Чернышевщина
Блог

ArsZeeqq в гостях у Марпл: «Кто-то должен прийти на КВ, и тут звонок: «Я сегодня в баре, я не приду, играйте сами»

Мы выбрали самое интересное.

Тренер Winstrike рассказал Марии Ермолиной о том, какой была про-Дота в 2013 году, в чем заключается работа тренера в команде по Доте, туннельном синдроме и личной жизни.

– Давай перенесемся сильно в прошлое и начнем с 2013 года, когда ты – молодой, горячий парень из Ульяновска залетел в стак ICCup, где Разволюшен начинал свой путь.

– Это еще не назывался ICCup. Так называться команда стала, когда меня оттуда кикнули. У нас изначально была команда – Рома [Resolut1on], Флай, Маг, и паренек, у него был никнейм Warden. Его тоже со мной кикнули, поэтому его никто уже не помнит. Тогда были вообще дикие времена, все сидели, играли. Кто-то играл в первую Доту, кто-то с кем-то попадался. Вот Флай как раз общался с этим Варденом, им нужен был еще один игрок, он говорит – давайте возьмем его [Арсзика]. Как-то все было по-странному, на знакомствах.

– Потом тебя еще покидало по стакам и ты остановился в Vega Squadron. Вспомни про этот период.

– Больше всего вспоминается, что мы были друзьями очень хорошими. Постоянно играли с Семеном, Андершоком, постоянно были вместе, несколько лет играли в одних и тех же командах. Запомнилось то, что мы работали в команде как друзья и это было какое-то веселое было время. Тогда еще не так серьезно ко всему этому относились. Бывало, что на кланвар кто-то должен прийти, тут звонок такой: «Я сегодня в баре, я не приду, играйте сами ***[блин]». Были все друганы, нормально к этому относились, было весело.

– Какие вообще требования или навыки – основополагающие, чтобы быть тренером в киберспорте?

– Нету четких каких-то правил и граней для тренеров. И их долгое время не будет. Разным игрокам нужен разный подход. [...] Короче, вот в музыке есть продюсер. Я не тренер, я командный продюсер. Я люблю творческую работу в тренерстве. Пока мне позволяется это делать, я это делаю. Драфт – это максимально творческая работа. Типа знаешь, как продюсер скажет: «Вырежи это ***** [подальше]», чтобы трек был лучше. Я то же делаю. Чтобы команда играла лучше, я говорю: «Без этого, давайте добавим вот это, чтобы заиграло».

– Мы с тобой начали говорить о тренерстве в киберспорте. С какой первой проблемой сталкивается человек, который заступил на эту должность?

– Знаешь, самое первое, что мне приходит в голову, – это невероятное волнение. Когда я смотрел свой первый матч, это была просто жесть. Я сгрыз все пальцы, я сгрыз все фисташки, которые у меня были дома. Я просто не мог себе места найти. Это происходит из-за того, что ты в игре не участвуешь. Ты не можешь ничего изменить, ничем помочь, никак подсказать. Из-за этого очень сильно волнуешься, хотя хочешь как-то помочь.

О каких-то проблемах вспомнить не могу. Когда стал тренером, все стало так ванильно. Я к этому очень долго готовился. Я работал по поводу этого с психологом. По поводу моего перехода, как я должен общаться с игроками, как с ними работать. Мы с ним это все прорабатывали.

Из-за того, что я очень долго к этому готовился и шел, я сразу знал, что все будет ####### [хорошо]. В комментариях все скажут опять: «О, ЧСВ». Я реально чуть ли не год к этому шел. Когда я стал тренером, я уже знал, что мне нужно делать. Все было просто шоколадно.

– Как ты считаешь, тренер несет ответственность за конечный результат в сезоне?

