Патч 7.23 – лучший в истории. Дота идет в нужном направлении
По крайней мере, так думают на реддите.
Многие игроки остались недовольны патчем 7.23. Косвенно об этом говорит и рекордное падение онлайна в Доте. Но у нового патча есть и свои сторонники. Мы перевели пронзительный пост от пользователя реддита.
- Контроль леса стал важнее, каждый герой стал влиять на игру;
- Сравнение Доты с MMORPG и соревновательным спортом;
- Дота была шаблонной и посвежела из-за 7.23
«В интернете было огромное количество споров вокруг патча 7.23. Большая часть отрицательных отзывов связана с введением нейтральных предметов. Подобную систему мы видели раньше в World of Warcraft, Diablo и Fortnite, но не в жанре MOBA. Дота всегда была бастионом для хардкорных стратегов, ведь это стратегия, в которой очень мало места для удачи – чаще всего побеждает команда, которая лучше играет. Это всегда было привлекательным моментом в Доте, как в киберспортивной дисциплине.
Как вернуть онлайн Доте? Обсуждение на Sports.ru
В патче 7.23 Айсфрог представил 62 новых предмета (осталось 58), которые делятся на разряды и подходят для некоторых героев лучше, чем для других. Вся система невероятно напоминает APRG или MMORPG – в таких играх ты испытываешь положительные эмоции, когда выпадает что-то подходящее твоему герою. Ранее в Доте нейтральные лагеря были просто способом получить немного дополнительного золота и опыта при перемещении с одной части карты на другую. Они не имели высокого влияния на общий результат игры. С 7.23 влияние нейтралов увеличилось, следовательно, контроль над лесом стал важнее.
Сейчас каждый лагерь нейтралов имеет значение, а значит, что и борьба за каждый кусочек леса важна. Игра никогда не была более свежей, чем сейчас. Раньше, когда Дота была всего лишь пользовательской картой, вы никогда не знали, что будет в следующем обновлении – каждый раз, когда объявлялась новая версия, все ждали огромных изменений карты, новых героев (которые добавлялись гораздо чаще и далеко не всегда были балансными), новых предметов и так далее. Игра заключалась в том, чтобы понять – что было самым сломанным на этой неделе.
Патч 7.23d. Понерфили Drow Ranger, удалили Helm of the Undying и Elixir
Со временем Дота стала несколько шаблонной по своей природе – с четко определенными ролями, стандартными сборками для каждого героя и 3-5 основными стратегиями, которые составляют мету. Пространства для творчества по-прежнему больше, чем во многих других играх, но есть уровень ожиданий в каждой отдельной игре, даже на самых низких рейтингах. Это немного усложняет процесс получения удовольствия от игры. Это так странно, что в игре все ожидают (и принимают) то, что один человек в команде в каждой игре получает значительно меньше удовольствия, чем остальные (Очень немногие люди, которые играют в Доту действительно хотят играть на пятой позиции).
«Я бы гордился таким сыном как Рамзес». Огромное интервью Романа Дворянкина о жизни и Доте
Дота была игрой, где творческое мышление является главным козырем, а четко определенные роли в игре – никак не подходят этой идее. Патч 7.23 ввел новые механики, которые способствуют возвращению к творчеству для всех игроков. Есть новые способы получить опыт, новые места для драк и так много предметов, что у любого керри (даже самого жадного), окажется слишком мало слотов и он будет вынужден делиться ресурсами, а саппорт может найти или получить аналог предмета, который он хочет купить, но не может себе этого позволить. Каждый крип или нейтральный предмет влияет на игру. Кажется, именно это так много людей считают проблемой – почему другой команде может просто повезти?
Безусловно, вам повезет, если вы столкнетесь с идеальной комбинацией предмета и героя, но давайте не будем упускать из виду общую картину. Патч 7.23 позволяет каждому игроку контролировать свою собственную судьбу в игре и фактически заставляет игроков думать о своих товарищах по команде, даже если в команде есть очень эгоистичный игрок, который хочет, чтобы все зависело от него.
В игре нет ни одного предмета, который автоматически выиграет вам игру (кроме 5 разряда), так что вам все равно нужно придерживаться правильной стратегии. Кстати, покер, где игроки должны анализировать и управлять случайными вводными – считается игрой мастерства, а не везения. Случайность всегда играла небольшую, но значительную роль в любых соревновательных видах спорта (плохая погода, травмы игроков, решения судей). Это всегда добавляет немного остроты и интереса в игру.
Это не самое популярное мнение, но патч 7.23 может стать лучшим обновлением за всю историю игры. Айсфрог все еще настраивает баланс, но ему уже удалось сделать игру более равной для всех 10 игроков, а также увеличить значимость нейтралов. Как и любое другое большое обновление, нам потребуется некоторое время, чтобы понять, как мы относимся к новому патчу на самом деле. Но, в конечном итоге, Дота наметила правильную траекторию развития».
К концу предыдущего патча люди перестали фармить лес(за исключением героев, которые способны очень много выносить из него). Всем стало ясно, что это просто не выгодно. Гораздо симпатичнее толкнуть линию, нажать смок, побить вышку, все что угодно лучше чем фармить лес. С помощью добавления лесных артефактов разработчики попытались добавить смысла в убивании лесных крипов. И на мой взгляд, приняли очень креативное решение, а не просто повысили награду за их убийство. Также нужно понимать, что команде которая владеет преимуществом, в большинстве ситуаций придется выбирать между контролем сразу двух Аутпостов или ограничиться одним, но выгнать противника из леса и не дать ему выбить шмотки. Добавь они просто Аутпосты командам было бы тяжелее играть вторым номером.
Плюс это неплохо разнообразило гемплей.
попытаюсь объяснить. в последние годы, дота стала терять свою популярность. на то были свои причины и с этим по логике надо было что то делать.
но усложнять в разы и без того очень сложную игру - это безумие. практически уверен падение онлайна связано с тем, что новые игроки не появляются, а не потому что старые больше не заходят. а с учетом того, что игра без новых юзверей обречена на провал это факт.