Почему мы бросаем Доту? Истории бывших игроков
«Дота это такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен».
Онлайн Доты падает.
Почему люди уходят из Доты? Что отталкивает их в MOBA, где они провели тысячи часов? Мы собрали истории с Реддита и спросили читателей Sports.ru.
Дота – словно наркотик
«Сперва я посмотрел, сколько часов провел в игре, и ужаснулся, – делится своей историей реддитор Relevant_Town, – 4200 часов... Если бы я провел это время на работе, я бы заработал 50 тысяч долларов. Кроме того, эта игра сильнее других подсаживает на иглу дофамина словно наркотик. Теперь я получаю куда больше удовольствия от жизни.
Я играл на рейтинге Властелин 4 и часто проигрывал матчи из-за слишком различного скилла кор-игроков в командах, так что решил перекалиброваться. В первых пяти играх (подряд) мне попадался фидер, который на пятой минуте шел по центральной линии и руинил игру. У него даже причины не было!
И да: Windranger и Morph – идиотские герои. Обоих невозможно убить с BKB, а Морф с шотганом раз в несколько секунд наносит больше урона, чем ульт Лины... В общем, я ушел из Доты несколько месяцев назад, и ничуть не жалею. Одиночные игры не вызывают такого привыкания».
Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь
«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».
В Доте нашли новый баг (опять). Друид и нейтральные предметы – любовь
«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным.
Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.
Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering... Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».
«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»
Читательница Sports.ru Виктория рассказала свою историю знакомства и прощания с Дотой.
«Изначально из-за любви к парню я начала играть в Prime World (2013 год). Но в тот год вышла Дота 2, и она завирусилась. В итоге мой парень начал с друзьями чаще в нее гамать, и мне пришлось перейти с PW на Доту. Правда, обучение у меня было очень плохое: мной никто не занимался, сама пыталась разобраться, и это было сложно: куча предметов, механик, еще и непривычная карта... Помаленьку в итоге я научилась, и мне понравилось.
Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.
Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.
Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка... Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.
НО.
Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!
Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.
Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».
От локальных лиг до потерянных друзей
«Я иногда могу зайти в Доту, но уже очень далек от тех времен, когда играл в клане по расписанию, – рассказывает реддитор Sosseres. – Причина моего задротства – удовольствие.
Еще в первой Доте я наслаждался игрой и развитием скилла вместе с друзьями: играл в маленьких локальных лигах, участвовал во всех околоигровых движухах.
На заре второй Доты ничего не поменялось: я поровну проводил время и за игрой, и за обсуждением Доты, придумывая стратегии и драфты. Но затем я столкнулся с дилеммой «удовольствие или свободное время?» Трудно найти время на Доту, когда работаешь полную смену и учишься по вечерам. Так как у меня совсем не оставалось времени на что-либо еще, я покинул лиги и перешел к режиму «несколько игр в неделю (чаще – нерейтинговых) в пати».
Затем, когда Valve добавила ранг Immortal, я захотел достичь его и вернуть себе скилл. У меня получилось, но с тех пор я потерял много людей, с кем играл вместе – Титаны могут играть в пати только с Божествами и Титанами. Сливать рейтинг – не мое, так что я бросил рейтинговые матчи.
Теперь поиск тиммейтов отнимает слишком много времени: вместо того, чтобы полчаса собирать людей в группе, я беру в руки книгу или иду в другую игру».
Дота приводит к депрессии
«С Дотой познакомился классе в девятом, – рассказывает читатель Sports.ru Дмитрий. – Одноклассники начали играть, затащили меня. Играл стабильно много в течение 2-3 лет, потом начал с перерывами уходить и возвращаться. Сейчас бросил полностью, но за профессиональной сценой поглядываю. В другие игры не играю.
Самая большая проблема Доты – она отнимает очень много сил. Я начал замечать, что, поиграв в Доту, больше ничего не хочется делать. Из-за этого в реальной жизни начинаются проблемы. Вся эта ситуация легко приводит к депрессии. Но бросал я не сам, оно как-то само получалось, когда появлялось что-то интересное в реале. Потом возвращался, пока не заметил закономерности, о которой написал выше. И, закончив однажды, решил больше не возвращаться. Хотя иногда появляются мысли побегать за Паджика:)
Несмотря на все, о времени в Доте не жалею – эмоции были крутые. Наиграл в сумме около пяти тысяч часов».
«Иногда на нее нет времени месяцами, но она всегда рядом»
Автор блога «Шестой игрок» Pavel Lambo бросал Доту десятки раз, но постоянно возвращался к кнопке «Найти матч». Для Sports.ru он поделился эмоциями во время каждого разрыва отношений.
«Не знаю, сколько раз бросал и возвращался в Доту: перестал считать после раза десятого. Свыкся с мыслями, что перерыв не навсегда, а просто отпуск от покупки вардов, который когда-то может стать бессрочным.
Могу попробовать вспомнить несколько причин удаления и возвращения.
1. Одиночество. Dota 2 – командная игра, поэтому опыт и удовольствие в соло или пати различается. Жизнь идет, и твои друзья постепенно удаляют Доту, у них меняются интересы, ваша группа уже не собирает и пятерых. Затем ты пару ночей сидишь даблой. Такая атмосфера обреченности старого хобби угнетала, так что в следующие полгода Дота уже не видела ни одного из нас.
Но я все же вернулся. Почему? Dota 2 – способ убежать от проблем хотя бы на время. Она развлекает твой мозг и выгоняет из него дурные мысли. В 2015 году меня ожидало поступление в один из топовых вузов страны (привет, ВШЭ). Однако радостный этап был омрачен трудностями в семье, когда за жизнь боролся близкий мне человек. Я не мог ходить в универ, бывал там 1-2 раза в неделю. Днями сидел дома, следил, ждал и сопровождал. К счастью, все на этом фронте закончилось хорошо!
Было скучно, долги в универе накапливались как снежный ком, а студенты ВШЭ знают, какую роль играет «активность» на семинарах, на которых меня не было. Возможно, сильный человек взял бы себя в руки, справился с невзгодами, приложил 100500 усилий и все равно бы закрыл первый курс. Но я не сильный человек, для меня Dota – игра слабых, но в этом ничего постыдного. Начал смотреть стримы, затем прошников, а там уже пабы в соло. Думаю, это был переломный момент.
Настала эпоха заочного обучения в какой-то шараге и самых популярных причин ухода из Dota:
2. Достиг цели. Кто-то в жизни должен увидеть море, а я желал достичь планки в 6к рейтинга. Абузил со страшной силой, ушел на двух персонажей (Tusk + Clock), выкладывался морально каждую катку. Дота пройдена, можно удалять! Спустя время зависимость никуда не ушла, никакое хобби не встало на место Дотки. И она также тихо вернулась на свое место в компьютере, а вслед за собой потянула следующую проблему.
3. Перегорание. Играть на паре персонажей надоело, а я не был по макро 6к игроком, поэтому вместе с разнообразием героев, несмотря на фулл отдачу морально и ментально, я проигрывал. Много. Выслушивал постоянно что Я – «###, @@@@ и чудак». Рано или поздно начинаешь задумываться: «А нужно ли мне заходить в игру, которая принесет тебе очередной луз, унижения, злобу, несмотря на все твои старания победить?»
4. Dota F. Однако, игра возникала в моем инфополе постоянно. Спустя очередные полгода оказалось, что есть огромный пласт людей, играющих на моем уровне не под пиво... Получается, я не «###, @@@@ и чудак», а обычный игрок, который не хватает звезд с небес и любит разбираться в механиках, искать фишки и делиться ними.
Причем первые пробы были еще в далеком 2015-м. Я установил Dota 2, начал писать мелкие «гайды», которые включали себя описание фишек на различных героев, затем скатился в «псевдоаналитику». С этого момента я не уходил из Dota 2. Иногда на нее нет времени месяцами, иногда выходит Valheim, иногда у тебя диплом, но она всегда рядом и готова помочь тебе разрядиться и отвлечься.
Думаю, Dota – не самое страшное хобби, отпуск от которого когда-то сможет стать бессрочным».
В рейтинге Доты – зомби-апокалипсис. Один зараженный аккбаер может произвести четырех
Почему первая позиция – первая. Она готовит к реальной жизни и воспитывает настоящих лидеров
Единственный плюс, это возможность забыться.
Играя, я спокойно преодолел тяжёлое расставание.
Этим умозаключением человек показывает лишь то, что он обманывает не только нас, но и самого себя, потому что первостепенной причиной потраченного времени является его собственное желание развлечься и отдохнуть, а не пойти на работу и напрягаться.
Это две абсолютно разные задачи, которые даже близко не стоят рядом.
Сейчас я достиг своей цели и повторяю это из раза в раз, потому что очень собой горжусь - в моём профиле снова красуются заветные 3000 рейтинга, правда легенду всё ещё взять не получается, нужно 3100.
Последние несколько дней я беру мирану или пака на 4.Я не привязываюсь к линии, бегаю по карте, нахожу фраги, редко вижу крипов и часто соперников.
Винрейт примерно 5050, может за игр 10 я ушёл в -30 птс, но это максимум.Играй я на аббадоне 3, то выиграл бы 70% из этих матчей, но мне лень.Я хочу отдыхать и развлекаться, чтобы не потерять интерес.
Советую всем вам время от времени менять свой геймплей, брать пуджа или баунти хатера и наводить суету на карте!
Раньше играли с друзьями и веселились так, что я буквально задыхался от смеха каждую вторую игру.
Постепенно веселье сменилось на тильт: все игры превратились в унылую долбежку меты и казино "за какую из команд зайдет очередной задрот на мипо/тб/морфе". Блекхолы в пятерых, тайминговые смоук-ганги во вражеский треугольник, мансы на 10хп - все это перестало приносить радость, как и победы в целом. В конце концов большинство друзей бросило, я продолжил по инерции, но скоро и сам перестал играть.
Больше всего бесит токсичность коммьюнити, а конкретно ЧСВ всех и каждого. Не дай Бог ты попробуешь какую-то новую сборку - керри сразу встанет АФК, потому что "это уже не выиграть", а мидер начнет руинить, потому что " этот чел не заслужил победу". Каждая вторая игра, по словам местных тащеров, проигрывается ещё до крипов. Бери метового оффлейнера, собирай метовые предметы и молись, что вражеский мидер разобьет шмотки до того, как твой кор рейджанет из-за того, что саппорт застилил у него крипа.
Я, к примеру, перестал играть в доту, после того как откалибровался в КС на вторую лычку. Потом вспомнил что у меня 2,5к в доте и понял что я полнейший рак. Смысл играть?
Лучше читать твои статьи на этом замечательном ресурсе!
большинство интернет-друзей, с которыми бахал раньше, уже дропнули давно, а с ними как раз была самая веселуха
годиков уже столько, что нужно и ирл как-то двигаться (вроде и играешь в доту в свободное время, а вроде и головой уже понимаешь, что можно его тоже на развитие какое-то потратить, даже прочесть условную книгу в миллион раз полезнее, чем зарегать паблик с рандомами на 5к)
год не было ланов, а я как раз оч сильно вдохновлялся компетитивом + ставочки любил потыкать, сейчас уже даже матчи лень открывать порой
если года два назад я гордо говорил друзьям: "да я и в 30 лет после работы и ужина зайду скатать одну на сапике любимом, че мне", то теперь я в этом уже не уверен)