У защиты в CS:GO выше винрейт, но про-игроки считают атаку сильнее. Все дело в неравной экономике!
Атака > Защита.
Исторически сложилось мнение, что защита доминировала в игре. Это подтверждается и статистикой по картам, где видно, что в защите берут на несколько процентов больше раундов, чем в атаке. Особо ярко различие в винрейте заметно на Нюке (55%), Оверпассе (53%) или уже выведенном из маппула Трейне (52%).
Но про-игроки отмечают, что по-настоящему имбовой стороной является атака. Вот, например, мнение игрока Liquid EliGE: «Я надеюсь, Valve сделает несколько серьезных изменений в экономике игры, чтобы сделать сторону атаки менее доминирующей».
У стороны защиты есть преимущество в позиционке на большинстве карт, но если смотреть на игру сугубо с экономической стороны, то огромное преимущество на стороне террористов. И речь даже не о том, что фулл-бай террористам обходится на $600 дешевле, чем спецназу, а о несправедливых наградах после раунда.
Доминация атаки заметна с самого начала катки. Даже если террористы проиграют первый раунд, но поставят в нем бомбу – на втором раунде у них будет около 2800 долларов на закупку. Этого хватит на галилы и фарм-ганы с армором и раскидкой либо же на дроп калаша одному из игроков.
Защита же после выигранной пистолетки получит всего 3500 долларов, чего хватит на фамас с одним смоком или фарм-ганы с парочкой гранат. То есть несмотря на победу КТ в пистолетке, уже во втором раунде команды могут играть на равных. А если террористы снова ставят бомбу и при этом убивают большую часть игроков защиты, но в итоге проигрывают? У них снова есть деньги на галилы, но теперь уже с гранатами. Защита же опять перезакупается на $3500. В этом случае у атаки уже будет преимущество в раунде.
Проблема бомбы видна и в следующих раундах: при выходе на большой лузстрик при поставленной бомбе у атаки каждый раунд будет фулл-бай. Защита же даже с самым большим лузстриком в 5 раундов получает всего 3400 и вынуждена делать эко через раунд.
Самое просто решение проблемы – уменьшить награду за установку бомбы при проигранном раунде. Именно в таком случае у команды террористов сохранится лишь небольшое экономическое превосходство над спецназом, которое будет идеально балансироваться с позиционным преимуществом защиты.
Еще одно неочевидное преимущество атаки над защитой заключается в отсутствии необходимости покупать AWP, так как почти на всех картах террористы могут комфортно играть с пятью AK-47. А вот защите без AWP никак, и в результате снайперская винтовка может завести команду в экономическую ловушку. Из этой ситуации есть один радикальный выход: заменить у спецназа AWP на аналогичную по большинству параметров снайперскую винтовку, обладающую меньшей стоимостью.
Летний перерыв на про-сцене – это лучшее время для экспериментов с экономикой, так как у игроков будет еще месяц для адаптации к новой мете, а у разработчиков будет еще месяц на получение фидбека и редактирование настроек. Если же не менять баланс сейчас, то следующий удобный случай представится лишь только после мейджора или и вовсе на зимнем перерыве.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
- Топ-10 лучших каэсеров 2020 года по версии Sports.ru
- Вы знали, что миллионы играли в CS 1.6 на PlayStation?
- В СНГ впервые три топ-снайпера. Разобрались, в чем они хороши
- Главный читер в профессиональном CS:GO: он играл в полуфинале мейджора и уничтожал Пашу Бицепса, а потом потерял все
- nomHume, как писали Bot tak в компьютерных клубах? Эта романтика до сих пор с нами
- Хоббит: туда и обратно. Стать звездой, потерять почти все и вернуться в топ
- Мы шаг за шагом разобрали игру NAVI с Битом на Inferno: постоянная агрессия, дикие подсадки, никакого дефолта
- Воксик – топ-снайпер с самой большой сенсой на про-сцене. Как это возможно?
В независимости от стороны.