Как кейсы в CS стали такими дорогими? Было 3 стадии роста
Сейчас новая волна подорожания.
Кейсы в CS:GO за несколько лет превратились из дешевого ширпотреба в крайне ликвидную инвестицию, цены на них взлетели в сотни раз. Было три этапа роста стоимости контейнеров, но все они связаны одной причиной.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт! Важные новости, лучшие мемы и розыгрыши ждут
Первый рост случился после перехода CS на бесплатную модель
Раньше стоимость кейсов зависела лишь от одного фактора – онлайна в игре. До декабря 2018-го среднее количество игроков колебалось в районе 300 тысяч человек, а большинство контейнеров стоило около 50-70 копеек. Тогда они не были нужны игрокам, и на торговой площадке были сотни тысяч популярных кейсов, из-за чего их цена никак не могла подняться.
В декабре Valve сделала CS:GO бесплатной, что резко подняло онлайн – до 750 тысяч на пике. Тогда же случился первый буст стоимости кейсов: контейнеры подорожали в десятки раз – их стоимость доходила до 10 рублей. Да, сейчас такие цифры кажутся смешными, но в то время многие удивились росту цен, а самые прозорливые экстренно закупались контейнерами.
Хайп от перехода CS:GO на бесплатную версию быстро прошел – в 2019 году средний показатель онлайна был на уровне 400 тысяч человек, и этого вполне хватало для поддержания стоимости кейсов. А осенью Valve лишь укрепила цены на контейнеры, запретив игрокам трейдиться и продавать ключи.
В чем связь между этими фактами? Все просто: трейдерам необходимы устойчивые предметы, стоимость которых всегда можно объективно оценить. Скины не подходили для такой задачи, ведь в них необходимо учитывать кучу факторов: редкость, качество, флоат, паттерн, наклейки. Два одинаковых скина могли стоить по-разному просто «потому что». А вот все кейсы одной коллекции стоили одинаково, как и ключи.
Я инвестировал в кейсы CS на пике стоимости. Вот что из этого вышло
Второй бум – пандемия
К следующему росту цен на кейсы Valve не имела никакого отношения, просто во время пандемии онлайн CS резко вырос. Если в 2018 году 700 тысяч онлайна было редким пиковым значением, то к весне 2020-го оно стало постоянным средним, а максимальные значения доходили до 1,3 миллиона человек. Большинство кейсов подорожали до 50 рублей, а самый редкий оружейный кейс стоил 2 тысячи рублей, хотя до этого почти 7 лет держался на уровне 500 рублей.
Новые кейсы практически не росли в цене. Например «Призма 2», выпущенная как раз весной 2020-го, стоила лишь 5-6 рублей.
Летом 2021 года CS:GO снова стал платным, что сильно ударило по онлайну. За несколько месяцев среднее количество игроков упало с 750 до 500 тысяч. Естественно, кейсы не могли расти в таких условиях.
Но уже к зиме 2022 года рост продолжился. Разработчики просто не добавляли новые кейсы, поэтому рынок не мог встряхнуться и перезагрузиться. В 2021 году вышел только «Змеиный укус», в 2022 году – «Грезы и кошмары» и «Гремучий», в 2023 году – «Революция». А поскольку вышло лишь 4 контейнера за три года, цены быстро росли: «Призма 2» за 2022 год подорожала с 3 до 15 рублей, «Змеиный укус» из активного дропа – с 5 до 11 рублей.
Вы могли заработать 60 тысяч рублей в CS. Без трейдов и открытия кейсов
Из-за CS 2 кейсы снова подорожали
В марте 2023-го Valve анонсировала CS 2 – и онлайн CS:GO сразу поднялся: пик 1,5 миллиона сразу же после анонса и 1,8 миллиона спустя два месяца. Торговая площадка не выдержала притока онлайна, из-за чего образовалось узкое горлышко: продавались лишь некоторые кейсы, большинство игроков не могло продавать предметы, лишь покупать, и цены ожидаемо росли.
Даже кейсы из активного дропа доходили до сотни рублей, а старые, например «Перчаточный», стоили более 500 рублей. К середине апреля Valve наконец-то починила торговую площадку, кейсы упали в цене, но не до первоначальных позиций. «Змеиный укус» стоит около 30 рублей при январской цене в 10 рублей, все остальные контейнеры также остались на позициях в +200%.
Сейчас начинается новая волна роста кейсов, потому что разработчики борются с фермерами. До пиковых значений контейнерам далеко, но они плавно растут в цене. Уже через несколько месяцев они могут сильно подорожать, особенно если выйдет CS 2, которая привлечет много новых игроков. Сразу после переработки системы дропа кейсы взлетели на 50-70%, но позже упали до текущих значений. Остается лишь ждать CS 2 и верить в дальнейший рост цен на кейсы.
Стоимость кейсов всегда была завязана лишь на одном показателе – онлайне. Пропорционально росту количества игроков росли и цены, но если онлайн падал, то кейсы не дешевели, а лишь оставались на плато. Такая модель делает кейсы отличным вложением для инвестиций в долгосрочной перспективе. Если, конечно, Valve не переработает формулу выпадения контейнеров.
Любишь Counter-Strike? Тогда читай наши лучшие посты!
5 легенд, которые так и не выиграли мейджор в CS:GO
16 неожиданных фактов о CS:GO. Симпл в NAVI дольше Зевса, а Kennys заработал больше Zywoo
Первый мейджор по СS:GO проходил в ледяном ангаре. Шел 3 дня, а призовой фонд собрали фанаты
Первые мейджоры по CS финансировали кейсами. Valve хотела сделать как в Доте
«Я ходил по грани правил». Поговорили с дизайнером из Дагестана – он рисовал стикеры для мейджора