Trinity
Блог
Трибуна

Как я создал кастомку в Доте, на день обогнал Starfield и начал все с нуля

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

А еще узнал, что Valve подкручивает онлайн.

Моя история началась около года назад, когда, проиграв паблик очередной раз, я сел анализировать, что же сделал не так.

Посмотрев повтор, с удивлением обнаружил, что во время всего файта я, играя на коре, просто не двигался. В хаосе зарубы 5 на 5 мой мозг был настолько перегружен новой информацией, что я попросту перестал различать своего героя на экране. Пообщавшись со своими коллегами гейм-дизайнерами, я услышал похожие истории, причем (и это удивительно) не только в Доте – то же было в LoL.

Так я предположил, что дело не в самой игре. Дело в количестве игроков. Да и популярность режима ARAM в League of Legend подсказывает, что в этом направлении что-то есть.

Создать свое

Для того чтобы проверить эту идею, я создал кастомную игру. Основные правила Доты менять не нужно (сломал трон – выиграл), а вот с картой не все так просто.

Стандартная не подходит – слишком большая для трех человек. Уменьшаю размеры карты, делаю два боковых лайна и лес между ними для третьего игрока. По центру ставлю Рошана, чтобы было за что сражаться. На каждом лайне по две вышки, бараки убраны, иначе игра затянулась бы на 50 минут, сразу после них – трон. Настроил крипов, чтобы ходили от трона до трона, и понерфил нейтральных, что лесник фармил, а не наоборот.

Проверка и шок

Любая гипотеза гейм-дизайнера всегда должна тестироваться реальными людьми. Так мы понимаем, насколько то, что мы сделали, вообще интересно.

 

Тут огромное спасибо хочу сказать Мегамастурбатору, автору лучшего канала по аналитике Доты 2. Без его участия и его ТГ-канала проверить гипотезу было бы невозможно. Договорившись с Артемом, я заливаю карту в Доту и начинаю планировать тестирование.

Но беда пришла оттуда, откуда я не ждал.

Через час после этого я зашел проверить карту на баги. То, что я увидел, сложно передать цензурными словами.

Моя игра каким-то образом обогнала по онлайну ВСЕ кастомки в Доте. Я искренне не понимал, что делать и что происходит. Как никому не известная кастомка без рекламы внезапно обогнала по онлайну Starfield Тодда Говарда?

Но и это оказалось не самым страшным. На следующий день я посмотрел отзывы игроков. Один положительный, 420 отрицательных. Крипы сил Тьмы не спавнились, играть невозможно, тем не менее 4000 в онлайне! Так я понял, что Valve подкручивает цифры пользовательских карт.

Отзывы к кастомке разделяли мое недоумение. Доходило до того, что люди оставляли комментарии под моим аккаунтом в Стиме, спрашивая, откуда такой онлайн, и зачем-то просили забанить конкретных игроков.

Начать заново

Даже так мне удалось получить достаточно конкретный фидбек. Во-первых, поломались крипы, во-вторых, я перепутал местами силы Света и Тьмы: светлая половина была наверху, Тьма – внизу.

С этой информацией я пошел по старому пути, приглашая пользователей тестировать карту через канал Мегамастурбатора, а потом собирать обратную связь и дорабатывать игру. Да, первая волна онлайна ожидаемо схлынула, но это, скорее всего, были боты – не так обидно.

Я наконец запустил долгожданные тесты, и... людям понравилось. Первые игры продлились три часа – три часа неудержимого фана. Играть было куда проще, но так же интересно, как и в классику.

Сейчас, спустя 6-7 тестов, я сделал карту не такой пустой, поправил пул героев и баланс в целом. Теперь готовлюсь к тому, чтобы делать матчи в комьюнити регулярными и потихоньку набирать реальный онлайн. В планах – пофиксить Рошана (Аегис из него все еще не выпадает), переделать предметы под желаемый мною баланс. И даже проводить регулярные турниры!

Что дальше?

Если тебе понравилась идея, присоединяйся к нам в ТГ-канал Мегамастурбатора, там мы будем собираться по четвергам в 8 вечера по Москве.

Ну а одну звезду рейтинга я решил оставить. Как напоминание о той истории, которая уже никогда не повторится.

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Благодарю за статью, начинал читать с ощущениями готовящегося лонгрида, который закончился слишком быстро. Было бы интересно увидеть весь процесс и конечный (конечно-пррмежуточный) результат, возможно, в цикле статей, где эта была бы под номером 1.
+3
0
+3
Ответ Mister Who
Благодарю за статью, начинал читать с ощущениями готовящегося лонгрида, который закончился слишком быстро. Было бы интересно увидеть весь процесс и конечный (конечно-пррмежуточный) результат, возможно, в цикле статей, где эта была бы под номером 1.
Всё будет)
Спасибо за коммент)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий