Блог Daily Oracle

Чем отличаются дальники и милишники в Доте? (нет, не только радиусом атаки)

Разбор баланса в Доте от XENO.

Ютубер XENO выложил новое видео, где разобрал все особенности героев дальнего и ближнего боя. И да, их гораздо больше, чем, собственно, дальность атаки. 

Для тех, кто не может посмотреть видео, мы подготовили основные тезисы.

Дальняя атака лучше по всем показателям

На самом деле, из-за дальней атаки у героев повышаются все параметры:

• Урон, потому что у героя дальнего боя больше времени на атаку.

• Выживаемость, потому что герой дальнего боя может занять лучшую позицию (вспомните Арк Вардена под Венгой)

• Дальность атаки может заменять мобильность (зачем куда-то идти, если можно стоять и бить всех в режиме Tower Defense?), контроль (тебе не нужен контроль, если к тебе невозможно подойти) и даже предметы на фарм (на героях дальнего боя удобно фармить из одной точки несколько стаков одновременно).

 

Поэтому героям ближнего боя дали баффы на линии

Без них Дота была бы имбалансна.  

1. Встроенный Stout Shield. Раньше героям ближнего боя нужно было тратить 200 золота на старт – теперь это встроенный бафф героев ближнего боя. Он позволяет:

– легче и безопаснее фармить лес.

– свободнее агрить крипов на линии во время харраса соперника.

2. Имбалансный топорик. Он дает 15 урона по крипам за 130 золота – у дальников просто нет альтернативы. Это – компенсация за более опасный фарм. Дальникам не нужно подходить к крипу, следовательно, не нужно получать лишний урон от соперника. 

Статы – тоже за ближниками

XENO просчитал усредненные значения показателей у героев дальнего и ближнего боя – преимущество по характеристикам за воинами, а не лучниками или магами. 

 

Но и этого мало. Механики и предметы на стороне ближников

Начнем с промахов с лоуграунда. Мы часто забываем об импакте этого дебаффа, если не стоим на миде. На самом деле, почти каждая драка в Доте проходит не на ровной поверхности, и 25% урона, уходящего в никуда, могут изменить картинку драки. Без этих промахов Снайпер, осаждающий базу, был бы имбой. 

Все еще куда серьезнее с артефактами. Многие из них или эффективнее против дальников, или лучше сидят на ближниках.

Алебарда. Дебафф на героях ближнего боя длится три секунды, а вот на дальних – целых пять. Если ближник купит Satanic и Сашу и Яшу, ему будет почти все равно на дизарм, а вот дальник даже с этими артефактами выключится из драки на 2,5 секунды.

Battle Fury. У дальников просто нет альтернативы BF, а у ближников есть выбор – вложиться в фарм (BF) или драку (любой темповый артефакт). 

Skadi. Героев дальнего боя Скади замедляет на 50% (!), а ближнего – всего на 25%. Огромная разница.

Башер/Абиссал. Главное правило лейта – в битве 1х1 керри с Башером сильнее керри без Башера. Дальники не берут Башер. Сделаете вывод сами?

Манта. У иллюзий дальнего боя меньше наносимый урон (28% против 35%) и выше входящий урон (400% против 350%). Это необходимый нерф для дальников, т.к. иллюзии ближнего боя зачастую легко кайтятся, а вот дальникам достаточно стоять на месте и бить. 

С недавних пор сборка Silver Edge стала приоритетной для героев ближнего боя, т.к. пассивка на двойной удар просто не работает на дальниках.

Да, у дальников есть Пика, но она лишь увеличивает то базовое, концептуальное преимущество героев дальнего боя и дарит небольшой эскейп.

Как следствие особенностей героев, дальникам лучше подходят артефакты на зеленый урон, не дающие статов, будь то Daedalus или Mjollnir. Потому что герои ближнего боя не могут себе позволить быть непрочными. 

* * *

Теперь вы знаете, как разный тип атаки влияет на игру и баланс в целом. Важно, что у двух конкруентов Доты, Смайта и Лола, практически нет керри ближнего боя, потому выстраивать баланс там значительно легче.

Как Сумаил взаимодействует с командой? Посмотрели три матча Just Error от его лица

Нуну и Соло не нужно играть вместе. Только так они смогут выиграть Инт

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья