«Дотеры будто гладиаторы на арене, а зрителям нужна лишь кровь». Огненный текст от тренера Secret про несправедливость DPC-системы
«Что знатным и толпе сраженный гладиатор?
Он презрен и забыт. Освистанный актер».
Тренер Team Secret Heen написал большой текст о профессиональных дотерах, что, подобно гладиаторам, сражаются на смерть на потеху зрителей. Как и бойцы Колизея, киберспортсмены страдают от плохих условий и насмешек со стороны толпы.
Sports.ru приводит полный перевод мыслей Хина.
* * *
«На мейджоре было сыграно так много игр, что их трудно вспомнить хотя бы в общих чертах. После того, как нас [Secret] выбили IG, мы были так вымотаны, что я проспал финал нижней сетки и проснулся лишь к финалу IG-EG. К тридцатой минуте третьей игры я подумал: «Это один из самых скучных финалов на турнире, на которым определяются слоты на The International». Зачем случилось ЧТО-ТО и Invictus Gaming устроили камбэк уровня «Боженьки» – остальное уже история. Когда я смотрел третью карту, все шло к тому, что EG могли и даже должны были закрывать серию со счетом 3:0. И тогда мы говорили о том, что EG, безусловно, лучшая команда мира и вообще – IG были недостойны места в финале.
Но Дота так не работает. В ней постоянно происходит нечто подобное тому, что мы видели в гранд-финале, и вот почему эта игра интересна. Многие «лучшие» игры в истории Доты на самом деле – битва закидонов и спорных решений от команд. Да и если забыть про грубые ошибки, мы не можем ожидать от игроков, что они будут постоянно в хорошей форме. И это тоже добавляет шарма игре. Разные регионы по-разному смотрят на Доту, и иногда их взгляды сталкиваются на LAN-ивентах.
Команды постоянно балансируют между отличной и ужасной игровой формой. Наша команда, очевидно, не в отличной кондиции, но это в порядке вещей. Мы много научились, и несколько неудачных выступлений не сломают нашу веру в то, что в свой лучший день мы побьем любую команду в мире. Все это я веду вот к чему: дота-сообщество привыкло слишком быстро критиковать игроков в игре, где все нельзя спрогнозировать.
Я всегда сравниваю команды по Доте с гладиаторами на арене, окруженными толпой, требующих зрелищ. Когда команда проигрывает, когда над ней насмехаются, я сразу представляю тощего чувака в толпе, который ни разу в жизни и царапины на арене не получал. И вот я вижу, как он кричит «Нубас!» на умирающего гладиатора, который годами тренировался, чтобы оказаться на арене.
Я могу снова и снова обращаться к образу гладиаторов, потому что он многое объясняет в соревновательной Доте. Например, в третьей игре гранд-финала случился всего один короткий момент, в котором EG потеряли концентрацию и получили порез, из которого сочилась кровь – так команда осознала, что они тоже смертны. Даже у Ахиллеса была уязвимая пята, и нужно тренироваться без устали, чтобы не подставляться под удар. Дота на тир-1 уровне это та игра, где один сокрушительный удар разворачивает ход сражения на 180 градусов.
Я очень рад за Neon и Thunder Predator, которых на мейджоре зауважали все игроки и все зрители. Они показывали сильную Доту и открыли нам глаза на то, как ничтожен сейчас разрыв между так называемыми тир-1 и тир-2 командами. В то же время меня очень расстраивает реакция на команды, показавшие результаты ниже ожидаемого. Люди начинаются меряться членами и выяснять, чей регион лучший, а чей слишком перехайплен.
Я ни в коем случае не оправдываюсь за плохие результаты. Провал есть провал, но он говорит лишь что-то о команде, и не дает полной картины. Я всегда сужу команду по их лучшим выступлениям, а не худшим, потому что когда она будет моим соперником, мне нужно быть готовым к их лучшей форме. По правде говоря, если бы прямо сейчас у Европы отняли слоты на мейджор, это даже сыграло бы Secret на руку. Я не беспокоюсь по этому поводу, потому что уверен: Valve решат все по-своему, и ничего с этим не поделать.
Ни для кого не секрет, что я критикую текущую систему DPC с момента ее анонса по многим причинам. Единственная вещь, с которой эта система справляется, это распределение слотов на TI: почти наверняка мы увидим по три команды из каждого региона, так как на мейджоре разыгрывается ничтожное количество DPC-очков в сравнении с региональными лигами. На мой взгляд, это хорошее решение (по крайней мере, сбалансированное).
Но в то же время команды находятся под огромным давлением из-за того, как трудно добыть эти самые DPC-очки. Я даже не могу представить, каково китайским командам сражаться за слот на The International в этому году. Я понимаю, что это ковид виноват в том, что будут проведены только два мейджора, а не три. Моя претензия в том, что сейчас на сцене очень много сильных команд и очень мало шансов проявить себя перед TI. Теперь мы имеем ситуацию, когда на TI разыгрывается еще больше денег в сравнении с сезоном, но сам путь до турнира стал жутко нестабильным. Вдумайтесь: каждый из мейджоров разыгрывает не более, чем 1-2% от денег The International. Это нездоровая ситуация, во всем. Даже не знаю, как дать объяснение возможности команд безжалостно кикать игроков. Они останутся ни с чем, если их не подберет другая сильная команда. Напомню, что открытых квалификаций в этом году нет.
Единственное решение, которое я смог найти, не нарушив при этом структуру текущей системы – дать больше слотов всем регионам. Черт побери, сделайте всех счастливыми! И измените, наконец, распределение очков на мейджоре. 0 очков и 0 долларов для более чем половины команд-участников неприемлемо. Кроме того, в чем смысл существования Wild Card, кроме как для развлечения зрителей (которые, видимо, хотят кровавых зрелищ)? Окей, мы с весельем наблюдаем, как из шести команд остаются лишь две, что дальше? Ах, да, еще один групповой этап... Соедините их, это же так просто!
Люди говорят, что трудно организовать турнир с большим количеством команд, но я уверен, что для 160 миллионов долларов от Боевого Пропуска нет ничего невозможного.
Нынешнюю систему благодарят за поддержу тир 2-3 сцены и солидный призовой фонд в региональных соревнованиях? Считайте меня скептиком, но эти бонусы выступают лишь отвлекают от контрартумента: они [Valve] сильно урезали призовой фонд в течение года (не считая факт истребления топовых турниров не от Valve). Дополнительные слоты для регионов дадут больше тир-2-3 сцене, чем текущая система. В большинстве регионов, если ты не проходишь на мейджор, ты сразу становишься тир-2-3 командой. В нижнем дивизионе – тир-3-4 команды, за исключением нескольких команд, которые по факту собрали новые стаки ко второму сезону. Это точно не то, что мы привыкли считать развивающейся тир 2-3 сценой. Система двух дивизионов без стыковых матчей просто тупа. Почему две нижние команды второго дивизиона гарантированно поднимаются вверх? Заслужите свое место как все.
И наконец, первый раунд нижней сетки не должен играться в формате bo1. Как мы видели на этом мейджоре, это всего лишь вопрос одного дополнительного дня. Многие годы я видел, как люди хайпят на командах, которым не хватило места в верхней сетке. Те самые люди в Колизее, что никогда не держали в руках оружия, и те, что постоянно опускают большой палец вниз. Команды, доехавшие до The International, заслуживают большего, чем bo1 навылет».
Рамзес – 14-й дотер, выступавший и за Virtus.pro, и за NAVI. Вспомните остальных?