Киберспортивный журналист
Блог
Трибуна

Что будет с Дотой, Гейб?

От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.

* * *

Дота. Дота никогда не меняется. Серьезно, концепция трех линий, десяти героев и двух баз живет с 2003 года. За 17 лет, конечно, вышло много патчей, которые добавляли и убирали строения, предметы и т.д., но кор-механика живее всех живых. А что будет с Дотой еще через 17 лет? Какие у разработчиков планы на глобальное развитие игры, любимой миллионами? Есть ли вообще такие планы?

В этом материале я порассуждаю на тему далекого будущего Dota 2. В ней будет много вопросов без ответа, оценочных суждений и прогнозов. С удовольствием почитаю ваши мысли в комментариях!

Чтобы говорить о будущем, нужно иметь четкое понимание – в каком состоянии Dota 2 находится сейчас. Сделать это не сложно. Игра стагнирует. В плане аудитории даже немного деградирует, но не критично. Вам не нужно верить мне на слово, за меня будут говорить цифры.

В 2019 году Dota 2 заняла 3 место среди самых популярных дисциплин Twitch. Игру смотрели 282,2 млн часов. В 2018 году Dota 2 была на том же месте. Вот только ее смотрели 473,8 млн часов. Нужно сказать, что сравнивать две эти цифры не совсем корректно без учета других переменных, но данные показательные.

Правда, я скорее хочу поговорить не о цифрах, а о самой MOBA и ее контенте. В 2013 году Dota 2 официально вышла из беты. Разработчики горели игрой и стремились активно ее развивать. Уже осенью 2015 Dota 2 перебралась на новый движок. Вместе с ним в игре появились пользовательские режимы. В начале 2016 Боевые Пропуски стали выходить к каждому мейджору, а не только к The International.

Но к 2018 авторы как будто выдохлись. Те же боевые пропуски превратились в бесполезную подписку Dota Plus. Косметики стало выходить гораздо меньше. Ну и есть мнение, что внутриигровые события стали скучнее и однообразнее, но это уже чистая вкусовщина.

Я прошел все номерные части Assassin’s Creed. 5 спорных выводов об играх легендарной серии

В плане патчей ситуация тоже странная. Последнее по-настоящему большое обновление 7.00 вышло в 12 декабря 2016 года. А казалось, что буквально пару лет назад. Да, с тех пор появились лесные артефакты и аванпосты, в бездну отправились святыни. Изменения есть, но они не настолько глобальные.

И тут мы подошли к основной моей мысли. Как я сказал, Dota 2 не деградирует, а стагнирует. Не хочется плакать, что раньше было лучше и сейчас игра умирает. Это не так, она живее всех живых. В ближайшие 5 лет с Dota 2 все будет отлично. Но что будет через 10? А через 15? Есть ощущение, что Valve то ли боятся развивать игру, то ли не знают – как это делать. Кстати, вопросы выше я задал напрямую Гейбу Ньюэллу. Но он пока не ответил. Возможно, занят в Новой Зеландии.

Так каких изменения я хочу и нужны ли они вообще? С одной стороны, мы все хотим развития, но с другой боимся любых нововведений. Но они неизбежны, иначе Дота рано или поздно все же умрет. Есть два пути: изменение самой игры и развитие вселенной. Давайте по порядку.

Какое развитие нужно самой Dota 2?

Патчи должны выходить чаще. Опыт Fortnite показывает, что, чем чаще игра меняется – тем активнее геймеры в нее возвращаются. Да, я знаю, что вы ненавидите «Форточку» всей душой. Я не говорю, что стоит каждый месяц полностью менять основы. Но обновления все равно должны выходить чаще, чем сейчас. Причем они должны не просто менять цифры статов и урона, а привносить что-то новое. Valve нужно перестать бояться экспериментировать!

Разработчики пытались перейти на мелкие, но частые патчи в 2018 году. Но хватило их ненадолго. Да, такой подход может подкосить киберспортивную составляющую. Поэтому Valve нужно научиться говорить о патчах ЗАРАНЕЕ! Извините за капс, но подавляющее число разработчиков анонсируют обновления за несколько недель-месяцев, а то и вообще делают игровые сезоны. И да, я не против введения сезонов и в Dota 2. Впрочем, если все перечисленное выше не понравится игрокам – можно опять вернуться к прозябанию в болоте стабильного однообразия. Но Valve даже не пытаются. А надо бы.

Второй путь – развитие вселенной Dota 2

Этим давно заняты Blizzard. Подавляющее большинство их тайтлов происходят в одной вселенной, ну или они пересекаются. Тем же сейчас заняты Riot Games. Уже вышел шутер Valorant и карточная Legends of Runeterra. На очереди файтинг, диаблоид и так далее.

Да, Valve тоже «пытались» в расширение вселенной. У нас есть Dota Auto Chess (она еще жива?), идея которой пришла фанатам, а не самой студии. Ну и не стоит забывать про Artifact (а вот она точно мертва), которую разработчики пытают пофиксить. И это все? Я помню, что Valve – маленькая инди-студия, но это уже не смешно.

Студии нужно делать больше игр во вселенной Dota 2. Да, с Artifact не вышло, но это не значит, что на этом нужно остановиться. Я бы, например, с удовольствием бы завис в MMO в мире Доты. Или экшн в открытом мире с Pangolier в главной роли. Проведите опросы игроков, подключите аналитиков, поделитесь идеями. Хватит ездить на сундуках и Боевых Пропусках!

Как я уже писал, Dota 2 вряд ли умрет в ближайшие 5 лет. Меня волнует глобальное развитие, о котором авторы не говорят ни слова. А шевелиться надо уже сейчас. Буквально 5 лет назад у нас была большая тройка киберспортивных дисциплин: Dota 2, League of Legends и CS:GO. Чуть ниже стояли Hearthstone и StarCraft II. Сейчас же в топ ворвались PUBG, Fortnite, Overwatch, Rainbow Six: Siege и тот же Valorant. А сколько новых популярных игр выйдет еще через 5 лет?

Я люблю Dota 2. И хочу, чтобы Valve наконец зашевелились и начали ее развивать. Иначе через 15 лет в Dota 3 по тем же трем линиям будут бегать несколько тысяч ностальгирующих олдов. Их, конечно, порадует, что любимая MOBA осталась такой же, как в 2003. Вот только поиск тех, кто все еще хочет в это сыграть, станет гораздо дольше.

Magic: The Gathering – великая карточная игра. Есть смысл играть?

