Какая вероятность, что ты станешь киберспортсменом в CS? Мы посчитали
Проще стать космонавтом.
Шанс стать космонавтом – 1 к 220, археологом – 1 к 750, летчиком – 1 к 180. Вероятность получить «Оскар» оценивают 1 к 24 миллионам, а вероятность твоего рождения составляла 1 к 40 миллионам (минимальное количество сперматозоидов в нормальном эякуляте).
Но насколько реально выбиться в топ в CS и стать лучшим?
Исследование HLTV двухлетней давности показывает, что пик формы каэсера длится с 21 года до 26 лет, при этом наибольшему числу профессионалов было 24 года.
Итак, вы попали в правильную возрастную группу, у вас есть компьютер, удовлетворяющий минимальным требованиям CS 2, и прайм. Теперь «всего лишь» нужно обойти 30 миллионов человек, ежемесячно заходящих в игру.
Для начала отметим несколько ключевых моментов, которые рано или поздно каждый каэсер достигает: максимальный ранг в матчмейкинге, десятый уровень на Фейсите, участие в ESEA Advanced и профиль на HLTV.
Из двух миллионов человек в Premier-режиме отметку 19,5 тысячи очков (эквивалент глобала) прошло всего 6%. И это лишь приятное дополнение на пути киберспортсмена, дальше – переход на Фейсит. С начальным рейтингом (тысяча эло) вы будете в районе миллионной строчки в Европе. Дойти до 10-го уровня в современных реалиях не так уж и сложно, достаточно выиграть на 40 матчей больше, чем проиграть.
Но даже с винрейтом 55% на прокачку уйдет 800 матчей. Всего же до 10-го уровня добралось около ста тысяч человек – 1,4% от общего количества на платформе к январю 2023 года. А 3 тысячи эло к марту 2024-го достигли 1,8 тысячи человек (0,03%). Именно на этом уровне начинается путь в киберспорт.
Наконец, в ESEA Advanced, через который многие профессионалы получают HLTV-профиль, всего 70 команд, или 350 человек. Многие составы в лиге уже получают зарплату, ведь находятся на уровне топ-50 команд мира.
Так какова итоговая вероятность? Из 30 миллионов человек, ежемесячно играющих в CS, необходимо попасть в 0,06 лучших в матчмейкинге и 0,0003 лучших на Фейсите. Получаем 0,0018%, или 1 к 56 тысячам для попадания в самое начало киберспортивного пути. И это при невозможности адекватно подсчитать вероятность попадания в лиги ESEA.
Знаете, какой факт подтверждает, что стать киберспортсменом крайне сложно? Не абстрактные цифры с Фейсита и премьера, не количество команд в ESEA Advanced и даже не процент тех, кто выиграл мейджор. Всего одно число: 24035. Столько про-игроков имеют страницу на HLTV за 20 лет существования базы со статистикой. Смешная цифра в сравнении с количеством человек, сыгравших в CS за тот же отрезок времени.
И ведь лишь несколько сотен из них дошли до мейджоров в CS:GO. Но если идти самым простым способом подсчета, как это любят делать в роликах с YouTube, то вероятность победить на мейджоре – 1 к 6 миллионам. Легче, чем выиграть «Оскар».
В шахматах тоже такое щас явление, Карякин поднимается в рейтинге ФИДЕ только за счет того, что не играет оффициальные матчи)
Это я к тому, что прямо сейчас, чтобы хотя бы попытаться пробиться в киберспорт, ты должен лет с 12-13 на это делать огромную ставку, а шанс ничтожно мал)