CS 2 – первая игра серии, разработанная Valve за 23 года! Source и GO делали другие люди
Valve не любит CS.
Valve разрабатывала Counter-Strike 2 последние несколько лет. И кажется, студия рассчитывала только на своих разработчиков, не привлекая сторонние компании. А ведь все игры серии за последние 23 года помогали делать другие люди!
Подпишись на нашу телегу про киберспорт! Новости о CS, фишки и мемы – там
• В 2003 году вышла Counter-Strike Condition Zero. Над ней работали несколько студий, но Valve забраковала все предложенные концепции. Тогда разработку поручили Майклу Буту: он создал искусственный интеллект ботов для CS 1.6 и собрал сотрудников для работы над Condition Zero уже в новой студии – Turtle Rock. В 2008 году Valve выкупила компанию, но через год она снова стала самостоятельной.
Кстати, порт оригинальной Counter-Strike на Xbox – тоже заслуга Turtle Rock. А искусственный интеллект ботов из CS 1.6 использовали в Left 4 Dead и всех последующих частях CS: Source, Global Offensive и CS 2.
• Разобраться в авторстве CS Source 2004 года очень сложно. С одной стороны, сотрудники Valve точно работали над игрой, с другой – Turtle Rock много ей помогала. Студия усовершенствовала искусственный интеллект и разработала много оригинальных карт для игры, а также предоставила большую базу ассетов, помогавших в разработке. В 2010 году новый контент для игры создавала Hidden Path Entertainment, она же помогала с портом на Mac.
• Hidden Path также отвечала за портирование CS Source на консоли. Но разработка очень приглянусь Valve, поэтому все планы поменялись: вместо порта в 2012 году вышла CS:GO. Да, доделывали ее штатные разработчики Valve, но фундамент и все ключевые механики остались от порта Hidden Path. Неизвестно, помогала ли компания в поддержке игры – ее логотип пропал с заставки CS:GO лишь после выхода Panorama UI в 2018 году.
• У серии было 4 малозначимых спин-оффа, к которым Valve не имела отношение: Counter-Strike Neo для аркадных автоматов (2003), Counter-Strike Online (2008) и ее сиквел, Counter-Strike Nexon: Zombies (2014). Первые три игры предназначались для азиатского рынка, последняя была ориентирована на весь мир.
СS 2 – первая игра со времен 1.6, полностью разработанная внутри Valve. Но в ней все еще остались строчки, написанные Hidden Path, Gearbox и Turtle Rock Studios. Многие разработчики рассказывали, что им не нравилось работать с CS:GO из-за устаревшего и непонятного кода. Может быть, в CS 2 все поменяется, и они будут кайфовать от разработки обновлений?