AWP в CS 2 не нужна! Снайперы массово отказываются от нее
С ней играет лишь Jame.
Последние несколько лет в CS:GO был явный тренд на снайперов: в 2022-м, 2020-м и 2019-м все места в тройке лучших занимали игроки с AWP. В 2021-м, 2022-м и 2018-м они брали первые два места. 2023 год, наверное, снова будет с тремя снайперами в топе. И кроме Девайса, Широ, Симпла и Зайву есть с десяток других снайперов, вокруг которых строятся команды: Jame, M0nesy или Torzsi – ключевые игроки для своих составов.
Но ведь до эпохи Симпла 5 лет подряд лучшими становились рифлеры: Coldzera, Get_Right и Olofmeister. И, похоже, те времена возвращаются. По первому турниру в CS 2 видно, что команды отказываются от AWP: в среднем снайперку стали брать на 4,5% реже, чем раньше. На ESL Pro League с AWP делали 11,6% фрагов, в Сиднее лишь 7,25%.
От AWP отказываются по трем причинам
Самую важную причину отказа от AWP обсуждали уже много раз – пушка стала ощущаться совершенно иначе. Из-за новой системы попаданий фликшоты больше не работают. Пуля летит в место, где был прицел в момент нажатия кнопки, а значит, красивых доводок с мгновенной реакцией больше не будет.
Вот так выглядит результат фликшота в CS:GO.
А вот так в CS 2. Пуля полетела влево, потому что мышка была нажата в тот момент времени. В CS:GO при тех же условиях пуля вылетела лишь в момент смены тика – в тот же момент, когда игрок остановил движение мышкой. С одной стороны, новая система регистрации урона точнее, с другой к ней очень сложно привыкнуть.
Во-вторых, в CS 2 изменился мувмент – преимущество теперь у пикающего игрока, поэтому пассивно стоять с AWP больше невыгодно. Порой вас будут убивать даже до того, как вы заметите противника.
«На некоторых картах AWP неиграбельна, поэтому в ход вступает P90. В целом ощущается нестабильность в выстрелах, так что иногда даже нет смысла тратить 4750», – говорил снайпер BetBoom Team Zorte.
Тут же появляется и третья проблема. На про-сцене AWP чаще всего появлялась ближе к середине половины, теперь же ее часто невыгодно покупать, ведь ее потеря будет серьезным уроном по экономике из-за меньшего количества раундов.
Почти все снайперы отказываются от AWP: в четвертьфинале IEM Sydney Hallzerk и Zorte сделали 3 фрага на двоих. Процент фрагов Броки с AWP упал с 48 до 32, Deko – с 36 до 19, Денис чаще играет с AK-47, чем со снайперкой. Есть и обратный пример: Jame с AWP играет так же часто, как и раньше – 57% фрагов. Вот только это не помогло ему в матче против Cloud9, которая играет без основного снайпера, – временных включений Бумыча и Перфекто хватило, чтобы закрыть Джейма.
Все может измениться
После релиза CS:GO AWP тоже не понравилась многим снайперам, даже сильнейшему игроку прошлых лет Маркелову. Он вскоре отказался от снайперки и до конца карьеры играл с обычными винтовками. Снайперы долгое время не играли ключевую роль в своих командах, пока игроки не научились играть с ней по-новому. Вероятно, в CS 2 вскоре найдутся новые способы реализовывать AWP, но ее влияние на дистанции вряд ли упадет – слишком уж полезна возможность убивать одним выстрелом.
Сейчас игроки только привыкают к новой игре. Они сравнивают ее с CS:GO, поэтому и не хотят играть с новым AWP. Рано или поздно снайперская винтовка должна будет вернуться в мету.