Все о фильме про NAVI! Режиссерка из Лос-Анджелеса, Блейд – прирожденный актер, эта документалка – только начало
Спецвыпуск 35 хп.
Привет! С вами снова подкаст «35 хп». Этот выпуск посвящен фильму «NAVI. Рожденные побеждать», который выходит в прокат уже 25 марта. Перед премьерным показом, который состоится сегодня, 23 марта, мы пообщались с Ярославом Комковым, автором идеи фильма, и Линой Комковой, генеральным продюсером. Мы обсудили:
- появление идеи фильма и процесс съемок;
- любимые моменты Ярослава и Лины;
- планы на будущие фильмы.
00:00 Начало
00:50 Как пришла идея создать фильм?
04:41 Как нашли режиссера?
10:04 Сколько заняли съемки? Как они проходили?
11:43 В фильме интересный звуковой ряд. Как подбирали музыку?
13:59 Как расставляли пропорции внутри фильма?
17:31 Почему у фильма именно такой хронометраж?
19:52 Пытались игроки NAVI вносить свои идеи в сценарий?
25:03 Понравился ли NAVI итоговый результат?
28:23 Выдерживает ли фильм конкуренцию с документалками про спорт?
34:50 Будут ли новые фильмы, если этот не взлетит в прокате?
39:01 Любимые сцены в фильме
40:51 Есть ли сейчас планы по будущим фильмам?
Специально для вас мы расшифровали главные моменты подкаста, но рекомендуем обязательно послушать его целиком
О появлении идеи фильма
Ярослав Комков: «Был карантин. Прекрасно помню, как играли NAVI на турнире BLAST Premier, который мы (Winstrike, – прим.ред) и показываем. Я был на том чемпионате, где только начинался сезон. Это был первый предкарантинный турнир в мире, потому что он был организован во время начинающейся пандемии, а в Англии чуть пораньше все началось. Он проходил в студийном формате, где было человек 90. Это был классный, душевный формат, а NAVI выиграли свою игровую неделю, драматично обыграв Astralis. После турнира я вернулся в Россию, и тут начался карантин во все поля. Помню, как я, Лина и другие ребята, которые работали над фильмом, сидели и смотрели, что происходит в мире. А в мире на тот момент происходили достаточно понятные вещи. Встал вообще весь спорт, не было какой-то определенности где-то месяц, два или три. А мы понимали, что у нас на руках есть много прав, контента и доступа к уникальным командам. Мы думали, что делать, у нас было несколько вариантов. Один из них – цикл документальных фильмов о киберспорте. Мы даже не думали, про кого снимать. Очевидно, что про NAVI, так как это самая популярная команда на планете. Ее смотрит гигантская аудитория, так что эти люди наверняка захотят посмотреть что-то еще. Тут еще так попадает, что выходит фильм «Последний танец» про «Чикаго Буллс» и Майкла Джордана. Начинается какой-то дикий хайп на документальные фильмы спортивной тематики, а у нас к тому моменту уже в каком-то виде началось производство. Идея появилась из вопроса: «Стоит карантин, что делать?». Кино снимать, пусть и документальное. Сама идея того, про что рассказывать, пришла к нам органически. Мы просто взяли период от прихода в команду Бумыч и до последнего на тот момент турнира IEM Katowice 2020. Так у нас была вполне завершенная история NAVI».
О поиске режиссера
Лина Комкова: «Со стороны Winstrike за продюсирование фильма и его реализацию отвечала Анна Липатова, наш продюсер спецпроектов. В ее задачи входило найти производственную команду фильммейкеров, которые создадут продукт, пришедший к нам в голову. Аня на тот момент работала над несколькими интересными проектами с Алексеем Устиновым – исполнительным продюсером, который в итоге и работал над нашим фильмом. Он предложил несколько кандидатур режиссеров, и наш выбор совместно пал на Лейлу Недорослеву – прекрасную женщину-режиссера, которая находится в Лос-Анджелесе. Мы сошлись во мнении, что она сможет рассказать эту историю, посмотрев на нее неискаженным взглядом, как человек со стороны, не погруженный в индустрию. Она снимала документалку о баскетболе, которая называется Two Four Six. У нее есть награды на фестивале в Лос-Анджелесе, то есть это профессионал, который подошел к проекту со всей душой, но при этом с максимальным профессионализмом. Она понимала, что мы хотим от фильма, понимала нашу цель – чтобы фильм поняли не только энтузиасты и фанаты киберспорта или фанаты NAVI, но и широкий зритель документальных фильмов и кинематографа. Нам было важно, чтобы фильм был рассказан понятно, но при этом не супер очевидно для фанатов киберспорта, которым нужно было что-то новое узнать из фильма».
Ярослав Комков: «Когда мы рассматривали режиссеров, то [в списке] были такие сочные фамилии и известные режиссеры-документалисты, но мы как раз отталкивались от того, что те люди, которые клепают документалки на постоянной основе под заказ, не смогут раскрыть тему. Когда мы общались с Лейлой и рассказывали ей, почему Симпл – это суперзвезда, она так впечатлилась и поняла, почему эти ребята крутые. Это было классно».
О сборах и аудитории
Ярослав Комков: «Если говорим про прокат в кинотеатрах, то нет задачи [получить] огромные кассовые сборы. Мы понимаем, что сейчас есть ограничения на любые массовые события, и люди не так охотно ходят в кинотеатры. С точки зрения бокс-оффиса большой ставки на кинотеатры нет, но при этом для нас это огромный шаг имиджевого характера. Для задачи промо и задачи донесения продукта до зрителя этот канал играет огромную роль. Мы считаем, что этот фильм отличается от всего того, что в киберспорте было создано до этого. Этот фильм создан профессионалами с большой буквы и он заслуживает большого экрана. На цифровых платформах у нас в СНГ эксклюзив для more.tv и Wink. Здесь мы изначально предполагали, что не просто отдадим контент, лицензию и расслабимся. С нашей стороны мы предоставляем аудиторию, делаем промо».
С 25 марта фильм появится в кинотеатрах КАРО в в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Калининграде, Самаре, Екатеринбурге, Сургуте и Тюмени. По завершению проката работа появится на онлайн-платформах More.tv и Wink.
Слушайте нас на всех платформах:
• Anchor;
• YouTube;
• ВКонтакте;
Можно сколько угодно придумывать эти феминитивы, но мы все люди, а человек - это мужской род.Поэтому для начала нужно ввести в оборот "человечка", а уже потом "режиссерка", иначе всё это не имеет смысла никакого
а ты хорош!
Условно, режиссер - французское слово, устоявшееся в русском языке именно в таком виде и добавлять к нему "ка", чтобы намеренно подчеркнуть женский род, как-то по-сексистки что-ли.
Приведенные мною слова изначально русскоязычные и имеют форму как мужского так и женского рода.