Как меняется мета мейджора? Отвечаем на основные вопросы по новым героям Киева
И про Темпларку не забыли.
Любой мейджор значительно меняет пул героев, и Анимейджор – не исключение. Всего за один день мы уже увидели важные сдвиги меты: от Templar Assassin в первой фазе банов до Трента. Не понимаете, откуда он взялся, и почему команды ценят его? Сейчас разберемся вместе.
1. Почему. Все. Команды. Банят. Templar Assassin?!
Первое удивление от драфтов Wild Card – повсеместные баны Ланайи. А ведь Fng еще два дня назад предупреждал!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/0d/eacc0c71b49c0bc289012b5fbc74a.png)
Так почему Templar Assassin из ситуативного героя превратилась в Сингапурского Виспа? Все дело в таланте 10-го уровня и улучшениях Аганима.
Четыре репорта: Templar Assassin через Аганим. Превратил ее в Фуриона
На десятом уровне Ланайе дали 100 к радиусу Psi Blades, и общий радиус атаки с замакшенными клинками стал равен 490. С Dragon Lance – 630, как у Лины! Но и это – не главное.
Пробивающий эффект Psi Blades работает в радиусе «дальность атаки*2», и это значит, что от ударов Templar Assassin страдают все враги в линии в радиусе 1890. Kaka просто пробегал мимо Миракла и умер с одного удара.
Но и это не все: теперь у Темпларки очень сильные Аганим и Шарда. Первый позволяет с секундной задержкой телепортироваться на любую ловушку Ланайи с перезарядкой в 10 (!) секунд. Да, улетать можно даже из-под огня соперников. Шард же накладывает на врагов, попавших под ловушку, безмолвие длительностью до трех секунд.
За 4 игры с Templar Assassin один игрок (Yowe) даже купил оба предмета сам, а остальные Темпларки подбирали артефакты с Рошана. Но учитывая, что TA быстро забирает Рошана, для нее сильный бафф с Аганима и Шарда важнее, чем для других героев Доты.
2. Почему Трент Протектор вылез из глухой чащи?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/09/2c59b1af64da4aeb9a26267c0fce8.jpeg)
Трент – редкий гость на про-сцене, и Анимейджор стал одним из тех турниров, где мы будем видеть Трента (если мета к плей-офф не совершит еще один сдвиг). Почему? Ответ кроется в механиках брони. Если вы смотрели DPC League под комментарии Шадоувеха на Мейнкасте, то знаете, что Женя в каждой игре считал, сколько брони может снять за один раз та или иная команда: в мете Medallion of Courage и Snapfire это было критически важно.
Когда добрая треть команд строит драфт от понижения брони, невольно задумываешься о саппорте, который ее повышает. И вот из-за леса выходит Трент и машет огромной рукой-веткой. Команды вспомнили, что Трент не только дает 8 брони, чем в разы замедляет пуш башен под Snapfire, но и в одиночку держит линию даже против Тимбера и Кента (второму он еще и Stampede контрит).
Трент идеален в ситуациях, когда команде нужно дополнительное время на фарм: неудивительно, что мы видели его от Gambit в драфте с Луной и Морфом, от Execration под Магнуса-Войда, и от Secret – против Темпларки, Snapfire и Слардара. Пока что Трент проиграл только одну из четырех карт.
3. Откуда прибежал Никс-никс-никс?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/e9/665417c76461aa58d09d4e0aca565.jpeg)
Если очень коротко: прямиком из китайской DPC League. Но раз вы читаете этот текст, то наверняка хотите знать, почему он оказался там, и почему другие команды тоже охотно играют с ним.
Вспомните мейджор в Сингапуре и вторую DPC League и назовите первых трех мидеров, которые приходят вам на ум. Я уверен, что вы вспомнили Пака и 1-2 Спиритов. Их всех объединяет уязвимость к контролю и неконтролируемый аое-урон – все то, что так любит Nyx.
Nyx, как и Трент, не силен сам по себе: это ответ на мету. Этим и прекрасны турниры уровня мейджора – на них пул героев проходит через несколько адаптаций и контрмер, благодаря чему мы видим интересную и сложную мету.
4. Почему керри дальнего боя снова в строю?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/37/dfb4ed7964f6aa66f87409cf8415d.jpeg)
Вы наверняка заметили, что спустя год доминирования керри ближнего боя такие герои, как Медуза, Луна и Морф возвращают себе позиции. Наверняка причина камбэка куда более комплексная, но основной пункт патча 7.29, за который дальники говорят «Спасибо, Айсфрог!», касается Манты.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/36/8d097ec8b4f7ca213adf7fff6d456.png)
Перезарядка для героев дальнего боя уменьшилась на треть (!), а получаемый ими урон – на 100%. Теперь иллюзии Луны, Морфа или Медузы два раза в минуту могут безопасно забрать пачку крипов на линии и 2-3 лесных лагеря. Огромный буст по фарму!
Кстати, побочный эффект – еще большая эффективность Войда, который и сам добирается до дальников, и за Хроносферу пробивает, и в честном бою побеждает, потому что баши побеждают всегда.
* * *
Следите за матчами в режиме онлайн в нашем матч-центре – будем отслеживать мету турнира вместе!
Инфографика по всем турнирам в СНГ: Mind_Control и KuroKy – короли, Empire – главный сюрприз