КиберКотлетки
Блог

$110 миллионов – прибыль команд с мейджора в Париже! Это рекордная сумма, которой больше не будет

Фиксируем рекорд и его причины.

Призовой фонд мейджора – смех по сравнению с The International по Dota 2 (до $40 млн), Worlds по LoL (до 6,5 млн) или Six Invitational по Rainbow Six Edge (до $3 млн). Каэсеры были в шоке от двух миллионов призового в Стокгольме – почти столько же получила Invictus Gaming за четвертое место на TI10. 

Для игроков и клубов призовой фонд и вовсе уже давно не важен, ведь намного больше денег они получают со стикеров, которые Valve всегда добавляет перед турниром. Игроки покупают капсулу, из которой выпадает случайная наклейка с автографом или логотипом команды, ее можно нанести на пушку. Доход с них равномерно распределяется между всеми: S1mple за свой автограф получит столько же денег, сколько и австралиец AliStair.

А теперь внимание: на мейджоре в Париже игроки и клубы получили $110 миллионов со стикеровинсайд от HLTV и Dust2 Brasil. Есть даже подробные разбивки по капсулам: «Соперники» – $4,5 миллиона на команду и $250 тысяч на игрока, «Легенды» – $3,5 млн на команду и $200 тыс. на игрока, «Претенденты» – $2,6 млн на команду и 200 тыс. на игрока.

Призовые в CS: насколько выросли за 11 лет, а как повлиял приход саудовских денег?

Здесь не учитывается доход Vitality с чемпионских стикеров – капсула была добавлена позднее и, вероятно, принесла французскому клубу еще несколько миллионов долларов. «Могу рассказать небольшую тайну о стикерах. Раньше игроки получали одну сумму, но сейчас мы получим в 15 раз больше. Потому что нам сделали личные капсулы победителей мейджора», – рассказывал Симпл после победы в Стокгольме.

А сколько клубы и игроки зарабатывали раньше?

Valve заботится о конфиденциальности, а у всех игроков подписаны договоры о неразглашении, поэтому прямой доход никто не называл. Изредка сама компания делилась цифрами: $11 миллионов она раздала за Берлин, $70 миллионов – за Стокгольм и Антверпен. 

Если на тех турнирах была примерно такая же пропорция, как и в Париже, то в Берлине команда получала по $450 тысяч, а игроки – $20 тысяч, а в Стокгольме и Антверпене около $1,5 миллионов за самую выгодную капсулу.

Как сделать СS 2 идеальной? Представили роадмап Valve на 2024 год

Есть и другие цифры. Босс NAVI, когда подводил итоги за 2021 год, рассказал, что за стикеры РМР 2020 клуб получил семизначную цифру. Те капсулы находились в игре более трех месяцев в начале 2021 года. 

Markeloff вспоминал, что до 2017 года зарабатывал около $15 тысяч за мейджор, а более известные игроки получали от $30 до $50 тысяч. Перед мейджором в Берлине Сеня подробнее рассказал про старую систему: «В начале очень много зарабатывали популярные команды, потому что система заработка была такая: стикеры Astralis как самой популярной команды продавались сильнее, игроки получали очень большие деньги. Условно, от $50 тыс. до $100 тыс. каждому игроку.

Квалы к мейджору – провал: там слабый античит, старые проблемы и все еще сырая CS 2

Потом систему поменяли: весь банк сводился в огромную кучу, и потом ее делили на всех поровну».

Самые большие цифры называл бразилец Dead: «Доход c мейджора может доходить до $2-3 млн. В среднем — от $800 тыс. до $1,2 млн. Я видел, как некоторые получили $1,4 млн. Но, как говорил coldzera, все зависит от капсулы. Разница между ними в 15-20%. Минимум вы получите $800 тыс».

Многие клубы заранее договариваются с игроками о распределении доли. Прибыль с индивидуального автографа полностью уходит игроку, а с командного делится. У всех разные условия, а бывают и уникальные ситуации, когда на мейджор проходит микс без организации, например, Bad News Eagles. Вероятно, в таком случае, игрокам уходит вся прибыль.

Почему в Париже стикеры принесли так много денег?

Во-первых, игра была на пике хайпа: последний мейджор по CS:GO и ожидание выхода CS 2 привлекли много аудитории. Чем больше игроков – тем больше купленных капсул, а май и июнь были месяцами с рекордным средним онлайном больше миллиона и пиковым онлайном в 1,8 и 1,6 млн человек.

Для сравнения: во время мейджоров в Стокгольме и Антверпене средний онлайн был около 550 тысяч человек, а во время Берлина – всего 410 тыс.

Во-вторых, стикеры продавались рекордные 147 дней – с 4 мая по 27 сентября. Два предыдущих рекорда были у капсул из Рио – 123 дня и РМР 2020 – 115 дней. 

Будущие турниры вряд ли принесут такой же доход: средний онлайн в CS 2 – 770 тысяч человек, а так как крупных обновлений до мейджора уже не ожидается, то и заинтересовать игроков будет сложнее.

Во-вторых, капсулы, скорее всего, уберут из игры намного раньше, так как Valve возвращается к циклу из двух турниров. Впрочем, мейджор в Шанхае будет лишь в декабре – кто знает, когда именно Valve прекратит продажу стикеров из Копенгагена.

Сколько зарабатывают в других играх?

Призовой фонд самого крупного турнира – The International 10 – $40 миллионов долларов, никаких дополнительных платежей игрокам и клубам предусмотрено не было. Помимо TI в топе лишь ЧМ по Fortine 2019 года и дотерский Рияд 2023 года с призовыми в $15 миллионов (по слухам, в этом году разыграют 30 миллионов).

В Valorant и LoL скромные призовые в $2-3 млн, но при этом киберспорт в обеих играх развивается по франшизной модели, а клубы получают деньги от Riot Games за участие на турнирах. 

Партнеры также делят между собой фонд от продажи коллекций скинов – более $20 млн в 2023 году. По слухам, клубы в Valorant могут получить до $1,5 миллионов за год при минимальной выплате в $600 тыс.

В Dota 2 с 2023 года появились стикеры игроков, дающие дополнительный доход – Valve скопировала рабочую модель из CS:GO. Доход неизвестен, но последний TI смог собрать призовой фонд лишь в $3,3 млн, из которых всего $1,7 – результат продажи боевого пропуска. Вероятно, наклейки также принесли довольно скромный доход. Игроки также получали доход с DPC-лиг, на которых можно было купить командный бандл, но их прибыль неизвестна.

* * *

Призовые на мейджоре по CS:GO меньше, чем на турнирах в других популярных играх. Но они компенсируются большими гарантированными наградами с наклеек: призовой фонд TI 10 и TI 11 уступает выплатам со стикеров за турниры в Антверпене и Стокгольме. Прибыль в CS:GO делилась равномерно между всеми участниками, что было большим плюсом для слабых команд, но могло расстроить топов, дошедших до финальных стадий.

А от франшизной системы мейджоры выгодно отличаются дополнительными бонусами для каждого игрока, а не только для клубов. К тому же, прибыль получают все, а не только клубы-партнеры. Точно сравнить призовые невозможно, но сумма в $110 миллионов однозначно делает Париж одним из самых прибыльных турниров как для команд, так и для игроков.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий