Valve зарабатывает с кейсов $667 миллионов в год. На все (!) мейджоры компания потратила в 42 раза меньше
А еще есть прибыль от наклеек и торговой площадки.
Все знают, что Valve получают с кейсов очень много денег. Но сколько конкретно? Уже давно есть ежемесячная статистика о количестве открытых кейсов. Фанаты ведут ее несколько лет, чем активно пользуются трейдеры – они инвестируют в ящики, которые вскоре могут взлететь в цене.
К примеру, вот статистика за январь 2023 года. Кейсы, выделенные синим, сейчас активно выпадают после матчей, зеленые выпадают намного реже, оранжевые и вовсе не выпадают.
Игроки открыли более 23 миллионов кейсов. Только за этот месяц Valve получила с ключей почти 60 миллионов долларов.
Шведский ютубер Anomaly посмотрел на статистику за последние несколько лет. Разработчики получают в среднем 667 миллионов долларов в год. $54 миллиона в месяц. $1,8 миллиона ежедневно!
За 2022 год разработчики потратили на мейджоры $2250 тысяч, что примерно равно 0,34% от общей суммы, заработанной на кейсах. И вряд ли вся остальная сумма ушла на разработку Source 2. За все время Valve потратила на турниры $16,5 миллионов долларов. Меньше, чем заработала с кейсов за последние 10 дней.
А ведь разработчики еще получают деньги с открытия капсул. Точных цифр нет, но в августе 2022 года Valve сообщила, что за год выплатила командам $70 миллионов с капсул. Прибыль с них делится пополам, а значит компания заработала столько же.
Еще разработчики получают 15% от каждой продажи на торговой площадке. Итоговая сумма неизвестна, но она также исчисляется миллионами долларов в год. Наконец, разработчики получают деньги с открытия капсул с игровыми стикерами и покупок новых копий игры. В последний месяц игра бьет рекорды онлайна, значит и тут разработчики зарабатывают большие суммы.
Valve без какого-либо ущерба для себя может увеличить призовой фонд мейджоров в 10 раз. Но вместо этого они лишь выпускают 2 новых кейса в год и изредка вводят небольшие нововведения. А ведь только используя сумму, полученную со стикеров к мейджорам, разработчики могли бы побить рекорд The International по призовым.
Впрочем, несколько лет назад Гейб уже говорил, что Valve оставила киберспорт в CS:GO в руках комьюнити и не хочет активно в него вмешиваться. С одной стороны, это дает здравую конкуренцию и вся игра не строится вокруг одного крупного турнира. С другой, разработчики могли бы поднять призовой фонд мейджора хотя бы до 10 миллионов долларов, чтобы он хоть чем-то отличался от финального Бласта или Катовице и Кельна.
Лучшие посты о CS:GO – у нас
История Dust2 – главной карты в CS. Автор боялся делать сиквел и даже назвал его Dust3
А сейвы Джейма вообще эффективны? Посмотрели 700 (!) раундов, чтобы разобраться
Торин – великий журналист. Его напрасно считают клоуном
Карьера Сизда похожа на курс биткоина. Он мог стать топ-капитаном NAVI, а запомнился арбузом
Что лучше есть геймерам: можно даже бутеры (но есть нюанс), ужин в два ночи – окей
Его считали нубом и не брали ни в одну команду. Спустя 10 лет он в финале – и в слезах звонит маме