Блог Как это работает?

«Команда не функционировала как единое целое». Соло рассказал, почему не получилось на TI

Самое важное из интервью Соло Продоте.

Капитан Virtus.Pro рассказал о проблемах при подготовке к TI9, перебафанных героях, а также выделил основные факторы, без которых невозможно побеждать на мейджорах или инте.

— С каким ощущениям вы подходили к The International 2019? Вы чувствовали себя уверенно или полагали, что немного отстаете от фаворитов, которыми до турнира считались, наверное, Secret, LGD и Vici Gaming?

— В прошлом составе мы к любому турниру подходили с настроем, что должны выиграть его, и к каждому ивенту уровня Мейджора и The International готовились примерно одинаково: это минимум 2-3-недельный буткемп, на котором мы играем много КВ-шек, пытаемся найти лучший плейстайл и правильных героев. К инту подходили так же: у нас была неделя буткемпа в Москве, потом 2 недели в Киеве, потом еще неделя в Шанхае. В общей сложности получился месяц буткемпа.

Мы много тренировались, играли. За драфты отвечали ArsZeeqq и Ramzes. Настрой был позитивный, у нас многое получалось на КВ-шках, но не могу сказать, что, когда мы приехали на турнир, у нас были 4 или 5 вариантов раздрафта, шаблонов, от которых можно было отталкиваться. Может, у ребят это в голове и было, но не вся команда понимала, что нас ждет, и эти проблемы начали всплывать еще на групповом этапе. Нам пришлось от многих вещей отказаться, потому что они либо не работали, либо мы неправильно их использовали. В целом, по игре сильно просели даже по сравнению с предыдущим The International, где тоже вылезло много проблем. Но в этот раз все было иначе.

Команда не функционировала как единое целое. Если раньше мы видели героя соперника, то No[o]ne сразу влетал на условном Шторме, Рамзес прыгал, Паша блинковался, и мы, не задумываясь, слушали коллы друг друга. Если один человек говорит «Го, убьем», то другой прыгает моментально. На этом инте был полный рассинхрон в действиях. Один говорит: «Давай!». Другой: «Да зачем? Ну ладно», — и уже 3 секунды прошло, и ты нападаешь так, что ничего хорошего не получается. Короче, плохо играли. И по результатам, и, как оказалось, по подготовке, получился наш самый слабый инт. 

— А, например, Алхимика вы пропустили во время подготовки?

— Нет, мы все знали, в том числе про Алхимика. Мы играли матчмейкинг, КВ-шки. Например, все за 2-3 недели до инта понимали, что Enchantress — очень перебафанный герой с очень простым геймплеем. Знали, но почему-то не брали, хотя сами боялись этой Энчи. OG показали, как использовать этого героя: она просто выгоняла людей с линии импетусами и телепортировалась на другой лайн пушить вышку.

С Алхимиком мы попробовали сыграть сами: не получилось, хотя на КВ получалось.Мне кажется, в этот раз мы больше пытались копировать идеи других людей и доводить их до ума, а своего ничего не построили. Впрочем, это только мое мнение, и я могу быть неправ. Не могу сказать, что мы пришли с настроем, что сейчас мы всех отпинаем и покажем свою лучшую игру. У нас был подход, что видим Алхимика и попытаемся сыграть как кто-то другой с ним. У одних это возьмем, у других — что-то еще.

— Получается, что именно из-за этого твоего ощущения от The International 2019 сейчас ты прежде всего хочешь играть от себя.

— Я хочу структурировать игру. У нас так было при моем капитанстве. Конечно, Рамзес принимал во всем этом процессе огромное участие и сильно мне помогал с драфтами и построением игры, но я считаю, что за структурирование плейстайла, драфты, распики отвечал я. Это очень трудоемкий процесс, который требует много времени и сил. С новым составом у нас чистой игры в Доту было всего 2 недели, и у меня в этом плане пока еще ничего не получилось. Мне пока сложно втянуться, потому что я год этим не занимался. Это непросто, но это обязательно нужно. На мой взгляд, все сильные команды, которые добивались высоких результатов, —  Liquid,  OG — это имели. У них было, от чего отталкиваться, у них была дисциплина в построении драфтов, лайнинга. Плюс ко всему этому должен быть высокий уровень самой игры. Вот три основных фактора, без которых невозможно побеждать на мейджорах или Инте. 

Мы оценили Virtus.pro и Gambit на ESL по десятибалльной шкале: решения Соло сложно понять, а Fng раздал стиля

Соло, что это было? 3 вопроса к капитану Virtus.pro

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья