В Valorant прошел шоу-турнир для витуберов. Этот контент в топе по просмотрам – почему?
«Я возбуждена».
Для ютуберов и стримеров очень важна связь с аудиторией. Речь не только про фидбэк в комментариях и совместные активности, но и присутствие контентмейкера на видео – так создается впечатление общения и нахождения в одной комнате. Уже несколько лет в тренде особое направление контента – V-tube, и оно захватывает все больше зрителей.
V-tube (или Vtube) – это сокращение от Virtual YouTube, контентмейкер и есть витубер. Главное отличие от обычного формата во внешности стримера: вместо настоящей записи с камеры – 3D-модель, которая обрабатывается в режиме реального времени технологиями захвата движения. Выбор виртуальных аватаров огромный, но чаще всего зрители видят милых аниме-девочек, что неудивительно – тренд пришел из Японии.
Особенно популярны стримы девушек-витуберов, они заняли топы Twitch. Среди десяти наиболее просматриваемых женских каналов за третий квартал 2023 года лишь четыре автора не скрывают лицо.
А что делают витуберши?
Кто-то общается с чатом, кто-то проходит игры, кто-то пишет музыку, кто-то смотрит смешные ролики. То же самое, что обычные стримеры, только без камеры.
Авторы даже придумывают своим аватарам легенды. Например, самая популярная витуберша, Пекора, якобы родом из королевской семьи страны Пеколенд, где проживают люди с кроличьими ушами, которые весят как три морковки. В рамках этого лора она общается с другими витуберами – например, с полуэльфом Флэйр Ширануи и Марин Хошо, ставшей известной по фразе «Я возбуждена».
За вселенными витуберов стоят крупные компании. Вышеупомянутые девушки, к примеру, принадлежат компании Hololive Production и относятся к третьему поколению. С помощью своего приложения Cover они научились технологии захвата тела в декабре 2017 года, а позже объединили мужское и женское направление и добавили к ним музыкальный лейбл. У каждой звезды есть аккаунт в X (ранее Twitter), в котором она пишет, не выходя из образа. Кто-то, как Пекора, даже записывает музыкальные треки. Всего в Hololive Production более 70 талантов с охватом 67 миллионов подписчиков, разделенных на несколько языковых веток (сейчас активны японская и английская версии с разными героями).
Например, самая популярная девушка из английской ветки – Гавр Гура, ее отличительная черта – глупость. Она коверкает слова, путает право и лево, совсем плоха в математике. На стримах может выполнять задачи для второго класса: складывать 5 и 3, умножать 9 на 9 или решать примеры в несколько действий. А за неправильные ответы на виртуальный аватар в костюме акулы падают такие же виртуальные раки.
Все витуберы – девушки?
Большинство, но не все. К примеру, Бреннан Уильямс, выступающий в WWE под псевдонимом Мейс. Брутальный мужчина (на фото – справа) раньше был игроком в американский футбол, а сейчас он профессиональный рестлер.
Раньше, параллельно с основной работой, он вел трансляции на YouTube под видом молодого и высокого аниме-мальчика, который любит морскую тематику и придумывает собственный лор: «Новый царь морей! Чертов кракен! Огромный черный осьминог! У меня много имен. У меня много титулов».
По словам Бреннана, между WWE и V-tube много общего: «Это все искусство. Я могу улучшить свою физическую форму в реальной жизни. Но на YouTube я маленький и милый аниме-мальчик. Это тоже я».
Известный Орк-подкастер, снимающий обзоры на MMO, тоже витубер, ведь во всех роликах мы видим только модель орка, рядом с которым стоит немая эльфийка Нина.
Что за шоу-турнир?
Valorant – онлайновый шутер, во многом похожий на CS, но с уникальными способностями героев и мультяшной графикой. В Восточной Европе он не так популярен, чего не скажешь про остальной мир. Так, главный турнир по Valorant смотрели 1,3 миллиона человек (последний мейджор по CS:GO собрал 1,5 миллиона зрителей).
Игры Riot Games всегда пользовались большим вниманием студии-разработчика, что вытекало в масштабные рекламные кампании. Valve же всегда отдавала про-сцену в CS сторонним организаторам.
Riot Games One – трехмесячный фестиваль Valorant в Японии, состоящий из шоу-матчей. 19 ноября прошел однодневный турнир среди витуберов. За несколько дней до этого команды провели тренировочные матчи. Участников из нескольких разных продакшнов поочередно выбирали капитаны, среди участников были и девушки из Hololive.
Например, Аямэ Накири с 1,5 млн подписчиков на YouTube – игривая и дружелюбная девушка, в речи которой иногда проскальзывают высокомерные нотки. Тем не менее она искренне радовалась каждому выигранному раунду. На пистолетке в четвертьфинале ее команда взяла сложный раунд 3 в 4 с ниндзя-дефьюзом бомбы, после чего все радостно закричали. Команда Аямэ считалась фаворитом турнира (ни одного проигранного тренировочного матча), но уступила в полуфинале и матче за третье место.
Лучшей же стала команда с Химавари Хонмой – витубершей другого продакшна, у нее 700 тысяч подписчиков на YouTube. Общение было намного эмоциональнее, особенно в финальном матче, где каждый раунд проходил под крики.
Только официальная трансляция на YouTube набрала 1,2 миллиона просмотров, плюс 700 тысяч на аккаунтах Аямэ и Химавари. Большинство участников турнира (всего 40 человек в 8 командах) также вели трансляции на своих каналах.
* * *
V-tube – тренд, который с нами надолго. Он привлекает миллионы зрителей, а крупные корпорации этим пользуются, повышая популярность своих игр.