Киберспрут
Блог

Все о фильме про NAVI! Режиссерка из Лос-Анджелеса, Блейд – прирожденный актер, эта документалка – только начало

Спецвыпуск 35 хп.

Привет! С вами снова подкаст «35 хп». Этот выпуск посвящен фильму «NAVI. Рожденные побеждать», который выходит в прокат уже 25 марта. Перед премьерным показом, который состоится сегодня, 23 марта, мы пообщались с Ярославом Комковым, автором идеи фильма, и Линой Комковой, генеральным продюсером. Мы обсудили:

  • появление идеи фильма и процесс съемок;
  • любимые моменты Ярослава и Лины;
  • планы на будущие фильмы.

00:00​ Начало
00:50​ Как пришла идея создать фильм?
04:41​ Как нашли режиссера?
10:04​ Сколько заняли съемки? Как они проходили?
11:43​ В фильме интересный звуковой ряд. Как подбирали музыку?
13:59​ Как расставляли пропорции внутри фильма?
17:31​ Почему у фильма именно такой хронометраж?
19:52​ Пытались игроки NAVI вносить свои идеи в сценарий?
25:03​ Понравился ли NAVI итоговый результат?
28:23​ Выдерживает ли фильм конкуренцию с документалками про спорт?
34:50​ Будут ли новые фильмы, если этот не взлетит в прокате?
39:01​ Любимые сцены в фильме
40:51​ Есть ли сейчас планы по будущим фильмам?

Специально для вас мы расшифровали главные моменты подкаста, но рекомендуем обязательно послушать его целиком

О появлении идеи фильма

Ярослав Комков: «Был карантин. Прекрасно помню, как играли NAVI на турнире BLAST Premier, который мы (Winstrike, – прим.ред) и показываем. Я был на том чемпионате, где только начинался сезон. Это был первый предкарантинный турнир в мире, потому что он был организован во время начинающейся пандемии, а в Англии чуть пораньше все началось. Он проходил в студийном формате, где было человек 90. Это был классный, душевный формат, а NAVI выиграли свою игровую неделю, драматично обыграв Astralis. После турнира я вернулся в Россию, и тут начался карантин во все поля. Помню, как я, Лина и другие ребята, которые работали над фильмом, сидели и смотрели, что происходит в мире. А в мире на тот момент происходили достаточно понятные вещи. Встал вообще весь спорт, не было какой-то определенности где-то месяц, два или три. А мы понимали, что у нас на руках есть много прав, контента и доступа к уникальным командам. Мы думали, что делать, у нас было несколько вариантов. Один из них – цикл документальных фильмов о киберспорте. Мы даже не думали, про кого снимать. Очевидно, что про NAVI, так как это самая популярная команда на планете. Ее смотрит гигантская аудитория, так что эти люди наверняка захотят посмотреть что-то еще. Тут еще так попадает, что выходит фильм «Последний танец» про «Чикаго Буллс» и Майкла Джордана. Начинается какой-то дикий хайп на документальные фильмы спортивной тематики, а у нас к тому моменту уже в каком-то виде началось производство. Идея появилась из вопроса: «Стоит карантин, что делать?». Кино снимать, пусть и документальное. Сама идея того, про что рассказывать, пришла к нам органически. Мы просто взяли период от прихода в команду Бумыч и до последнего на тот момент турнира IEM Katowice 2020. Так у нас была вполне завершенная история NAVI».

О поиске режиссера

Лина Комкова: «Со стороны Winstrike за продюсирование фильма и его реализацию отвечала Анна Липатова, наш продюсер спецпроектов. В ее задачи входило найти производственную команду фильммейкеров, которые создадут продукт, пришедший к нам в голову. Аня на тот момент работала над несколькими интересными проектами с Алексеем Устиновым – исполнительным продюсером, который в итоге и работал над нашим фильмом. Он предложил несколько кандидатур режиссеров, и наш выбор совместно пал на Лейлу Недорослеву – прекрасную женщину-режиссера, которая находится в Лос-Анджелесе. Мы сошлись во мнении, что она сможет рассказать эту историю, посмотрев на нее неискаженным взглядом, как человек со стороны, не погруженный в индустрию. Она снимала документалку о баскетболе, которая называется Two Four Six. У нее есть награды на фестивале в Лос-Анджелесе, то есть это профессионал, который подошел к проекту со всей душой, но при этом с максимальным профессионализмом. Она понимала, что мы хотим от фильма, понимала нашу цель – чтобы фильм поняли не только энтузиасты и фанаты киберспорта или фанаты NAVI, но и широкий зритель документальных фильмов и кинематографа. Нам было важно, чтобы фильм был рассказан понятно, но при этом не супер очевидно для фанатов киберспорта, которым нужно было что-то новое узнать из фильма».

Ярослав Комков: «Когда мы рассматривали режиссеров, то [в списке] были такие сочные фамилии и известные режиссеры-документалисты, но мы как раз отталкивались от того, что те люди, которые клепают документалки на постоянной основе под заказ, не смогут раскрыть тему. Когда мы общались с Лейлой и рассказывали ей, почему Симпл – это суперзвезда, она так впечатлилась и поняла, почему эти ребята крутые. Это было классно».

О сборах и аудитории

Ярослав Комков: «Если говорим про прокат в кинотеатрах, то нет задачи [получить] огромные кассовые сборы. Мы понимаем, что сейчас есть ограничения на любые массовые события, и люди не так охотно ходят в кинотеатры. С точки зрения бокс-оффиса большой ставки на кинотеатры нет, но при этом для нас это огромный шаг имиджевого характера. Для задачи промо и задачи донесения продукта до зрителя этот канал играет огромную роль. Мы считаем, что этот фильм отличается от всего того, что в киберспорте было создано до этого. Этот фильм создан профессионалами с большой буквы и он заслуживает большого экрана. На цифровых платформах у нас в СНГ эксклюзив для more.tv и Wink. Здесь мы изначально предполагали, что не просто отдадим контент, лицензию и расслабимся. С нашей стороны мы предоставляем аудиторию, делаем промо».

С 25 марта фильм появится в кинотеатрах КАРО в в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Калининграде, Самаре, Екатеринбурге, Сургуте и Тюмени. По завершению проката работа появится на онлайн-платформах More.tv и Wink.

Слушайте нас на всех платформах:

Anchor;

YouTube;

• ВКонтакте;

18 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Telemax
что-то уже триггерят эти "режиссерка", "авторка" и прочие искусственные феминитивы.
Режиссерка в принципе звучит оскорбительно как-то.Сразу кажется, что таким окончанием хотят подчеркнуть то, что это именно девушка сделала, хотя это и есть по сути сексизм.
Можно сколько угодно придумывать эти феминитивы, но мы все люди, а человек - это мужской род.Поэтому для начала нужно ввести в оборот "человечка", а уже потом "режиссерка", иначе всё это не имеет смысла никакого
+17
-3
+14
Ответ Telemax
учительница, вагоновожатая, скалолазка
Просто потому, что ты их слышал в жизни?
+6
-1
+5
Ответ Coomer
Режиссерка в принципе звучит оскорбительно как-то.Сразу кажется, что таким окончанием хотят подчеркнуть то, что это именно девушка сделала, хотя это и есть по сути сексизм. Можно сколько угодно придумывать эти феминитивы, но мы все люди, а человек - это мужской род.Поэтому для начала нужно ввести в оборот "человечка", а уже потом "режиссерка", иначе всё это не имеет смысла никакого
Нет, в этом слове нет ничего оскорбительного - когда вы говорите "учительница" или "спортсменка", вы же не стараетесь оскорбить человека, надеюсь? Просто эти слова не вызывают у вас отторжения, потому что вы слышали их с детства. Но они появились раньше "режиссерки", только потому что, к большому сожалению, раньше в них не было потребности - русскоязычных девушек в этой сфере было мало.
+3
-1
+2
Ответ Coomer
Режиссерка в принципе звучит оскорбительно как-то.Сразу кажется, что таким окончанием хотят подчеркнуть то, что это именно девушка сделала, хотя это и есть по сути сексизм. Можно сколько угодно придумывать эти феминитивы, но мы все люди, а человек - это мужской род.Поэтому для начала нужно ввести в оборот "человечка", а уже потом "режиссерка", иначе всё это не имеет смысла никакого
обвинить борцов с сексизмом в сексизме...
а ты хорош!
+1
0
+1
можно, пожалуйста, пример естественного феминитива?
учительница, вагоновожатая, скалолазка
+1
0
+1
окей, а как они стали естественными?
я бы провел границу по происхождению слова.
Условно, режиссер - французское слово, устоявшееся в русском языке именно в таком виде и добавлять к нему "ка", чтобы намеренно подчеркнуть женский род, как-то по-сексистки что-ли.
Приведенные мною слова изначально русскоязычные и имеют форму как мужского так и женского рода.
+1
0
+1
что-то уже триггерят эти "режиссерка", "авторка" и прочие искусственные феминитивы.
0
0
0
Ответ Telemax
что-то уже триггерят эти "режиссерка", "авторка" и прочие искусственные феминитивы.
не говори
+1
-1
0
Ответ Telemax
что-то уже триггерят эти "режиссерка", "авторка" и прочие искусственные феминитивы.
можно, пожалуйста, пример естественного феминитива?
0
0
0
можно, пожалуйста, пример естественного феминитива?
Пловчиха?)
0
0
0
Ответ Telemax
учительница, вагоновожатая, скалолазка
окей, а как они стали естественными?
+2
-2
0
Ответ Telemax
что-то уже триггерят эти "режиссерка", "авторка" и прочие искусственные феминитивы.
Сложно называть феминитив искусственным, если его уже употребляют повсеместно - а с режиссеркой, как и авторкой именно так.
В этом заголовке он максимально уместен, потому что банально дает читателю больше инфы, чем слово "режиссер"
+2
-2
0
Ответ Telemax
что-то уже триггерят эти "режиссерка", "авторка" и прочие искусственные феминитивы.
Некоторые феминитивы очень смешные. Самое главное, что для женщин это кажется чем-то серьезным, хотя по факту реально очень смешно и глупо
+1
-1
0
режиссёрка.. Дизлайк за новояз
+3
-3
0
Нет, в этом слове нет ничего оскорбительного - когда вы говорите "учительница" или "спортсменка", вы же не стараетесь оскорбить человека, надеюсь? Просто эти слова не вызывают у вас отторжения, потому что вы слышали их с детства. Но они появились раньше "режиссерки", только потому что, к большому сожалению, раньше в них не было потребности - русскоязычных девушек в этой сфере было мало.
"потому что вы слышали их с детства"
Деревенские старушки всегда говорили "докторша", и выглядели точно так же, как малолетние дурачки, воющие с историей и языком.
0
0
0
Сложно называть феминитив искусственным, если его уже употребляют повсеместно - а с режиссеркой, как и авторкой именно так. В этом заголовке он максимально уместен, потому что банально дает читателю больше инфы, чем слово "режиссер"
так и ошибки в словах, например, "чувствовать" и "участвовать" делают повсеместно. Это же не повод уподобляться.
Но я своего мнения никому не навязываю. Возможно, у меня просто такой вкус.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий