Как играть на Ancient: основные тактики и 2 умных раунда от про
Начинаем путешествие в джунгли.
Ancient появилась в официальном маппуле несколько месяцев назад, но большинство игроков все еще не понимает, как играть на этой карте. В этом посте мы собрали самые важные гранаты и заготовки, с помощью которых можно выигрывать все матчи на Эншенте.
Игра за защиту: дефолт и неожиданные позиции
Структурно карта очень напоминает популярные Мираж и Даст. Здесь также есть три основных пути, а пленты находятся по разные концы карты. Отличие в том, что Эншент в разы компактнее, а у защиты есть больше путей для потенциальных поджимов.
На про-сцене игроки защиты играют очень агрессивно, за несколько раундов находя слабые точки атаки и успешно их продавливая. В текущей мете защита чувствует себя очень комфортно, это видно даже по статистике: винрейт спецназа почти 55%.
Тройной поджим мида на пистолетке от Gambit.
Почти все поджимы КТ строятся вокруг мида. Самый простой вариант – быстро занять его двумя игроками. Два игрока остаются на Б пленте, один из них может занять коннектор и при необходимости быстро стянуться на мид. Один игрок стоит на А. Занявшие мид могут быстро перейти в коннектор, так атака, идущая на Б, окажется в окружении.
У защиты есть много мест, где можно встать «в крысу». На Б пленте кроме известной позиции в пленту, также есть две удобных в коннекторе, где вас могут не прочитать, особенно если вы будете играть вместе с тиммейтом, который отвлечет противника на себя.
На карте отмечены все места, где можно сыграть «в крысу».
На А есть подсадка около мейна, которую довольно часто не читают даже на про-сцене. Если на пленте стоит два игрока, один из которых на подсадке, а второй за ящиком, то с таких перекрестных позиций очень легко принять выход на точку.
Если на Мираже и Дасте дальней считается точка Б, то на Эншенте это А. Основной экшен на карте происходит в районе Б и мида, поэтому на А обычно не стоит больше одного опорника, так как при необходимости помощь придет к нему очень быстро. Задача опорника, если он не хочет выходить на контакт, – отойти в храм или на пончик, чтобы помешать террористам поставить бомбу.
Как играть за атаку?
Хоть на первый взгляд Эншент – довольно простая по структуре карта, здесь можно разыгрывать много интересных комбинаций. Обязательно нужно знать несколько основных гранат, без которых невозможно поставить бомбу, так как оба плента легко простреливаются защитой сразу с нескольких позиций.
На А нужно выходить только с предварительной раскидкой, при этом как минимум 1 человек должен следить за поджимом мида. Смысла в выходе на стрельбу нет, так как вам даже не дадут поставить бомбу.
Смок на КТ. Дается с прыжком:
Смок на пончик. Дается с прыжка:
Даже когда вся команда уже заняла плент, один человек все равно должен оставаться на миде. После постановки бомбы он на шифте занимает дом, откуда заходит в спину к игрокам защиты, которые готовятся к ретейку.
Зайти на Б проще. В отличие от А, сюда можно выйти даже без предварительной раскидки. После занятия плента куда легче поставить бомбу, поэтому большинство раундов на про-сцене разыгрываются через эту точку. Сплит Б делают через две позиции: коннектор и рампу. В коне можно найти первый килл, так как спецназ очень часто пытается выбить эту позицию. Также игроки с коннектора должны открываться до того, как выйдет рампа.
Смок на первую линию. Нужно встать справа от дверей:
Смок на вторую линию и угол. Нужно встать слева от дверей:
Смок на коннектор:
На карте очень важна раскидка «молотовых» на ключевые позиции, так как у игроков защиты есть много потайных углов. При заходе на Б обязательно нужно откинуть их в нычку, коннектор и угол на второй линии, так как в этих позициях очень часто сидят спецназовцы (если вы играете сплит выход и ваши тиммейты заходят через коннектор, то «молотов» туда не нужен).
При выходе на А нужно откинуть «молотов» за ящик и в храм.
На про-сцене уже есть интересные раунды
Один из основных раундов Gambit – выход на А под стандартную раскидку. После того как они занимают плент, несколько игроков сразу продавливают пончик, чтобы не дать защите выбивать с разных позиций. Если этот мув удается, то Гамбит спокойно принимает оставшихся спецназовцев, которые теперь могут идти только с КТ.
Этот же раунд можно разыграть и с небольшим фейком. Один игрок делает раскидку Б и ищет энтри на рампе или в коннекторе. Только после этого начинается раскидка А. Фейк срабатывает даже против NAVI, которые полностью бросают эту точку.
Пока что на карте почти нет полноценных фейк-раундов, а игроки выходят на плент под одну волну раскидки. Вероятно, что за месяц каникул аналитики и тренеры про-команд подготовят много новых раундов, поэтому уже на ESL Pro League 14 мета на карте может сильно поменяться.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
- Топ-10 лучших каэсеров 2020 года по версии Sports.ru
- Вы знали, что миллионы играли в CS 1.6 на PlayStation?
- В СНГ впервые три топ-снайпера. Разобрались, в чем они хороши
- Главный читер в профессиональном CS:GO: он играл в полуфинале мейджора и уничтожал Пашу Бицепса, а потом потерял все
- nomHume, как писали Bot tak в компьютерных клубах? Эта романтика до сих пор с нами
- Хоббит: туда и обратно. Стать звездой, потерять почти все и вернуться в топ
- Мы шаг за шагом разобрали игру NAVI с Битом на Inferno: постоянная агрессия, дикие подсадки, никакого дефолта
- Воксик – топ-снайпер с самой большой сенсой на про-сцене. Как это возможно?