– [...] Я бы сказал, что у меня сейчас намного больше ответственности, потому что я собирал команду, говорил ребятам, что мы пойдем в эту организацию. Было больше таких фраз: «Доверьтесь мне, сделаем так и так». В Winstrike у меня ответственности побольше. Это как-то давит, но уже по-другому [по сравнению с Virtus.pro]. Меня наделили неограниченной властью. Я не мог позвать Вову-Нуна к себе в команду, потому что это невозможно, и я об этом даже не размышлял. Тут же вопрос еще в том, хочет ли это сам игрок. Была такая ситуация, что два игрока друг с другом играть не могут, а хотелось бы, чтобы вдвоем играли. Дело даже не в том, могу ли я их приобрести, купить и так далее, а в том, что у них конфликт.

 

– Сколько нужно времени, чтобы понять – стакаются игроки, или не стакаются?

– До первого обсера. Когда происходит обсер – вы все обсуждаете, пытаетесь прийти к какому-то общему мнению, выстраиваете стратегию, которой будете придерживаться в будущем. Если есть дырки, пробелы, которые ты не можешь выполнить, то тогда ты понимаешь, что может быть что-то не стакается.

– Что тебе дала практика в Virtus.pro?

– Самое крутое, что мне дала [эта работа], это вера в самого себя. Когда я делал и видел отдачу, что это получается, что мы можем выигрывать турниры, потому что я поменял какие-то вещи и сделал, мне было просто приятно оттого, что я что-то делаю, я не бесполезен и я молодец. Очень благодарен ребятам, что повидал мир, познакомился с кучей интересных людей из киберспорта, с которыми я вряд ли когда-то смог бы поговорить.

Вы знали, что NAVI чаще побеждали Virtus.pro? У нас вся статистика по годам

– Тебя, Олофмейстера, Фира объединяет одна особенность – туннельный синдром. 

– Наверное, это произошло из-за того, что у меня была очень неудобная посадка. Когда я был в Ульяновске, у меня был стол не очень. У меня запястье всегда лежало на крае стола, оно было пережато всегда. В один момент на буткемпе Fantastic Five я заметил, что у меня очень сильно начала болеть рука. У меня стали неметь пальцы, вся рука стала неметь. Я был в шоке, что происходит. Потом я узнал, что ничего особо с этим не сделать. Можно делать упражнения, я их и сейчас делаю. Я делаю какие-то упражнения, но в основном я не могу это вылечить. Недавно мы сидели на буткемпе, вышел новый патч. Перед тем, как лечь спать, я не мог даже нормально положить руку, чтобы уснуть. Она настолько болела и ныла.

Это была одна из маленьких вещей, которые на меня влияют, почему я хочу стать тренером. Я могу нормально играть, я знаю нормально игру, я могу перформить, как нужно. Но дело в том, что чтобы все это развивалось, а я играл не просто хорошо, а лучше всех, мне нужно играть много. Я не могу себе это позволить.

* * *

Мы не можем опубликовать видео из-за нецензурной лексики, но вы можете найти его в Google по запросу «ArsZeeqq | «Я не тренер – я командный продюсер».

Мы нашли причину проклятья Fng: в важных матчах в Артема вселяется олдскульный китаец

Новый ивент в Доте – стыд. Valve забивает на игроков

9 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Как жезапарил этот пустозвон. Гнить в тир 3. Развалил вп, пошёл винстрайк разваливать. Сидит парит про игру, сквозь призму своего великолепия. С психологом он работал. Человеком сначала нужно стать
+8
0
+8
Не о чём текст, на самом деле
+6
0
+6
вызывайте Геральта я такое существо ещё не видел
+2
0
+2
в заге суть снг доты)
0
0
0
Понимаю с кем был возможный конфликт, но черт, мне лично, безумно бы хотелось глянуть на четверку лила и роджера на пятёрке в одной команде.
0
0
0
Думаю, он имел ввиду Афоню и Дахака, судя по последним изменениям
0
0
0
Было бы, что разваливать в Винстрайке, лол. Да и ВП могли бы и без него развалиться. Там уж скорее чудо надо было совершить, чтобы все в команде осталось.
0
0
0
не могу нормально смотреть на Ермолину после видео с бэкстейджа для журнала Максим. да-да, именно после того момента во время вспышки, когда она позирует на диване.
0
0
0
дам 100 крон за эту тварь
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий