри-неловкачей (еще пару патчей назад сборка Сильвера включала в себя Echo Sabre). Не знаю, как другим силовикам, но на Свене Сильвер смотрится солидно, да и Кункке вроде бы не помешает. В Китае уже вовсю берут Лину с Сильвером.

 

6. Illusionist Cape убрали из игры – и слава Богу. Слишком уж он был бесполезен в одних играх и богоподобен в других: от нейтральных айтемов хочется эффективного применения в каждом матче.

7. Забавно, что Valve нерфит многих метовых героев патча 7.29 через нейтральные предметы. Так сделали и с Медузой, добавив в игру нейтральный артефакт с эффектом Mana Break (причем сразу по 4% за удар). 

8. Глядя на эти изменения, невольно заскучал по старому Алхимику через бочку и физический билд без всяких радиков. А ведь еще была четверка-Алхимик когда-то...

 

9. Прогнозирую в новом WTF Dota мувик с Антимагом и Аганимом, который создает три иллюзии в разных местах и прыгает четвертым сам – и всех убивает. 

10. Bounty Hunter окончательно превратился из спамера атаки с Jinada в спамера сюрикенов (кд – 5 секунд). На бумаге прикольно, но все еще не понятно, что с этим героем делать.

11. Бруда уже потеряла 10% винрейта с выхода патча из-за потери скорости передвижения в сетке – и кажется, никто не против.

12. Вчера играл с новым Ченом – на Чене потел игрок с тридцатым уровнем в Dota Plus. Боже, какой же новый Чен грязный и имбовый! К счастью, в пабликах таких игроков – по пальцам одной руки, а на про-сцене, кажется, нас ждет мета Ченов.

13. Valve не знает, что делать с Клинкзом. С патча 7.23 его глобально перерабатывают уже в третий раз, и в каждом патчноуте на костлявого лучника отводят целую страницу. Теперь из Бон Флэтчера делают аналог Дровки – турель, стреляющую очень больно, но издалека. Короче, Клинкз все еще плохо задизайнен, и Valve сама это понимает. 

«Преступления против Клинкза продолжаются»

14. Не понимаю, почему за 10 лет никто раньше не сделал ульт Crystal Maiden более равномерным! Изрядно бесило, когда вражеская CM выбивала тысячу здоровья за секунду, а союзная не попадала ни одной сосулькой в глаз – и ведь игроки никак это не могли контролировать!

15. Аганим и Шард на Dawnbreaker – огонь! Успел сыграть с Аганимом – с ним она способна вылечить 1200 здоровья в радиусе в половину экрана. Возможно, стоит даже придумать билд с Holy Locket.

16. Да здравствует Войд-саппорт! Новые таланты на Time Dilation недвусмысленно намекают РедПанде, что пора браться за Войда-пятерку всерьез.

 

17. Всего одна секунда на длительности Ink Swell убьет Гримстрока. Серьезно, за четыре секунды, что накручивается оглушение, можно придумать тысячу способов, как этого оглушения избежать. Впрочем, опция «Купить Аганим и убить команду врага и же керри» все еще работает.

18. Инвокеру изменили время поднятия врагов в Tornado – астрологи в Valve объявили неделю мидеров в наших пабликах, которые промахиваются прокастами! Не вините их сильно: мышечная память – коварная штука. 

19. Keeper of the Light когда-то накручивал 500 урона с Illuminate за 5 секунд – теперь достаточно трех! Эх, сейчас бы увидеть gh на TI10 на этом герое...

20. Тот, кто придумывал Аганим Найксу, умеет издеваться над героем. За пять секунд в бою Найкс делает четыре удара – это до нелепого мало. Valve тоже это поняли и добавили... брейк по жертве. На выходе получаем предмет для лейта, с которым скорость атаки Найкса – 1,25 секунды на удар. Зато с брейком.

21. Как же хочется сыграть на новом Lone Druid через самого Друида! 

22. Вкладываться в новый Шард на Ликане перспективнее, чем в Мидас. 

23. Как написал Leamare, аналитик PuckChamp, «Понятия не имею, как изменится Meepo, но меня это заранее пугает».

24. В патче 7.30 Arteezy в Спрутах станет еще более беспомощным мальчиком.

 

25. Кучу (Никса в Аганиме) можно убить! 

26. Новый астрал OD на союзниках совершенно нечестный. Буквально эффект Wind Waker, но бесплатный и с первого уровня.

 

27. Видя реакцию Дота-сообщества, я бы на месте Valve в каждом крупном патче делал одно рофельное изменение на Пудже. Хотя, судя по Аганим Шарду и хуку-убийце крипов (здесь – свободное место под шутку про Антимага), они додумались до этого раньше меня.

28. Очень нравится, как Valve не отходит от своего видения героев даже после того, как первый опыт оказался неудачным. Помните мету QoP с Blade Mail, когда ей дали сумасшедший талант на 70% магического вампиризма? Новая механика лечения от Shadow Strike – переосмысление концепции «Квопа должна КАЙФОВАТЬ от боли». 

29. RIP мидовый Рубик из «Четырех репортов».

Четыре репорта: Rubick через физический урон. На миде!

 

30. Icefrog хочет, чтобы у Shadow Fiend был выбор в билде, поэтому добавил Шард, повышающий урон с руки у Shadow Fiend на 70%. Возможно, даже сработает.

31. Наконец-то Сайленсеру вернули механику «Урон от Arcane Curse работает (а в 7.30 даже удваивается) под безмолвием»! Теперь первый скилл Сайленсера не совсем уж бесполезный.

32. Не очень понятно, за что Сларку дали так много баффов, но его давно не было в списке тир-1 керри, так что не пугает.

 

33. Не самое очевидное изменение. Суть в том, что теперь Бара почти ваншотает пачку крипов разгоном. Отличное подспорье в распуше линий!

34. Есть шанс, что на этом TI мы наконец-то уйдем в плей-офф от меты: «Кто первым додумается брать Террорблейда в первой стадии». 

35. Тинкер с Арканами должен быть имбой лютой.

36. Шард Тускара в пабликах на низком рейтинге будет в соло выигрывать игры – достаточно зажать в Шардах вражеского кора, и тот даже с BKB не выберется оттуда.

 

37. Одна из главных интриг Инта в плане механик – станет ли Аганим Андерлорда для кого-то путем к победе через снос трона в стиле Alliance?

38. Пуппей обязательно возьмет Венгу на TI, скриньте.

39. Ульта Веномансера, наносящая урон в процентах от максимального здоровья – страшный сон дотеров. Теперь это кошмар наяву.

40. Windrun на пятнадцатом уровне теперь нельзя развеять: пропущенное многими очень важное изменение, делающее актуальным Аганим и саму Windranger.

41. Кто-нибудь понял, чем отличаются Шарды Windranger и Кункки?

42. Если бы Папич не забросил Доту пару лет назад, то он сделал бы это сейчас, увидев, что сделали с Wraith King.

Valve хочет, чтобы OG снова выиграла Инт. Сейчас вы тоже в этом убедитесь

Топсон сломал понимание Тини и макро-игры на TI9. Как?

 

 

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные