Гайд на Войда от Sports.ru: какие предметы покупать, что качать, как играть и когда пикать
От редакции Sports.ru: мы запустили открытый блог, в котором любой желающий может сделать собственный гайд по Доте! Также мы будем периодически добавлять собственные гайды, которые станут как никогда актуальны после выхода патча 7.23. Первый гайд, на Войда, уже здесь. Играйте, пока не пофиксили!
Гайд рассчитан на игроков от 1 до 4 тысяч рейтинга, которые мало играли на данном герое или не играли на нем вовсе.
Faceless Void – первый кандидат на нерф в патче 7.23. Если вы еще не опробовали этого героя, самое время прочитать гайд и поднять себе сотню-другую рейтинга, поскольку Void сейчас слишком хорош.
Способности
Time Walk
Совершает рывок к указанной точке и восстанавливает здоровье, потерянное за последние 2 секунды.
- Анимация применения: 0,3+0,2
- Дальность применения: Глобальная
- Дальность перемещения: 675
- Период возврата: 2
- Кулдаун: 24/18/12/6
- Мана: 40
1. Во время действия этой способности Faceless Void неуязвим.
2. Не дает возможность избежать снаряда.
3. Так как это эффект лечения, то Ice Blast препятствует восстановлению.
4. Нельзя отменить Sunder, False Promise, Soul Ring и Armlet of Mordiggian.
Time Dilation
Накладывает на окружающих врагов временное поле, останавливающее перезарядку их способностей на 6/8/10/12 секунд. Жертвы передвигаются и атакуют на 14% медленнее за каждую пораженную способность.
- Анимация применения: 0,1+0,77
- Радиус: 775
- Замедление за способность: 14%
- Длительность: 6/8/10/12
- Кулдаун: 40/34/28/22
- Мана: 75
1. Действует на невидимых юнитов и юнитов в тумане войны, но не на неуязвимых или спрятанных.
2. Не влияет на время восстановления способностей, имеющих заряды.
3. Несколько использований Time Dilation не складываются, но обновляют длительность.
Time Lock
Атака может остановить время для вражеского существа, отчего оно получает еще один удар.
- Шанс срабатывания: 12%/16%/20%/24%
- Урон: 25/30/35/40
- Задержка второй атаки: 0.33
- Длительность на героях: 0.75
- Длительность на не-героях: 2
1. Не сочетается со Skull Basher и Abyssal Blade.
2. Урон наносится отдельным источником и считается уроном заклинания. Он не добавляется к основному урону. То есть на него действует вампиризм и усиление урона заклинаний, но не вампиризм, критический или прорубающий удар.
3. Вторая атака — мгновенная, также активирующая модификаторы атаки. То есть она также может активировать свою же способность.
(Так много башей, конечно, не выпадет, но на 2-3 рассчитывать можно).
Chronosphere
Создает сферу, которая останавливает действие пространства и времени. Внутри нее застывает все, кроме владельца сферы и подконтрольных ему существ, которые передвигаются в ней с увеличенной скоростью. Внутри сферы раскрывается невидимость.
- Анимация применения: 0,35+0,7
- Дальность применения: 600
- Радиус: 450 ( 625)
- Скорость ускорения: 1000
- Длительность: 4/4,5/5
- Кулдаун: 140
- Мана: 150/225/300
Aghanim’s Scepter уменьшает перезарядку Chronosphere до 60 секунд.
1. Chronosphere действует на всех юнитов, которые не находятся под контролем Faceless Void, включая строения, варды и союзников.
2. Не действует на курьеров, спрятанных юнитов и неуязвимых (юниты под действием Omnislash, Slieght of Fist и т.д.) героев. На всех остальных неуязвимых юнитов способность действует.
3. Мгновенно разрушает Homing Missiles и жуков от The Swarm.
4. Войда невозможно замедлить в Хроносфере.
5. Void может передвигаться в Хроносфере Рубика.
Таланты
Скиллбилд
Чаще всего ваш скиллбилд выглядит так:
Но есть два важных уточнения:
- Иногда вам нужен Time Dilation на третьем уровне, если у соперников в оффлейне Weaver, Bristleback и другие герои, которым жизненно необходимо часто использовать умения.
- В редких ситуациях вы можете максить Time Walk вместо Time Lock. Если вам попалась ну очень трудная линия.
Теперь о талантах. Многие в пабликах берут +15 урона на десятом: не надо так. Статистика и про-сцена говорят о том, что талант на здоровье куда сильнее. На пятнадцатом берем +урон к Time Lock, без вариантов. Двадцатый и двадцать пятый уровни имеют оба неплохих таланта, но я рекомендую брать радиус Time Walk и 25% Backtrack. Бэктрэк позволяет избежать любого урона, даже ульты Лины.
Итембилд
Первые артефакты у всех Войдов одинаковы:
Акцент на скорость атаки, быстрый фарм, эффект молний, который может сработать и от дополнительных атак Time Lock, и BKB, с которым Войда забрать очень и очень трудно.
К лейту закуп может выглядеть так:
Разумеется, некоторые айтемы взаимозаменяемы:
- Satanic. В этом билде его нет, но чаще всего Void хочет этот артефакт. Единственный шанс забрать этого героя – не выпустить из контроля, а Satanic уменьшает его длительность на 25%. Более того, Satanic повышает здоровье и дает неплохой урон как для артефакта, задача которого дать выживаемость. В обычной ситуации (если вам срочно не нужна Linken’s Sphere) берите Satanic после BKB-Mjollnir-MKB/Butterfly.
- Manta Style. Альтернативный предмет на выживаемость, который нужен при большом количестве оцепенения и безмолвия у соперника. Когда одного BKB уже недостаточно.
- Monkey King Bar. Желаемый артефакт Войда, который обычно берут после BKB. Во-первых, это еще один эффект, который может сработать от Time Lock. Во-вторых, чаще всего керри спасаются от Войда именно уклонением.
- Aghanim Scepter. С одной стороны, очень хочется драться раз в минуту, с другой – не совсем понятно, когда Void может потратить 4200 золота только на улучшение Хроно. Вот несколько основных вопросов, которые вы должны задать себе перед тем, как закинуть Аганим в быструю покупку:
- У моей команды много урона в Хроносферу?
- Можем ли мы с командой драться без Хроносферы или драки удаются только с ней?
- Достаточно ли у меня урона, чтобы я смог кого-нибудь убить в Хроно через пять минут?
Не берите Mask of Madness! Старая привычка игроков, которые застали старый Time Walk, не возвращающий здоровье. Mask of Madness, конечно, повысит ваш ганг-потенциал, но сколько раз вас убьют из-за него... Ганг на Войда без включенного MoM в лесу и с ним – две совершенно разные по сложности задачи.
Советы по использованию способностей
1. Time Walk можно использовать, стоя на месте. Часто видел ситуацию в пабликах, когда Void в 1х1 драке хочет восстановить здоровье, и отпрыгивает на полэкрана вместо того, чтобы нажать Time Walk на себя. Так герой восстановит здоровье, но не потеряет позицию.
2. Отключите квиккаст для Хроносферы. Если вы читаете гайд, скорее всего, у вас мало игр на этом герое, и вы не готовы определять радиус ультимейта на глаз. С быстрым приминением вы не сможете прицелиться и выдать роскошный купол.
3. У Time Dilation огромный радиус – 775, так что подходить в упор для применения не обязательно.
Несколько советов по геймплею
1. Void – контактный герой на линии. Не бойтесь идти в размен с оффлейнером, если чувствуйте, что не можете умереть. Еще лучше, если у соперника нет периодического урона, который трудно аннулировать через Time Walk.
2. Используйте Хроно по кулдауну. Серьезно, не маринуйте купол на десятой минуте. Видите оффлейнера, которого можно забрать вместе с вашим сапом? Не жалейте Хроно! Monet такими Хроносферами выбил Virtus.pro с TI9:
3. Не бойтесь заходить в драку не с Хроносферы. Вполне нормально, что вы используйте купол в середине драки. Не думайте, что Войд силен только в течение четырех секунд купола: деритесь аки лев и впитывайте, да охранят вас Satanic, BKB и Time Walk.
4. Более того, Time Walk можно использовать для выманивания спеллов. Посмотрите, как Ana из OG бесстрашно прыгает на базу врага: кажется, купол неминуем, и Arteezy на реакции нажимает BKB. Отличный мув! Был бы, если Ana тут же потратил ульту; вместо этого он спокойно отошел, переждал и напал вторым темпом:
Когда пикать и контрпики
- Войд хорош против любых керри, которые нуждаются в грамотной позиционке (Sniper, Tinker) или постоянным передвижениям по полю битвы (Weaver, Queen of Pain).
- На Войде, как мы помним, отлично смотрится MKB, его иногда покупают и без наличия Тинкера/Phantom Assassin.
- Lifestealer в один момент просто не выйдет из баша даже без купола.
- Контроль – вот главный враг Войда. Шейкер и Лион не дадут вам нажать BKB на реакции из-за мгновенных Хекса и Echo Slam.
- Виверна – лучший контрпик Войда. Закрывает его сразу двумя способностями, 0 шансов убить кого-либо в куполе против грамотной WW.
- Венга и Пудж на про-сцене редко используются, но в паблике они не раз спасут тиммейтов из-под вашего купола.
- OD и Shadow Demon спрячут в астрал любого человека в куполе, а первый еще и ультимейтом может внезапно убить вас с 1,2-1,5к здоровья.
* * *
Делитесь своими секретами при игре за Войда и дайте оценку этому гайду в комментариях!