Блог Daily Oracle

Valve провела очень продуктивный год. Лучше бы нет

В этом году Valve работала на удивление активно – вот только многие новшества оказались очень далекими от идеала. Разберем все плюсы и минусы проектов Valve в 2018-м.

Система патчей каждые две недели

31 января IceFrog объявил о намерении попробовать «новый подход к выпуску геймплейных патчей». Нововведение смотрелось любопытно, и особенно понравилось паберам – долой имбы, даешь баланс и всегда свежую мету. Но вскоре в системе обнаружились серьезные недостатки (о них ниже), а Valve отреагировали всего раз – и лишь спустя несколько месяцев. 25 июня эксперимент, по сути, закончился: точно так же до крайности резко.

Плюсы

  • Метовые герои действительно менялись быстро;
  • Valve попробовали множество механик за короткое время – например, сопротивление эффектам.

Минусы

  • Не хватало по-настоящему ярких изменений героев. Менялись цифры, но не механики;
  • Слишком часто менялись глубокие элементы игры – экономика, строения, атрибуты. Эффект был непредсказуемым;
  • Просцена превратилась в челлендж «угадай мету», недовольство новой системой выражали Ceb, Lil, Suma1l, тренер Secret Sunbhie и многие другие;
  • Кто-то из игроков был лучше знаком с бетатестерами и раньше получал информацию – об этом говорили EtenaLEnVy и ССnC.

Следующего патча (нормального, не буквенного) мы ждали почти полгода, и провалившаяся система сейчас совершенно забыта. Спрашивается, почему нельзя было сразу подкорректировать сроки выхода патчей? Задать разный срок выхода патчей-фиксов и меняющих экономику/механику? Учесть результаты эксперимента и найти идеальный вариант? Очевидно, автора идеи давно уволили – а может, он вернулся к своей основной работе уборщиком. 

С балансом доты происходит бред. Valve, опомнись!

The International 9 в Шанхае

 

Действительно неожиданное решение от Valve. Переезд крупнейшего чемпионата по доте напрашивался, но почему-то все рассчитывали на Европу. При этом Шанхай хорош сразу по нескольким пунктам:

  • крупный город, до которого можно добраться из любой точки мира;
  • огромная база фанатов из Китая;
  • поддержка на государственном уровне;
  • гарантированный большой призовой фонд и приток денег в казну компании.

Проблема скорее не в конкретном решении, а в целой цепочке шагов, которыми Valve недвусмысленно дала понять, что деньги для компании превыше всего. Да, речь об инциденте с kuku. Не будем в очередной раз расписывать историю с игроком TNC, который, безусловно, заслуживал наказания. Но напомним, что китайское сообщество осознало, как сильно от него зависит денежный успех TI9, и с радостью принялось шантажировать Гейба. 

«Что, Valve, испугались?». Реакция китайцев на бан Kuku

И Valve прогнулась. Противостояние «запад-восток» еще никогда не было столь напряженным, а количество фанатов не из Китая на TI9 рискует быть минимальным – ведь даже в Ванкувере PSG.LGD получали поддержку не хуже, чем VP на Эпицентре.

Dota Plus

 

В марте было много вопросов, когда платную подписку ввели в доту. Кто-то считал ее нечестной (поиск по ролям), кто-то полагал, что такие вещи, как статистика и прогресс героя должны быть бесплатными. Серьезно, были даже целые экономические исследования, в которых доказали, что Dota Plus – это «золотая эпоха» доты.

В доте наступил золотой период. Valve сделает всех счастливыми

Плюсы:

  • хороший вариант для тех, кто любит отслеживать количество Black Hole по трем и более героям и прочую статистику;
  • голосовые фразы героя – они действительно хороши и довольно мемные;
  • рейтинговый поиск по ролям – рай для тех, кто не любит команду /roll и споры за линию;
  • четыре билета на Боевой Кубок – сами по себе они окупают месячную подписку.

Минусы:

  • все эти плюшки – платные. Если со статистикой и БК вопросов нет, то решение сделать поиск по ролям (базовую вещь во многих мобах) платным, вызывает лишь одну реакцию: «Valve хотят стянуть как можно больше денег с игроков»;
  • сеты за осколки не обновляются, а половина статистики совершенно бесполезна;
  • ассистент совершенно не представляет, каких героев стоит выбирать. Очень часто вместо адекватного совета этот помощник рекомендует полную дичь, типа мидового Лича. 

Число подписчиков Dota Plus неуклонно падает, и вот уже Valve добавляют дополнительные награды в новый ивент и месяц подписки за покупку Artifact, чтобы хоть как-то мотивировать игроков к покупке. Задумка – отличная, реализация – на троечку.

Боевая Арена в CS:GO

За попытку освежить игру Valve нужно похвалить. Режим Battle Royal, конечно, не тянет на полноценную игру, да и вряд ли новые пользователи будут загружать игру только из-за «королевской битвы». Но в Danger Zone действительно весело играть с друзьями – так что если вы хотите немного передохнуть между обычными соревновательными катками, то Запретная Зона – для вас.

Плюсы

  • Быстрые катки с малым количеством игроков – то, чего так не хватает Fortnite и PUBG;
  • Крутая идея с картой, на которой показаны места с врагами. Это заставляет игроков больше перемещаться и менять позиции;
  • Неплохая карта с подземными ходами и даже небольшими элементами паркура;
  • Большое количество новых фишек по типу дронов, турелей и планшетов.

Минусы

  • Одна карта быстро наскучивает. После 15-20 матчей в режиме становится откровенно нечего делать;
  • Отсутствие каких-то плюшек за победу. Эксклюзивный MP5, который можно купить на ТП за 30 рублей – не в счет;
  • Source не тянет большие пространства и крупные массы игроков, поэтому режим иногда кажется обрезанным.

Battle Royale – это здорово. Но Valve нельзя забывать, что это лишь один режим, к тому же далеко не самый важный. В матчмейкинге остается много вещей, которые нужно фиксить и улучшать. 

В CS:GO теперь есть королевская битва. Как в нее играть и нужна ли она вообще?

Artifact

 

Чтобы в 2018 году ККИ стала успешной, нужно или произвести революцию в жанре, или задавить громким именем. Такое чувство, будто Valve решила зайти с двух сторон, и нигде не получилось на 100%. Из каждого достоинства игры вытекает очевидный недостаток.

Artifact ругают. А если сравнить с Hearthstone?

Геймплей

  • +Уникальная система с тремя игровыми полями, магазином и небольшим количеством рандома в виде крипов;
  • -Эта же система отпугивает казуальных игроков. Чтобы разобраться в игре и силе той или иной карты, понадобится не один десяток часов. Песочницы как в Hearthstone нет, рейтинг добавили буквально на днях, когда большая часть игроков уже сделала свой выбор – играть или не играть в Артефакт. 

Экономика

  • +Возможность продавать карты на Торговой площадке. Теперь не придется открывать сотни паков в поисках той самой нужной легендарки;
  • -Из-за этого Valve пришлось сделать игру платной. 1400 рублей за 10 комплектов карт и пять билетов в экспертные режимы – это на самом деле выгодно; Увы, но высокий ценник – еще одна причина, почему игре не суждено быть сверхпопулярной. Базовые колоды в Hearthstone представляют хоть какую-то ценность, в конце концов, их девять. В это самое время новичку в Артефакте предложат лишь две колоды.

Лор

  • +ККИ по мотивам одной из самых популярных онлайн-игр;
  • Правда, в самой этой игре лор не развит совсем. Взять к примеру несколько карт с отсылкой к поместью Тайлер. Что это за поместье? Почему о нем ни слова не сказано в доте? Сравните с Гвинтом, где ты выкладываешь на стол Цири и Геральта, полюбившихся персонажей книг и игр. А само объяснение связи событий Артефакта и доты – крупная и неудачная шутка. 

Как на самом деле связан лор Dota 2 и Artifact? Ответ Valve

Зрелищность

  • +Приятный глазу дизайн и большая вариативность – зритель не может предугадать все ходы во время турнира;
  • -Длинные игры и высокий порог вхождения, даже для просмотра.

В целом создается впечатление, что Valve слишком рано выпустила игру. Мы уверены, что через полгода продукт будет действительно хорош, но как вернуть тех, кто уже повесил на Artifact клеймо чуть ли не первого провала Valve как разработчика?

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья