Резоля обвиняют в узком пуле. Это ерунда и вообще не проблема для оффлейнера
Роман Галеев о сути драфтов Virtus.pro.
Вчера вышел Dotascope 6.0, в котором Maelstorm рассказывал о проблемах и перестановках в Virtus.pro. Там он отметил узкий пул Резоля, назвав его «серьезной проблемой», и даже поднял вопрос: «Почему VP не меняет Резолюшна?». И все это из-за таблички с пулом героев у оффлейнеров других команд.
Только вот это и не проблема вовсе.
Мета драфтов пришла к тому, что оффлейнеров берут в первой стадии. Все сильные опенинги чаще всего представляют собой связку 5+3 или 4+3, иногда к ним замешивается Ember/Void Spirit и еще 3-4 героя, идущие на 3-4 позиции.
Если мы посмотрим на драфты Virtus.pro на ESL, то увидим, что в 2/3 от всех игр его герой брался в первой стадии. На ней команды не подстраиваются друг под друга, а берут комфортных для себя героев. В то время как для кор-героев, которым часто оставляют ластпики, чрезвычайно важно иметь широкий пул, чтобы подстроиться под любой драфт. Но зачем подстраиваться Роману, если он может взять в первой стадии наиболее удобных для себя Марса, Кентавра или Пангольера?
Как следствие, кстати – респект баны по Резолю. Обычно это Пангольер, но может быть и Кентавр. Это развязывает руки Соло и ИЛТВ (Нун всегда найдет на ком поиграть) при выборе героя.
Мета оффлейнеров в нынешнем патче узкая. Я уверен, если спросить вас о метовых оффлейнерах, вы назовете одну и ту же четверку: Марс, Панго, Кент и Акс. У некоторых команд к этому пулу добавляются ДК и Бистмастер. В общем-то, на этом все. Странно просить от игрока расширенный пул там, где в принципе разгуляться негде.
Возмущены девятью героями за 26 игр у Резоля? Окей, у DM их восемь – за 30 игр на WePlay! Pushka League. В NiP наименьший пул у кого? Конечно же, у оффлейнера Saberlight. HellRaisers – такая же история. В NAVI, например, Кристаллайз и Мэджикал сыграли на 14 и 12 героях соответственно, Паша – на восьми.
Подожди, Галеев, но ведь в видео Рому сравнивали с лучшими оффлейнерами, такими как Mind_Control, zai и Себ!
Оффлейнеры для сравнения были подобраны максимально неудачно. OG играли с Себом и 33 в игру «ты не угадаешь, что мы сделаем с драфтом и линиями», отчего Себастьян за ESL One Online поиграл на оффлейновых Виверне (!), Баратруме, Тускаре (!!) и даже вспомнил про любимых Энчу и Энигму.
У него нет ни одного героя, на котором он сыграл хотя бы пять игр на турнире. И это совсем не круто – у любого игрока есть свои сигнатурки, и Себ никогда не был исключением. В Доте без банов он прошел бы весь TI9 на Энче, и отсутствие такого героя говорит не о том, что Себ крут и может на всех героях, а о том, что у Себа сейчас нет уверенности ни в одном из них. И это нормально для игрока, который вообще-то ушел в инактив полгода назад.
Второй на очереди – Mind_Control. Вообще, странно ставить прямо сейчас MC на один уровень с Заем и Резолем – Нигму лихорадит, и это невозможно не заметить. В попытке обрести прежнюю игру они пробуют все старые и новые стратегии: Mind Control откопал откуда-то Дарк Сира (кому он вообще сейчас нужен?), проиграл две игры на Фурионе, который когда-то сделал его чемпионом мира, и запомнился худшим перфомансом среди оффлейнеров ESL на Баунти Хантере: 6-17-14 и последнее место по заработанному золоту. На Баунти Хантере.
Стал ли MC сильнее Резоля оттого, что показал 2-3 лишних героев и неважно на них исполнил? Сильно сомневаюсь.
Кстати, знаете, что объединяет Себа и МС? Игнорирование действительно метовых оффлейнеров. Ни одной игры на Марсе, один Кентавр на двоих. Что лучше: идеально играть только на метовых героях или изобретать велосипед из двух десятков персонажей? OG умеют второе, и именно поэтому они дошли до финала. Умеют ли так другие команды?
Теперь Зай. Он действительно аномалия, но тут надо смотреть на драфты Пуппея. На ESL он чаще других команд оставлял Людвигу право ластпика, что совсем нетипично.
Четыре из семи – это очень много, и когда у тебя ластпик, ты, конечно же, должен подстраиваться под условия и добирать разных героев. Это другой концепт драфта, и дело не в силе Зая или Резоля. Просто Пуппей и Соло по-разному видят то, каких героев уместно оставлять на 20+ пик.
* * *
Обвинения в адрес Резоля – отличный пример как нельзя слепо доверять статистике и делать из нее поспешные выводы. Сам Роман иронизирует над своим пулом в Твиттере и, очевидно, не считает его проблемой.
Да и вообще, разве не завещал нам Брюс Ли бояться таких парней, как Ромка Резолюшн?
Палка о двух концах. С одной стороны можно сказать, что ВП берут метовых офлейнеров, потому что "такая мета", а с другой стороны можно сказать, что ВП не могут играть гибко, потому что если они не берут нужного героя в тройку, то игра у них не получается. Всё же если смотреть на их основных конкурентов и наиболее сильные команды, а тут это OG и Secret, то они могут сыграть более гибко, что является плюсом.
Я в выпске отметил, что не только пул тройки, но и пул ВП в целом меньше ОГ, Сикрет и Нигма. На мой взгляд это уж точно не плюс. Претензия к Резолю - одно, а к тройке команды немного другое, потому как тройка играет так, как ей позволяет команда.
Если честно, то постоянно натыкался на ту же мысль, что озвучена в статье "А зачем менять что-то если и такого пула героев хватает". И тут я думаю, дело в истории. У ВП это часто было проблемой на финальных стадиях турниров. Не хватало вариативности.
Отдельно хочу обратиться к скептикам, которые считают, что я разучился анализирповать. В этом выпуске сложно было сосредоточиться на одной игре, так как брался период з пол года и хронометрах и так получился слишком большим, но сейчас сажусь за новый, там вернусь к прежним разборам, когда больше буду уделять внимание мелочам, надеюсь вам понравиться, как и на вашу поддержку.
Сейчас автор статьи поставил Романа на один уровень с Людвигом?)
Насчет скептиков. Слишком уж трудная задача поставлена в выпуске - сделать полный разбор VP за полгода. Не уверен, что с ней бы идеально справился хоть кто-то кроме Нуна, Соло и Резоля, даже из действующих тренеров/аналитиков других команд.
P.S. Ждем новых выпусков!
Тут нельзя не согласиться с Maelstorm’ом - большой пул всегда лучше чем узкий. Про сцена тем и отличается, что здесь кроме умения играть на метовых героях, люди еще и умеют их контрить, например, связками из неочевидных героев и вариантами исполнения на них, что постоянно показывают ОГ и Сикреты. Кроме того мета имеет свойство меняться по ходу крупных турниров, когда команды начинают играть своими домашними заготовками и приходится подстраиваться. Я уже молчу о том, что Валв любит выпускать патчи прямо перед, а то и по ходу турниров. Так что узкий пул это проблема не Резоля (профессионалы почти всегда имеют достаточно широкий пул, и для них не составляет проблемы подзадро*ить каких-то героев перед турниром), а идей для драфта.