Daily Oracle
Блог

Как понерфили имбалансных героев Доты в патче 7.30?

На удивление, почти никто из меты 7.29 не превратился в тыкву.

В патче 7.29 хватало несбалансированных артефактов и героев – во многом поэтому патч 7.30 ждали так с нетерпением абсолютно все, от паберов до тир-1 команд.

Мы изучили патчноут и готовы рассказать, как именно Valve ослабила мету прошлого патча, и можно ли продолжать спам Луны/ДК/Виверны, если вам уже приглянулся этот герой.

Начнем с предметов и механик

Уменьшение перезарядки в процентах больше не складывается. Где-то сейчас плачут тысячи отборных дед-инсайдов: Шадоу Финдам отняли одну из главных причин, по которой магический билд через ульт работал. Все-таки Реквием раз в 50 секунд с Аркан Блинком, талантом 25-го уровня и Октарином был немного нечестным – придется искать другие предметы. Учитывая новый Шард, мы ожидаем появления старых Неверморов через урон с атаки.

Еще один герой, по которому больно ударила эта строка патча – Enigma. Те самые парни, что постоянно попадают в нарезки Ютуба, обычно собирались как раз через Октарин-Улучшенный Блинк и добирали талант на уменьшение перезарядки. 

Aeon Disk. Теперь его перезарядка увеличивается на 20 секунд при каждом срабатывании. Скейл: 105/125/145/165 секунд. Теперь сбитый случайно Aeon Disk ставит героя на жесткий таймер аж в три минуты. Предмет не удалили из игры (как многие того просили), но вместо того понерфили мидеров-сплитпушеров, которых было невозможно поймать. А еще теперь реально навязать драку, пока диск в КД. 

Можно брать Диск? Конечно, да. Он все еще силен. 

Minotaur Horn – убран из игры. Пожалуй, справедливое удаление тир-4 предмета, который по своему функционалу был настолько силен, что нередко оставался и после 60-й минуты.

Possessed Mask – вместо 7% вампиризма дает 7 здоровья за каждый удар. А значит, когда урон владельца превысит 100, Маска уже потеряет в эффективности относительно прошлого патча.

Это довольно сильный, но справедливый нерф – Маска была с отрывом лучшим артефактом на керри, который нередко оставляли и при неудачном наборе тир-2 предметов. С ним все еще можно фармить лес, но Морф и Луна теперь хотя бы подумают, прежде чем идти с ней на тройной стак древних крипов.

Flicker – перезарядка увеличилась с 4 до 5 секунд, теперь не меняет местоположение владельца, если он получал урон от игроков в последние 3 секунды. Два всадника апокалипсиса в 7.29 – Aeon Disk и Flicker. Вот что умел этот безбашенный артефакт еще пару дней назад:

Здесь Valve дала мощнейший нерф, но даже он не убьет Фликер. 5 секунд на диспел – все еще очень круто в лейте.

Герои

Axe

  • Изменено улучшение от Aghanim’s Shard. Каждое срабатывание Counter Helix применяет на жертв складывающийся эффект, уменьшающий их урон от атак на 20%. Также увеличивает шанс контратаки на 10%.

Даже не уверены, что этот Шард слабее предыдущего. Понятно, что Аксы-фермеры всех достали, поэтому Шард нужно было менять. Теперь Акс в теории может снять весь урон противника. Жестко? Не то слово!

Broodmother

  • Теперь бонус к скорости передвижения зависит от текущего здоровья героя и пауков. Бонус действует в полную силу при 100% здоровья и не действует совсем при 20% здоровья.
  • Изменено улучшение от Aghanim’s Scepter. Векторное применение. Создает невидимую линию из паутины шириной в 900. Через 2 секунды она активируется, и если ее пересечет вражеский герой, то он на 0,25 секунды замедлится на 100%, после чего на него сработает оцепенение на 4 секунды. В течении этого времени жертву видно даже под действием невидимости и в тумане войны, и она получает 100 урона в секунду.

Самый красивый нерф патча от Valve. Раньше частым был сценарий, когда на Бруду нападали, у нее оставалось 400 хп, и она убегала со скоростью Флэша через полкарты по паутинам. Теперь Бруду стало возможно гангать, и это прекрасно. Аганим же, кстати, не выглядит именно нерфом героя – скорее переосмыслением. Теперь Бруда контролирует меньшую территорию, но делает это куда эффективнее.

Dragon Knight

  • Длительность оглушения Dragon’s Tail уменьшена с 2,5/2,75/3/3,25 до 2,25/2,5/2,75/3
  • Восстановление здоровья Dragon’s Blood уменьшено с 4/8/12/16 до 3/6/9/12
  • Урон от массовой атаки черного дракона уменьшен со 115% до 100%
  • Сопротивление магии у черного дракона уменьшено с 40% до 20%

Как мы и предполагали ранее, DK подрезали совершенно нечестные 40% магического сопротивления. Бонусом – ослабили выживаемость на линии и незначительно тронули стан. 

DK все еще силен, но теперь его хотя бы можно убить.

Grimstroke

  • Задержка перед срабатыванием Ink Swell увеличена с 3 до 4 секунд

Классный нерф, не убивший героя, но позволяющий оппонентам нажимать БКБ между станом оффлейнера (например, врывом Акса) и оглушением от Гримстрока. К счастью для тащеров четвертой позиции, Гриму никак не ослабили Аганим. 

