Разбор финала Spirit – Empire в деталях: сверхразумы на драфтерах, а Петушара не вывез пятую карту
Разбор гранд-финала от Романа Галеева.
Карта №1
Spirit потерялась в раннем мидгейме. Империя руководила игрой 20 с лишним минут, и основные активности исходили именно от них. Показательная минута – Empire выходят в ганг на большой лес и как только понимают, что их скомпрометировали, мгновенно перетягиваются в нижнюю часть карты, где все-таки находят свой фраг.
Разыгрываем Боевые пропуски и Арканы в нашем телеграме. Заходи и выигрывай!
В целом стратегия Empire сильно напоминала EG из матча с T1 на Animajor. Вот только драфт Spirit не прощает ошибок, а Empire ее допустила.
Depressed Kid на Лине феноменален. Он настолько чувствует героя, что форсит себя под вражеский тир-3 в погоне за Yatoro – и убивает!
На этой квалификации ни один из кор-игроков не играл столь агрессивно. Не всегда это окупалось (подробнее об этом – ниже), но чаще Глеб пугал своей дерзостью и даже дезориентировал врагов.
TORONTOTOKYO затащил на опыте Анимейджора. В середине первой карты внимательный зритель мог словить флэшбек с тайбрейка Liquid – Spirit. Снова базу «драконов» осаждают, снова нужно выключить Оракла, и снова TORONTOTOKYO на активном прокастере врывается с фланга, чем отгоняет соперника от базы.
Empire сгубила командная Дота. Ключевой момент случился буквально на ровном месте. Вместо того, чтобы спокойно отдать Ванскора, Smiling Knight нажал сон и попытался спасти саппорта – умер сам и подставил Петушару, из-за чего Spirit отыграла почти 10 тысяч золота.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/05/db853740f47da9c0e304d26b71ab9.png)
Yatoro закрыл Лину Блинком. Depressed Kid даже после камбэка Spirit мог расстрелять огненным шарами всю Spirit – честно говоря, он был даже опаснее Наги. Yatoro тоже это осознавал, и потому купил Swift Blink. В финальной драке он прыгнул Лине на голову и забил ее в Метаморфозе – D-Kid не успел ответить на Блинк Аеон Диском или каким-то Shadow Blade.
Карта №2
Spirit своровала Луну, но не знала, что с ней делать. Во-первых, если вы берете Луну вместе с Templar Assassin, вы уже не до конца понимаете, как работает этот герой. Во-вторых, для Yatoro это была всего пятая игра на Луне, причем две из них были сыграны год назад. Объективно говоря, керри Spirit полностью потерялся на карте: основной фарм забирал TORONTOTOKYO, а ему оставалось лишь умирать на передовой.
Ни одна команда с активной Луной в пуле, будь то Nigma или та же Empire, не подставила бы так Луну – героя, чья суть в первые 20 минут – фармить крипов и приходить только в драки 5х5 – давать ауру и кидать издалека Lucent Beam. В результате Yatoro до конца игры не понимал, что ему делать на карте, и даже в лейте не думал о метовом физическом билде: купил Аганим-Рефрешер, чтобы ассистировать Темлпарке. Закончил со статистикой 2-6-5 и не запомнился ничем.
Petushara так и остался непобежденным на Dragon Knight. Его ДК постоянно находил Миру, не давая тому даже нажать Супернову. Чтобы вы понимали, насколько страдала четверка Spirit – за 52 минуты яйцо Феникса никого так и не оглушило.
При этом DK Петушары выдал столько же контроля (1:42), сколько и вся Team Spirit.
Карта №3
Chappie провел ультимативный драфт. Давайте отдельно похвалим Владимира Кузьменко за превосходную подготовку к финалу. Chappie, на мой взгляд, выиграл как минимум 3 драфта из 5, и на третьей карте было совсем жестко:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/6a/03b86faea43c29275a074ee8ee508.png)
- Сам забанил DK после бана Луны от Spirit и взял даблу Lina-Axe. Луна – чуть ли не единственный керри патча, спокойно стоящий против Акса, но Spirit поняли, что сами с ней не хотят играть, а отдавать ее Smiling Knight слишком опасно. Так Chappie открыл себе на драфте сильнейшую даблу, о которой Spirit вряд ли догадывались – все мы привыкли видеть Лину от Империи только на миде.
- Превентивно взял Snapfire в возможных Виверну и Феникса и не прогадал.
- Пак в Войда – один из лучших мидеров.
- Забанил сразу шесть героев Коллапса, выбив Spirit из зоны комфорта. Если на второй карте Underlord был хотя бы логичным героем, пусть и не входящим в основной пул Халилова, то Night Stalker был отчаянным пиком. Да, он подходил под драфт и Collapse даже круто на нем исполнил (!), но без инициации от оффлейна через контроль Spirit не привыкли играть – это сказывалось в каждой драке.
- Придумал Фантом Лансера против Войда-Инвокера. Если ПЛ успел создать пару иллюзий около себя, Катаклизм в Хроносфере не пробивает так сильно, да и без него 4,5к здоровья пробить за Хроно – непосильная задача даже с двумя Сан Страйками.
В послематчевом интервью TORONTOTOKYO скажет, что именно драфты Empire – сильнейшая сторона команды.
Depressed Kid – безумец. Его агрессивная игра на Паке балансирует между гениальностью и глупостью. Иногда это работает так, что Spirit вчетвером боятся напасть на него, потому что не верят, что Пак атакует без поддержки.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/6e/37b7ba19c4b2eb3ae889923da4873.jpeg)
Но не реже случается так, что Глеб оставляет команду без мидера на 125 секунд в лейте. Собственно, две эпических обороны голого трона начались с необязательной смерти мидера Empire. Пак умер 8 раз за карту при среднем показателе в 3,65 для Паков в патче. И этот Пак победил!
«Тинкер-вард» Ванскора снова выигрывает Доту. Еще против NAVI вард на краю карты в лесу сделал несколько фрагов, и против Spirit сработал этот же трюк. У Spirit сразу два героя хотели скрываться по лесам – Баланар и Худвинк, и оба были наказаны. Mira еще и гем отдал.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/90/133d7939c4267b4a97e2da9c0ce7c.jpeg)
Empire конкретно повезло с нейтральными предметами. Flicker на Фантом Лансера зашел так, что сразу после «gg» от Spirit Твиттер взорвался сообщениями «Удалите/пофиксите Фликер, Валв».
Но вообще, повезло не только с Фликером. Puck получил Essence Ring – лучший артефакт для тонкого героя против Баланара, который однажды спас ему жизнь. D-Kid развернулся на 200 ед. здоровья и с Dream Coil забрал двоих.
В довесок ко всему, Саюшу на Лине достался Ninja Gear, с которым Баланару и Войду было трудно находить ее до старта драки.
Карта №4
Теперь уже Silent достал все козыри Spirit. Мы увидели и Марса от Коллапса, и Мирану от Миры, и Мипошку на Лионе, с которым он выигрывал на мейджоре, и Лешрака в Фантом Лансера. Впервые в серии драфт Spirit выглядел гораздо надежнее.
Урса не уничтожает Тимбера на линии. Об этом говорили еще на втором сезоне DPC: те, кто пытаются контрить Урсой Тимбера, печалятся с получением четвертого уровня на жестяной банке. Тем более, этой банке саппортит Enchantress. У Урсы и Тимбера было по 4900 золота к двенадцатой минуте, но у Энчи при этом были сумасшедшие для четверки 3200 монет.
Но Фантом Лансер не убивает вообще никого. Из-за более тяжелой игры для Лансера Smiling Knight меняет билд третьей карты и покупает Шард-Октарин, но принять полноценную драку Empire все равно не в состоянии. PL на третьей карте нанес 47 тысяч урона, а на четвертой – всего 24 тысячи, но и этот урон был «мусорным», т.е. не приводил к убийствам или забранным объектам.
Например, на 33-й минуте PL нанесет 5100 урона и не заберет никого – Spirit спокойно отойдут без потерь. Эту аномалию легко объяснить, если посмотреть на драфт Империи – в команде было некому начать внезапную драку и сделать пик-офф. Empire рассчитывала на замесы длиною в минуту, но Spirit легко кайтила набегающего Тимбера и стремительно атаковала в беклайн Инвокера. PL не мог войти в драку, так что Империи оставалось лишь откидываться копьями и смотреть, как серия уходит из-под контроля.
Collapse на Марсе – Spirit в экстазе. Как только Магомеду дали сигнатурного героя в первой фазе, Collapse стал MVP карты. Чего стоит одна арена в пятерых (!) игроков Empire:
Отдельно нужно оценить и его итембилд – Blink-BKB-Power Blink. Максимальный расчет на быстрый фраг на Инвокере/Энче/Тренте + дополнительный урон по иллюзиям Фантом Лансера. Смело, но оправдано.
Карта №5
Silent загнал Chappie в собственную ловушку. В этой серии как нигде на квалификации все решалось на стадии драфта. Айрат сам повторил бан DK с последующими пиками Axe-Lina. И пускай Лина в итоге отправилась на мид, Empire потратили бан второй стадии на Пака. Параллельно с этим Silent перебанил всех героев Петушары, из-за чего тому пришлось сесть на Кункку.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/3d/9889c86654c7ab90fed00d9663c74.png)
Petushara выдохся к пятой карте. Возможно, дело в непривычном герое, а возможно, в усталости, но в решающий момент мы не увидели того Петушару, который тащил весь турнир. Мы увидели Петушару с проигранной (сильно) линией Фантомке, Петушару, не пришедшего в важнейший файт всей карты.
Петушара закончил со статистикой 0-6-7, и в последние 20 минут так и не купил ни одного артефакта, кроме Шарда.
* * *
Этот финал – тот самый случай, когда победа любой из команд на пятой карте была бы заслуженной. Empire к восьмой карте за день устала, а Spirit, как мы знаем еще с мейджора, одна из лучших команд по умению адаптироваться к врагу, даже если к серии «драконы» пришли без лучших заготовок.
Теперь верим, что Spirit не придется на TI10 вытаскивать себя из столь близких серий.
Если так, то нужно разобрать все макро и микро решения этой карты до костей и найти причину (близость победы, страх неудачи, усталость и т.п.). Пофиксив её, Эмпайр подарят региону ещё одну мощную команду.