Чернышевщина
Блог

Обзор меты прошедшего DPC сезона

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

По итогам DPC сезона 2018-2019 на The International отобрались 12 команд (еще 6 коллективов отобрались через региональные квалификации). Попробуем разобраться, чем играли лучшие команды мира в этом году:

The Kuala Lumpur Major

  • Всего на турнире было использовано 99 героев.
  • Чаще всего банили Io (93 раза), а пикали Terrorblade (50 раз).
  • Самый удачный пик: Centaur Warrunner. 38 матчей, 29 побед. При этом отдавали его достаточно часто - 38 пиков / 29 банов. Интересно, что он появлялся даже на третьей стадии пиков.
  • В топ-5 героев на первый пик вошли Terrorblade (39 раз), Tiny (33 раза), Axe (32 раза), Phoenix (30 карт) и Bane (23 карты). При этом винрейт Tiny составлял всего 35,56%.
  • Средняя продолжительность карты - 41:23.
  • Сейчас это кажется странным, но ни Doom, ни Omnikhight, ни Sand King, ни Warlock не появились на турнире в Малайзии.
  • В борьбе за топ-8 и выше команды предпочитали сильных лейт-героев. PL (5 раз), Spectre (5 раз), Morphling (4 раза), Terrorblade (11 раз), Arc Warden (6 раз) или Drow Ranger (4 раза) присутствовали в пике хотя бы одной из команд в 100% случаев.
  • Самым пикаемым героем в топ-8 стал как раз Centaur Warrunner (12 раз).

Мета кери-ловкачей. Предельно ясно, почему команды так часто выбирали Tiny или Axe - их AOE прокаст позволяет быстро убивать бронированных, но не очень жирных Terrorblade/Morphling/PL/Drow Ranger. Следить за турниром было интересно - в мете полно героев, на которых нужно "исполнять". Следить за стадией драфта - не очень. Предсказать основных героев можно было уже после первых банов.

The Chongqing Major

  • В Чунцине было задействовано меньше героев - всего 88.
  • Банили чаще всего Io (84 раза), а забирали себе Lich (48 раз).
  • Самый неудачный пик - Tusk. Его выбирали 36 раз, а винрейт составил 33,33% (Для сравнения - Earth Spirit тоже принял участие в 36 играх, но с винрейтом 61%).
  • Топ-5 героев на первый пик: Lich (36 раз), Earth Spirit (34 раза), Tusk (31 раз), Tiny (26 раз), Grimstroke (24 раза).
  • Средняя продолжительность карты - 34:42.
  • В топ-8 чаще других появлялся Outworld Devourer (15 раз), Tusk (13 раз с винрейтом 23%), Terrorblade (12 раз ).
  • Axe, который часто появлялся на первый пик в Малайзии не сыграл ни одной игры в Китае.

Обязательный Vladmir's на героях третьей позиции и 2-3 Bracer на саппортах стали для меня отличительной чертой турнира в Китае. Мета сформировалась еще на предшествующем миноре в Бухаресте. Tusk, Medusa, Dazzle, Lich, Io, Beastmaster появлялись практически в каждой игре на том турнире. В Китае, кстати, патч не любили, называли его "холодным". Очень много шуток было про Lina, которая растопит "холодный" патч, когда она появилась на 22й пик в Гранд финале.

DreamLeague Season 11

  • 98 героев были использованы в Стокгольме.
  • Самый популярный пик - Oracle (34 раза), бан - Chen (73 раза).
  • Самый переоцененный герой - Troll Warlord. Появлялся в стадии драфта 57 раз (25 пиков, 32 бана), при этом его винрейт составил 32%.
  • Топ-5 героев на первый пик - Oracle (29 раз), Shadow Shaman (24 раза), Pangolier (23 раза), Nyx Assassin (19 раз), Razor (16 раз).
  • Средняя продолжительность карты - 35:49.
  • Кого пикали 8 лучших команд? Nyx Assassin (14 раз), Vengeful Spirit (13 раз), Disruptor (11 раз с винрейтом 27%), Shadow Shaman (11 раз), Pangolier (10 раз), Puck (10 раз).
  • Самый запрещаемый герой первых двух турниров не появился на стадии драфта ни разу. Io убрали из Captain's Mode.

Турнир в Швеции запомнился кардинальным изменением меты. Несмотря на то, что было использовано меньше героев чем в Малайзии, мета казалась гораздо более разнообразной. Забытые герои вроде Razor, Oracle, Puck стали появляться гораздо чаще, а у команд вырисовывался собственный стиль. Fnatic предпочитали героев, которые способны нанести большое количество урона за короткий промежуток времени на вторую позицию - Templar Assassin, Ember Spirit, Lina. VP выбирали более прочных персонажей - Necrophos, Razor, Dragon Knight. PSG.LGD вообще играли с Pugna и Mirana.

MDL Disneyland

  • В Париже команды задействовали 102 героя.
  • Чаще всего команды забирали себе Sand King (38 раз), а запрещали Doom (65 раз).
  • Самый удачный пик - Shadow Shaman (26 матчей с винрейтом в 65%. При этом забрать его не было проблемой - героя банили всего 11 раз).
  • Топ героев на первый пик - Nature's Prophet (30 раз), Doom (29 раз), Drow Ranger (22 раза), Sand King (22 раза), Oracle (16 раз), Abaddon (16 раз), Earthshaker (16 раз).
  • Средняя продолжительность карты - 36:03.
  • В борьбе за топ-8 чаще всего выбирали Earthshaker (10 раз), Nature's Prophet (9 раз), Sand King (7 раз), Abaddon (7 раз).
  • Любопытно, что OG, Secret и paiN сыграли по 4 игры с Abaddon. Винрейт OG и Secret с этим героем - 100%, винрейт paiN - 0%.

На этом турнире команды оставили за бортом всего несколько героев, а к основной мете DreamLeague добавились персонажи вроде Nature's Prophet, Doom и Abaddon. MDL запомнился большим количеством героев, но однообразием сценария. Кто убивает больше крипов к началу мидгейма - побеждает практически всегда. Я бы назвал мету этого турнира "фармящей".

EPICENTER Major

  • 105 героев в Москве.
  • Чаще всего команды пикали Grimstroke (38 раз), а банили Sven (64 раза).
  • Самый удачный пик - Centaur Warrunner (35 игр с винрейтом в 63%).
  • Топ героев на первый пик - Grimstroke (30 раз), Sven (25 раз), Centaur Warrunner (25 раз), Warlock (22 раза).
  • В среднем карта длилась 39:15.
  • В борьбе за топ-8 чаще всего выбирали Grimstroke (11 раз), Rubick (8 раз), Sven (7 раз).
  • Первый Major сезона, в котором топ-5 самых пикаемых героев имеют винрейт выше 50%

Epicenter - последний Major перед TI9. Большой патч перед московским турниром подарил всем героям Aghanim Scepter, а также сильно изменил мету. Warlock, Sven, Ember Spirit и Grimstroke появлялись в каждой третьей игре. Стоит отметить возвращение Io и дебют Mars в Capitan's Mode. Считаю, что уровень игры на этом турнир был самым высоким, а турнирная мета еще изменится до начала The International 2019

12 хитрых вопросов про The International

Команда из какого региона выиграет The International 2019?

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий