«Он не отпускает меня в туалет». Разработчики оставляют тайные послания в CS 2
На карте Vertigo.
Пасхалки от разработчиков встречаются во многих играх, но в CS:GO их практически не было. Неудивительно, ведь шутер долгое время считался нелюбимым ребенком Valve, над которым никто не хотел работать. CS 2 – совершенно другой продукт, на новых технологиях, над ним трудятся явно усерднее и с желанием. И уже сейчас, до релиза игры, геймеры находят скрытые послания от разработчиков.
Точка А на Vertigo расположена среди оранжевых ящиков с грузом. Видите что-то необычное? Смотрите на небольшую табличку справа снизу.
В двойном прицеле – послание от разработчика. Разобрать его сложно, так как текстуры нечеткие даже на высоких настройках графики.
Примерный перевод текста с таблички: «Меня зовут Джейкоб. Я работаю с Магнаром. Он пипец какой злой человек, пожалуйста, помогите. Он не отпускает меня в туалет, пока я не доделаю эти объекты. Если эта жидкость попадет на вас, паникуйте и бегите». Рядом есть наклейка, предупреждающая об опасности контакта содержимого ящика с кожей, другой стикер предупреждает об ядовитых парах.
У пасхалки двойной смысл. Во-первых, это юмор, вписывающийся в сеттинг карты: прораб не дал строителю сходить в туалет, из-за чего тот справил нужду в ящик, но потом оставил на нем предупреждающую записку.
Во-вторых, надпись отсылает к разработке. Словом props (реквизит, объект) в геймдеве называются все ассеты, окружающие игрока – ящики, мебель, вещи. К тому же в Valve раньше работал Магнар Йенссен, дизайнер локаций для Half-Life, Team Fortress и Day of Defeat. Его портфолио не обновлялось с 2011 года, поэтому неизвестно, занимался ли он CS 2.