Hoodwink

  • Скорость передвижения уменьшена с 320 до 310
  • Теперь урон Bushwhack наносится постепенно с интервалом в 0,3 секунды (прерывается вместе с эффектом способности)

У белки стало меньше скорости передвижения, и это крайне важно для ее выживаемости на линии. Теперь ее хотя бы в теории можно наказать за постоянный харрас. При этом усилили Шард – теперь жертва привязывается не на одну, а на две секунды. 

Lina

  • Дополнительная скорость атаки за эффект уменьшена с 40/60/80/100 до 30/50/70/90

Трудно сказать, была ли Lina имбой патча 7.29, но тир-1 пиком на мид – определенно. Valve почти не понерфили Лину, но сейчас неизвестно, как она себя будет чувствовать против нового пула мидеров. 

Luna

  • Радиус поиска целей для атак Lucent Beam при применении с Aghanim’s Shard уменьшен с 500 до 325
  • Снижение урона за отскок Moon Glavies увеличено с 50/44/38/32% до 56/50/44/38%
  • Талант 10 уровня: «+15 к скорости атаки» заменено на «–8% снижения урона за отскок у Moon Glaives»
  • Талант 15 уровня: «+25 к скорости передвижения» заменено на «–20 сек. перезарядки Eclipse»
  • Талант 20 уровня: «+8 ко всем атрибутам» заменено на «Неограниченная дальность действия Lunar Blessing»
  • Талант 25 уровня: «+30% к вампиризму» заменено на «+35 к урону от Lunar Blessing»

Луне, конечно, досталось сильно. Она и медленнее фармит, и медленнее передвигается, но главное – лейтовые таланты перестали быть лейтовыми. 30% вампиризма – откровенная имба, но давать ей взамен 35 урона, пусть и на команду – преступление против игроков на Луне. А может, оно и к лучшему: от Луны все устали, пора ей отдохнуть. 

Кстати, новые таланты могут приглянуться саппортам-Лунам. Вопрос только в том, как до них добраться.

Medusa

  • Урон на единицу маны уменьшен с 1,6/1,9/2,2/2,5 до 1,3/1,7/2,1/2,5.

Главное удивление патча – почти не тронутая Медуза, надоевшая буквально всем. Пожалуй, главная помеха для Медузы прямо сейчас – новый тир-4 артефакт, снимающий по 4% от максимальной маны за удар, но его еще надо выбить. 

Morphling

Теперь, если у Морфа нет Aghanim’s Shard или Aghanim’s Scepter, он не копирует способности, дающиеся за их покупку. Справедливый нерф – слишком легко Морфу давались сильные способности типа веера клинков у Phantom Assassin.

Puck

  • Перезарядка Phase Shift увеличена с 7,5/7/6,5/6 до 8/7,5/7/6,5 секунд
  • Dream Coil больше не оглушает при применении (но по-прежнему прерывает телепортацию)
  • Талант 10 уровня: «+25 к урону» заменено на «+300 к дальности Illusory Orb»

Главное здесь, конечно, лишние полсекунды на Phase Shift, за которые в Пака можно дать контроль. Помня, что теперь перезарядка способностей не складывается, делаем вывод – Пак ни при каких условиях не сможет больше сидеть в вечном Шифте и спамить атаками, которые еще и стали слабее. Пак стал более ситуативным, но точно не мертвым героем.

Templar Assassin:

  • Множитель дальности пробития Psi Blades уменьшен с 2 до 1,5
  • Psi Blades наносят на 5% меньше урона каждому следующему «прошитому» врагу.
  • Аганим: Время подготовки телепортации увеличено с 1 до 1,5 секунды, теперь ее можно прервать оцепенением или привязкой.

Аганим Темпларки все еще отличный инструмент для пуша, а Psi Blades все еще бьют чистым уроном, с той лишь разницей, что пауки Бруды, например, не будут падать с одного удара, а несчастная Crystal Maiden успеет подойти на радиус каста Новы прежде, чем поймать случайный крит. Все еще сильна, и если мета будет благоволить к фармящим мидерам – мы обязательно ее увидим на TI. 

Winter Wyvern

  • Дополнительная дальность атаки с Arctic Burn уменьшена с 350/425/500/575 до 350/400/450/500
  • Дальность применения Winter’s Curse уменьшена с 800 до 700
  • Уменьшение перезарядки Cold Embrace от Aghanim’s Shard ослаблено с 5 до 4 секунд, а лечение – с 2/3/4/5% до 1,75/2,5/3,25/4%
  • Таланты 10 уровня: бонус к урону уменьшен с 50 до 35 и «+1,5% макс. здоровья в секунду от Cold Embrace» заменено на «+25 к базовому лечению в секунду от Cold Embrace»

Виверна заслуженно получила одни из самых жестких нерфов, причем как на позиции саппорта, так и на позиции мидера. Скорее всего, из меты на про-сцене она пропадет. Как ни странно, кажется, саппорт-Виверне досталось сильнее, и все чаще мы будем видеть в пабликах Виверн на центральной линии. 75 дальности атаки не столь критичны, а 15 урона хоть сделают Виверну медленнее в вопросах темпа, но не испортят билд полностью.

* * *

Понравилось ли вам, как Valve исправила баланс новым патчем? Как вам теперь играется на имбах патча 7.29? Давайте обсуждать в комментариях!

Патч 7.30 вышел! Тут все изменения и новые нейтральные предметы

Какое место ты бы занял на TI? Тест по механикам Доты

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные