Все, что нужно знать о турнирах BLAST в 2025-м. $6 миллионов бонусов и новая система проведения
Награды за каждый матч.
Со следующего сезона в CS полностью меняется формат турниров: никаких закрытых лиг, прозрачная система инвайтов и квалификаций по рейтингу Valve.
Организаторы, привыкшие к франшизам, изобретают новые форматы. Больше всего изменятся турниры Blast, у которого всегда были самые закрытые турниры.
Какие турниры будут у Blast в 2025 году?
Количество турниров уменьшится с семи до шести: больше никакого World Final в конце сезона. В январе и августе пройдут Blast Bounty, в марте и августе-сентябре – Blast Open, а в апреле и ноябре Blast Rivals.
Пока что о новых ивентах почти нет информации.
● Blast Bounty с призовым фондом в $500 тысяч будет рассчитан на 32 команды. При этом тридцать из них будут приглашены по рейтингу Valve, еще две попадут через Wildcard. Турнир пройдут в формате single-elimination: одно поражение выбивает команду с турнира. До четвертьфинала все матчи пройдут в онлайне, оставшиеся – в студии.
Впрочем, Blast добавила несколько интриг: у каждой команды будет своя «награда за поимку». Победившая команда получит половину этой награды, оставшаяся часть добавится к бонусу в следующем раунде. Также на турнире будет уникальная система посева: аутсайдеры выберут, с кем из фаворитом сыграют в следующем раунде.
● Blast Open рассчитан на 16 команд. 12 из них попадут на турнир по приглашениям на основе рейтинга Valve, еще 4 – через региональные квалификации для Европы, Северной Америки, Южной Америки и Азии.
Формат турнира будет таким же, как сейчас у ESL: все команды делятся на две группы, где проходят через сетку double-elimination. В single-elimination плей-офф попадает по 3 лучшие команды: 4 в четвертьфиналы и две сразу в полуфинал.
Организаторы позиционируют турнир как возможность проявить себя для аутсайдеров.
● Наконец, Blast Rivals рассчитан на 8 команд. Все попадут на турнир по рейтингу Valve. Команды разделят на две группы, из каждой в плей-офф выйдет по три состава.
Призовой фонд – $2,5 миллиона, но команды получат намного больше
Призовой фонд всех шести турниров – $2,5 миллиона, при этом точное распределение неизвестно. Пока что анонсировали лишь по $500 тысяч за Blast Bounty. Еще $4 миллиона будет выплачено командам, принявшим инвайт на турнир, исходя из их позиции в рейтинге Valve на момент выдачи инвайта.
Если команда из топ-8 полетит на Blast Bounty, то гарантированно заработает $40 тысяч, с 9-го по 16-е место – $26 тысяч, а с 17-го по 32-е – $7,5 тысяч.
Команды с первого по двенадцатое место, полетевшие на Blast Open, заработают по $45 тысяч. При этом победители квалификаций получат лишь по $10 тысяч гарантированного дохода.
Наконец, за поездку на Blast Rivals команды получат $81 тысячу долларов.
Еще $2 миллиона – бонус для команд, регулярно посещающих турниры Blast. За поездку на 4 турнира команда заработает 1 токен, за 5 – 2 токена, а за 6 ивентов можно получить 4 токена. Дополнительные 3 токена можно заработать за победу на Blast Open или Bounty, 2 токена за победу на Blast Rivals. По одному токену также получат все участники Blast Bounty и прошедшие в плей-офф Blast Open. В конце сезона бонус разделится между всеми командами пропорционально заработанным токенам. При этом если команда откажется хотя бы от одного инвайта, то потеряет все очки и не будет участвовать в распределении фонда.
А есть связь с текущим форматом?
Есть минимальные сходства, в том числе по датам проведения ивентов, но в целом форматы полностью отличаются. Теперь турниры никак не связаны друг с другом, на всех предполагается участие восьми лучших команд в мире.
Теперь у тир-2 команд будет больше возможностей проявить себя: на двух ивентах в году сыграют 32 лучшие команды мира, еще на одном будут открытые квалификации для всех регионов. Ранее лишь 8 команд могли пройти на Blast Showdown, где 16 составов разыгрывали один слот на финальный ивент полугодия.
Топ-командам организатор предлагает награду за лояльность – аналог выплат за участие в франшизе. Клубы, посетившие все турниры, смогут получить гарантированный доход. Таким образом Blast повышает значимость своих турниров в условиях конкуренции с другими организаторами.
🤯 ЧТО?! Valve запретила франшизные лиги в CS 2 – ESL уже ищет лазейки