Daily Oracle
Блог

Четыре репорта: Keeper of the Light на миде. Тинкер на минималках с жестким таймером

В Доте 5х5 будет работать. Но только до дивайнов.

В последнем выпуске «Четырех репортов» на патче 7.27 я решил опробовать мидового Котла. Мне казалось, что быстрый Аганим способен дать серьезный буст для драк в мидгейме, а скорость фарма позволит тащить до лейта за счет быстрых таймингов.

В общем-то, я оказался прав. Но есть нюанс.

 

Сильные стороны Эзалора на миде

• Огромная скорость фарма. При любой игре у нас будут деньги.

• Линию невозможно проиграть.

• Сильнейший мид-гейм до BKB врага.

• Нет жесткой привязки к итембилду.

• Большое аое-лечение.

Слабые стороны Эзалора на миде

• Вражеский мидер ВСЕГДА будет с большим нетворсом.

• Day Stalker, Night Pepega. Ценность Аганима ночью значительно понижается, но в отличие от Баланара, мы не можем искусственно сменить время суток.

• Тиммейты в 99% случаев убегают из-под Illuminate, из-за чего ваш Аганим становится еще менее полезным.

• Что делать против быстрых BKB – непонятно. 

• Для игры на мидовом Котле нужно отлично играть на саппорт-Котле. Необходимо знать, как и куда задувать, как грамотно применять Blinding Light и в кого кидать Чакру. В общем, без хотя бы 80%-ной реализации героя исполнить им на миде нереально.

Скиллбилд

 

Тут есть вариативность, выделим два паттерна:

1. Ульт на шестом почти всегда не нужен.

2. Качать Чакру в два или в три к седьмому – зависит исключительно от ситуации. Если вы активно фармите одиночные стаки, лучше взять Чакру. Если сплитите линию или фармите стаки, продувка в четыре будет эффективнее.

Таланты.

Каждый выбор не однозначен. Талант десятого зависит от количества соперников, бьющих с руки. Талант пятнадцатого – от количества героев с BKB. На двадцатом нужно смотреть на тиммейтов: если есть хорошие цели для Чакры, берем ее. И даже на двадцать пятом не все так просто: смотрим, как долго живет наш шар. Если его бить некому – берем +3 удара и любуемся бесконечным гипнозом. 

Итембилд

Два Null Talisman. С ними мы хоть как-то добиваем крипов с руки. Возможно, стоит обходиться одним. 

Boots of Travel. Наш главный артефакт. С ним у нас 440 (!) скорости передвижения и возможность сплитить линии не хуже Тинкера. 

Aghanim Scepter. В идеале мы берем его к 15-16 минуте. 500 урона в драке дадут сильный буст команде, а начиная с двадцатой минуты, добавится 500 лечения. 

Ghost Scpeter/Etherial Blade. Отличный сэйв и возможность пожить в драке.

Rod of Atos. Мне не довелось брать его, но это отличный артефакт против мобильных героев и под дискошар.

Scythe of Vyse. Есть деньги, но нечего брать? Бери Хекс! Это правило работает всегда, особенно на интовиках. 

Refresher Orb. Да, Рефрешер на Котле сильно подрезали, но часто бывает так, что первый ульт уходит в BKB, зато второй хоронит команду. 

Все, что нужно команде. Нужна Алебарда? Берите, конечно. Понадобился Пайп? Не вопрос. Да хоть пятый Дагон купите, если есть, кого выключать. Вы – мешок с деньгами, думающий о команде. 

Что мы вообще делаем на карте?

Лайнинг

• Мешаем добивать дальников через Blinding Light. Также можно добивать чужих крипов дальнего боя – даем тычку и тут же блайнд – 100 урона по крипу гарантированны. Мидеры не привыкли играть против Котла, так что Blinding Light будет сильно напрягать их.

• Начиная с третьего уровня – задуваем линию. Второй Illuminate убивает дальника со 100% здоровья. Зачем мы так пушим линию? Чтобы в свободное от линии время быстро (за счет огромного мувспида) стакать себе лесных крипов. 

• Получили пятый уровень – смотрим на боковые линии. Внезапный телепорт и 400 урона в лицо могут перевернуть половину драк на такой стадии. 

Мид-гейм

• Фармим стаки. Помните, что при помощи Illuminate мы можем стакать по два лагеря сразу. Если очень приноровиться, можно стакать три за Dire.

• После Трэвелов сплитим все линии. У нашего керри остается линия и весь лес, мы же постоянно давим линии, что сразу приводит к следующей мысли: Котл гораздо сильнее против малоподвижных пиков. 

• После Аганима просим команду идти в пуш. Это наш пик силы, мы обязаны с 18 по 25-ю минуту захватывать карту и пушить башни. Иначе пик Котла совсем лишен смысла. 

Лейт-гейм

• Играем как обычный Котл с той лишь разницей, что у нас куча артефактов. 

Реакция тиммейтов на пик Котла: резко отрицательная. В одной из игр моя четверка купила Шадоу Амулет при +- равной игре, потому что «что тут играть, когда Котл на миде». 

Общая субъективная оценка билду: 3/10 в соло матчмейкинге. 5/10 в пати

Ради эксперимента, я сыграл одну игру в пати. Предварительно я напомнил о том, что делает Аганим на Котле. Да, мои же друзья выбегали из-под Illuminate... Это я к тому, что мидовый Котл требует хорошего тимплея, начиная со стаков, заканчивая пониманием сильных сторон героя. Я уверен, что условный Gh мог бы на мидовом Эзалоре показать мастер-класс даже в топовых ранкедах. Но не пытайтесь играть на мидовом Котле без опыта игры на этом герое. Не пытайтесь играть на мидовом Котле, если вы не говорите в микро во время матча. 

Следующий выпуск «Четырех репортов» будет уже в патче 7.28, так что опрос с выбором героя будет опубликован через 2-3 дня после выхода патча. 

Topson даже на ДК играет нестандартно – собирает Аганим вторым слотом

Just Error, что с вами? Не верю, что вы разучились играть в Доту

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья