Почему Рапира так популярна в 7.26? Нужно ли ее нерфить? Отвечают ILTW, Palantimos, Дурачье и чикиряу
Впервые рапиры нужны не только при критических ситуациях.
До 7.25 Рапиры покупались в двух случаях:
1. Вы куражились под фонтаном и демонстрировали покупкой Рапиры свою неуязвимость.
2. Вас зажали парни из первого пункта, и вам нужно как-то спасаться.
Но на последних турнирах Рапира превратилась в ситуативный мастхэв артефакт, и речь не только о Медузе. Невероятный факт: на ESL One Online было куплено 60 рапир; на всех мейджорах прошлого сезона – 64. Она обогнала такие, казалось бы, более востребованные артефакты, как MoM, Хекс, Даедалус и даже Кримсон.
При этом ее винрейт упал – с 57,8% до 51,7% (считается винрейт игроков, купивших ее, а не оставшихся с ней в конце игры). Кроме того, уменьшилось и среднее время покупки. В среднем на ESL Рапиру брали на 46-й минуте, на DPC-турнирах прошлого сезона – на пятидесятой.
С одной стороны, мы видели, как OG с тремя рапирами камбэкают то, что нельзя камбэкнуть.
С другой – Никобэби, отдающий игру одной смертью.
Почему Рапира стала такой популярной, нужно ли ее нерфить и кому, кроме Медузы, ее стоит покупать? Мы спросили у ILTW, Палантимоса и чикиряу.
Эффект True Strike зарешал, но дело не только в нем. «Рапиру апали еще до этого: дали еще +30 урона и уменьшили стоимость на 200, в совокупности с тру страйком айтем стал действительно сильным, это как альтернатива Даедалусу + MKB, только в полтора раза сильнее», – приводит причины популярности Палантимос. Чикиряу также отметил, что раньше Рапиру было просто некуда положить в инвентарь, а сейчас она занимает место MKB.
С Рапирой и Сатаником можно выиграть любую игру – в этом уверен ILTW. «Если ты видишь, что можешь забрать Рошана, ты его забираешь, после этого ты можешь купить Рапиру с Сатаником и закончить любую игру. Допустим, ты играешь на Гирокоптере. У тебя есть Аганим, БКБ, Бабочка и Сатаник. Ты можешь добрать Рапиру и выиграть любую игру в Доте».
На каких героях стоит брать Рапиру? Список героев у всех керри оказался примерно одинаковым:
• Palantimos: Медуза, Гиро, ТБ, ПА, WK, Луна.
• ILTW: Медуза, Гиро, Джаггер, Тролль, Луна.
• Дурачье: Медуза, Гиро, ПА, ТБ.
• чикиряу: Медуза, Гиро, ПА, ТБ.
Нерфить Рапиру не нужно. «Айтем вполне балансный за свою стоимость и вероятность выпадения», – уверен чикиряу. С ним согласен и Палантимос, добавляя, что Рапира добавляет зрелищности. «Предмет максимально сбалансирован, ведь не стоит забывать что рапиру могут отнять», – считает Дурачье.
* * *
А как часто вы покупаете Рапиру в своих матчах, и помогает ли она вам?