КиберКотлетки
Блог

В CS 2 появились читы на основе ИИ. Их невозможно обнаружить, а производители встраивают читерский софт в мониторы

Новая угроза.

С выходом CS 2 читеры стали большой проблемой, на которую Valve практически не реагирует. Было несколько волн блокировок, но в игре все еще много уязвимостей, и ими пользуются хакеры. Уже несколько лет разработчики делают античит с искусственным интеллектом, никаких подробностей о нем нет. А его главные противники, AI-читы, уже здесь.

Главные итоги киберспорта и поп-культуры на Кибер Best уже 28 января! 🔥

Уже есть мониторы со встроенным AI-модулем

На выставку CES техногиганты традиционно привозят свои новинки: телевизоры (например, прозрачный и беспроводной от LG), холодильники, умные устройства – а Mercedes-Benz в этом году удивила «Гелендвагеном», который разворачивается на месте. Тайваньская MSI же показала игровой монитор с вроде бы стандартными характеристиками: 240 Гц, 4К, время отклика – 0,03 мс. Что в нем необычного?

Специальный AI-модуль, добавляющий компьютерное зрение и способный обучаться любым действиям. Его возможности продемонстрировали в League Of Legends: монитор в реальном времени анализировал мини-карту и рисовал иконку, указывающую, откуда мог выйти соперник. С одной стороны, модуль не располагает какой-то секретной информацией, а просто пользуется открытыми данными. С другой стороны, это явная помощь игроку, которая не предусматривалась разработчиками. Новую технологию MSI уже назвали «первым читерским монитором».

Другая, менее полезная особенность ИИ в мониторе MSI – полоска здоровья, которая выводится на RGB-ленту внизу. Выглядит красиво, но вряд ли даст преимущество в Доте. Впрочем, если перенастроить эту функцию, она может быть полезнее и опаснее.

Нет, это не тестовая модель, не единичный экземпляр и не концепт. В продажу монитор поступит в марте этого года за $1199. Игроки смогут обучать искусственный интеллект на основе своих скриншотов, видеозаписей и игр, а MSI обещает в будущем поддержку других проектов из «коробки», в том числе CS 2.

А в CS 2 есть читы с искусственным интеллектом?

За несколько дней до Нового года показали рабочий чит в CS 2 на основе искусственного интеллекта. Сначала он обучается и запоминает паттерны – например, насколько резко игрок дергает мышь, как двигается и наводится на модели, – после чего обнаруживает противников на экране и имитирует действия мыши. 

Такой чит не лезет в код игры, его нельзя приметить по каким-то аномалиям. Поэтому никакой анти-чит его поймать не сможет. Даже если бы VAC работал на уровне ядра, как более продвинутый Riot Vanguard, существует множество способов его обойти. Чит, например, может выглядеть программой для записи экрана, которая накладывается поверх, как OBS или Geforce Experience. 

Более сложный вариант – захватывать изображение и сразу передавать его на второй компьютер, где работает AI-чит. В таком случае на компьютере с игрой даже теоретически невозможно отследить сторонний софт. 

Пока что неизвестно, сколько стоит такой чит и где он распространяется.

Как бороться с читами на основе искусственного интеллекта

Мониторы с AI-модулем победить намного проще. В теории разработчики могут договориться с производителями, чтобы те отключили AI в крупных соревновательных проектах. Либо заблокировать их использование в самой игре. Так, в Rust все еще запрещены мышки от Bloody, поскольку в них можно установить макросы. Игра просто говорит, что нужно купить другой аксессуар. 

А вот с читерами договориться не получится. Поэтому самый простой вариант борьбы с ними – вернуть старый режим доверия, при котором CS:GO не давала другим программам захватывать экран. Из минусов – нельзя стримить или пользоваться Geforce Experience в матчмейкинге, к тому же ограничение можно обойти, если запустить игру в оконном режиме. Да и на сторонних сервисах вроде Faceit метод не работает. 

Комбинируя монитор и ИИ, можно использовать практически любой чит: небольшой аналог радархака, показывающий, где противники; звуковой, дающий пометки об источнике звука; аим, связанный с мышкой; Wallhack, обводящий на уровне монитора модели игроков. Бороться со многими можно, лишь вручную проверяя демозаписи. В CS:GO патруль с трудом, но показывал читеров. В CS 2 от него отказались. 

Последняя надежда на античит с искусственным интеллектом от Valve. Возможно, он научится определять необычное поведение игрока на дистанции в несколько матчей, после чего понизит его уровень доверия, а потом и заблокирует аккаунт.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий