CS:GO бьет рекорды онлайна. Причин много, но точную не знает никто
Есть даже версия от Valve.
За февраль CS:GO четырежды побила рекорд онлайна.
- 11 февраля – 1,320 миллиона игроков;
- 19 февраля – 1,324 миллиона игроков;
- 25 февраля – 1,349 миллиона игроков;
- 26 февраля – 1,355 миллиона игроков.
Казалось бы, в игре не было крупных обновлений – не вышло ни Source 2, ни новой операции. До мейджора еще больше трех месяцев. Почему же онлайн так резко вырос? Есть несколько версий.
Главные подозреваемые – фермы кейсов
Самая популярная теория связана с выходом нового кейса. В первые несколько месяцев он продается на торговой площадке за несколько сотен рублей. Многие игроки запускают свои фермы – на одном компьютере хостятся десятки аккаунтов, которые бездействуют в играх и лишь выбивают дроп.
Проверить теорию невозможно, так как Valve не показывает информацию об игроках в матчмейкинг. Но сложно представить такое большое количество игроков-ботов, так как на каждый аккаунт требуется купить прайм-аккаунт, стоящий $15.
Прошлый кейс вышел 1 июля 2022 года и не вызвал резкого подъема онлайна. Наоборот, в июле и пиковый и средний онлайн был ниже, чем в июне – прирост аудитории случился лишь в августе, когда цена кейса заметно упала.
Так что и текущий рост онлайна вряд ли связан с кейсом. Он вышел в январе, а рост онлайна начался лишь во второй половине февраля.
Есть версия от Valve
Разработчики написали свое объяснение роста популярности в твиттере: «На понимание уходят минуты, а на освоение – целая жизнь. Чем больше вы инвестируете, тем больше отдача.
Чувство, когда все складывается, никогда не устареет. Будь то ван тап, идеальный спрей, новая раскидка, эйс или клатч – это Counter-Strike».
Разумеется, в сообщении есть большая доля иронии и на самом деле причина вряд ли кроется в функционале игры, о котором всем известно последние 10 лет.
А вдруг причина в Valorant?
Еще одну версию выдвинул журналист Nel: «Новички пробуют Valorant. Потом пробуют CS:GO. Теперь они знают». Он намекает на превосходство CS над главным конкурентом. Теорию развили – новички, привлекаемые рекламой Valorant пробуют шутер, после чего узнают о CS:GO и переходят туда.
Теория выглядит смешной, но в Валоранте в последние 2 месяца серьезный спад онлайна: с 2,3 миллиона активных игроков в ноябре до 1,45 миллиона в январе. Возможно, это люди, решившие неожиданно перейти в CS:GO, спустя 3 года после релиза Валоранта?
Возможно, причина в волнах онлайна
В конце зимы у CS:GO исторически самый большой онлайн. Так было в 2017, 2018, 2019, 2021 и 2022 году. 2020 год выбился из списка, потому что пик онлайна пришелся на период массовой изоляции в марте-апреле. Вероятно, мы просто попали на очередную волну популярности, которая закончится уже через несколько недель. Удержать онлайн разработчики смогут только если выпустят новую операцию или Source 2.
Несмотря на такой рост онлайна в игре, популярность турниров значительно упала. IEM Katowice 2022 в пике смотрело более 1,2 миллионов зрителей, а средний онлайн – 328 тысяч. В 2023 году максимумом было лишь 760 тысяч при среднем онлайне в 230 тысяч.
Не лучше ситуация и у Бласта. В прошлом году групповой этап смотрели в среднем 262 тысячи человек при пике в 542 тысячи, в этом – лишь 152 тысячи при максимальных 398 тысячах.
Падение онлайна на турнирах говорит, что фанатов игры становится все меньше и меньше. А новые игроки либо не заинтересованы в киберспорте, либо и вовсе лишь боты, фармящие кейсы.
Лучшие посты о CS:GO – у нас
История Dust2 – главной карты в CS. Автор боялся делать сиквел и даже назвал его Dust3
А сейвы Джейма вообще эффективны? Посмотрели 700 (!) раундов, чтобы разобраться
Торин – великий журналист. Его напрасно считают клоуном
Карьера Сизда похожа на курс биткоина. Он мог стать топ-капитаном NAVI, а запомнился арбузом
Что лучше есть геймерам: можно даже бутеры (но есть нюанс), ужин в два ночи – окей
Его считали нубом и не брали ни в одну команду. Спустя 10 лет он в финале – и в слезах звонит маме