Клава Кока ворует идеи песен из культовых видеоигр? Я нашел пять доказательств

27 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
тем временем футболу уже лет сто , а суть проста : есть мячик , есть ворота , есть противники - всё! живёт же ! Дота так же , почему бы и нет
+21
0
+21
>"Ворвались в топ" пубг(сдох уже), валорант(всегда по онлайну ниже доты, которой 17 лет, скоро сдохнет), хс и ск2(мертвые), радуга и овердроч(никому не нужны). О какой смерти говоришь, если о ней уже говорили 5 лет назад? Надоело, развитие им нужно, пхахахах. ЭТО ЖАНР МОБА, ЕСТЬ 3 ЛИНИИ, ЕСТЬ ГЕРОИ, ЕСТЬ СПОСОБНОСТИ, если хочешь другого, то иди в форточку и танцуй под рэп-концерты и катайся на пузырях. Еще раз ДОТА МОБА - ЭТО ДОТА МОБА, если хочешь ММО, то к доте 0 претензий, понимаешь? Я в шоке, честно. Это как написать о том, что ленивые разрабы калл оф дути не развивают игру, а мне так хочется моба по CoD, так хочется текстовый квест во вселенной COD
+13
-3
+10
Ответ c0ld451c3
Чем больше таких "я люблю доту", тем правильнее политика кажется, чем слушать каждого орущего на реддите (что к сожалению и делают), пока молчаливое большинство типа меня, которое покупает те или иные вещи в игре по желанию скрежетает зубами и хочет чтобы валв забило болт на этих крикунов и просто исправило отдельные огрехи типа скриптеров и читеров с бустерами. Нет идеальных игр, есть придурки которые портят абсолютно всё одним своим присутствием.
Регулярно просматривая сайт, очень смешно читать, что Колд относит себя к "молчаливому большинству".
+4
0
+4
Готовы, Михаил-сан, поставить почку?!🙄🙄
Органы не готов :) Но уже сейчас в КС больше онлайн, чем в Доте. Плюс она казуальнее, что лучше стакается с рекламодателями. Но тут есть два но: во-первых, многие, занося деньги, отказываются от кс из-за наличия террористов, бомбы, оружия и убийств, а во-вторых, Айсфрог последнее время и Доту старается делать проще
+3
0
+3
>Косметики стало выходить гораздо меньше.
Вот на количество косметики не стоит жаловаться. Есть море скинов различной степени блевотности. Как их может не хватать.
+3
0
+3
Верю в будущее КС больше, чем в будущее Доты :(
Готовы, Михаил-сан, поставить почку?!🙄🙄
+1
0
+1
Ответ Unknown Unknown
Удалил доту и вообще не жалею об этом. VAlVe на обычных игроков просто ложило болт им главное что бы всё устраивало про сцену, ну вот пусть эта кучка профессионалов (которых наверное от силы пару лямов) и играют в нее. Игре 7 лет с даты выхода из беты а сервера до сих пор лагают. В каждой игре кого-то выкидывает хотя до выхода реборна я не помню что бы были такие частые вылеты я их вообще не помню до реборна так как там реально всё шло хорошо. Жадность VALVe тоже вырастает с каждым годом. Раньше за игры в простом ал пике частенько могла выпасть шмоточка а сейчас Габен лучше вздёрниться чем кому-то что-то выпадет особенно нормальное
В итоге все проблемы игры это твой слабый комп и твоя жажда халявы?Очень объективно!
+1
0
+1
Органы не готов :) Но уже сейчас в КС больше онлайн, чем в Доте. Плюс она казуальнее, что лучше стакается с рекламодателями. Но тут есть два но: во-первых, многие, занося деньги, отказываются от кс из-за наличия террористов, бомбы, оружия и убийств, а во-вторых, Айсфрог последнее время и Доту старается делать проще
Ну допустим.🙆‍♂
+1
0
+1
Ответ The Ak
тем временем футболу уже лет сто , а суть проста : есть мячик , есть ворота , есть противники - всё! живёт же ! Дота так же , почему бы и нет
Я уже читаю про смерть доты с 2008г. Что только не писали за это время, а она все живет и живет. Интерес сократится, но свою хардкор-аудиторию она сохранит.
+1
0
+1
Регулярно просматривая сайт, очень смешно читать, что Колд относит себя к "молчаливому большинству".
Я не бегу писать в твиттер викраму или на реддит о каждой проблеме, которая существует. Ибо я знаю, что тамошняя публика скорее всякую хрень поднимет в топ 10, нежели будет решать реальные проблемы.

Как и тут, чего стоят только ДСП фанатики НСа, который по факту бьет баклуши, и ему все прощается. А в ином случае его бы давно завернули с белым билетом на все турниры.
+1
0
+1
1 - 7:00 не самый изменивший игру патч.
2 - о матчах и так предупреждают, и знать чо там буе заранее, я не хочу,. мне всегда нравился хайп вокруг выхода патчей, разборов, элемент сюрприза и т.д.
3- дота ауточес переросла в андерлордс, хорошая игра кстати.
4-на Ютюбе просмотры выросли, ти9 побил свои рекорды, и вообще фиг знает сколько смотрит народу в Китае.
5-искренне не понимаю как кто-то вообще играет в отстой по названию кс го. дота на фоне моба игр - бриллиант, кс на фоне шутеров - пластмасс
6-доту не делают проще, все в равных условиях,скорее комфортнее, но не проще.
7- судя по всему, что грядут какие-то разломы важнее битвы древних и т.д...валвы уже что-то готовят.
8- да Валаам вообще бы начать делать игры в целом чуть чаще чем раз в 30 лет.
9-сезоны одобряю, с бесплатными или полу бесплатными уровнями БП, дешевле основного,большого перед ти , лвл так на 100-200 с приколюхами,рофлами и т.д.
10-больше ивентов, пусть даже не таких масштабных как аганим.
11- обезглавить обосать и сжечь манки кинга.
+1
0
+1
Ответ R.Morty Yunker
о матчах*
ещё игры, фильмы по Лору, вообще души вдохнуть, денег, маркетинга и все будет збс
+1
0
+1
Верю в будущее КС больше, чем в будущее Доты :(
0
0
0
хотя казалось бы, есть оружие, есть 2 стороны, есть бомба, которую нужно поставить, и это уже больше 20 лет, хоть я сам играю в кс раз в месяц, но тоже считаю, что кс будет развиваться более успешно
Плюс кс относительно Доты в том, что неискушенному зрителю она гораздо понятнее. После ввода компендиума в Доте появилась куча людей, которые не понимали, что такое Аванпосты, куда убрали Шрайны, что за герои появились. Думаю, что даже пропустив года 3 в КС камбэкнуться будет гораздо проще
0
0
0
Плюс кс относительно Доты в том, что неискушенному зрителю она гораздо понятнее. После ввода компендиума в Доте появилась куча людей, которые не понимали, что такое Аванпосты, куда убрали Шрайны, что за герои появились. Думаю, что даже пропустив года 3 в КС камбэкнуться будет гораздо проще
народ о чём вы ? естественно в кс го больше людей сейчас, она только недавно стала бесплатной, и освоить эту "аркаду" в тысячу раз легче, чем доту, у комьюнити доты так горит, потому что игра невероятно сложная и гораздо более трудная в понимании . на счёт зрелищности, я в своей жизни кс го смотрел минут 15 от силы, скучннйшая хрень
0
0
0
Удалил доту и вообще не жалею об этом. VAlVe на обычных игроков просто ложило болт им главное что бы всё устраивало про сцену, ну вот пусть эта кучка профессионалов (которых наверное от силы пару лямов) и играют в нее. Игре 7 лет с даты выхода из беты а сервера до сих пор лагают. В каждой игре кого-то выкидывает хотя до выхода реборна я не помню что бы были такие частые вылеты я их вообще не помню до реборна так как там реально всё шло хорошо. Жадность VALVe тоже вырастает с каждым годом. Раньше за игры в простом ал пике частенько могла выпасть шмоточка а сейчас Габен лучше вздёрниться чем кому-то что-то выпадет особенно нормальное
0
0
0
Верю в будущее КС больше, чем в будущее Доты :(
хотя казалось бы, есть оружие, есть 2 стороны, есть бомба, которую нужно поставить, и это уже больше 20 лет, хоть я сам играю в кс раз в месяц, но тоже считаю, что кс будет развиваться более успешно
0
0
0
А у кого спросить что будет с футболом или хоккее там ведь тоже ни чего не меняется? Что за странный вопрос?
0
0
0
Ответ R.Morty Yunker
о матчах*
Патчах ёпт !!!
0
0
0
Ответ R.Morty Yunker
1 - 7:00 не самый изменивший игру патч. 2 - о матчах и так предупреждают, и знать чо там буе заранее, я не хочу,. мне всегда нравился хайп вокруг выхода патчей, разборов, элемент сюрприза и т.д. 3- дота ауточес переросла в андерлордс, хорошая игра кстати. 4-на Ютюбе просмотры выросли, ти9 побил свои рекорды, и вообще фиг знает сколько смотрит народу в Китае. 5-искренне не понимаю как кто-то вообще играет в отстой по названию кс го. дота на фоне моба игр - бриллиант, кс на фоне шутеров - пластмасс 6-доту не делают проще, все в равных условиях,скорее комфортнее, но не проще. 7- судя по всему, что грядут какие-то разломы важнее битвы древних и т.д...валвы уже что-то готовят. 8- да Валаам вообще бы начать делать игры в целом чуть чаще чем раз в 30 лет. 9-сезоны одобряю, с бесплатными или полу бесплатными уровнями БП, дешевле основного,большого перед ти , лвл так на 100-200 с приколюхами,рофлами и т.д. 10-больше ивентов, пусть даже не таких масштабных как аганим. 11- обезглавить обосать и сжечь манки кинга.
о матчах*
0
0
0
Ответ The Ak
тем временем футболу уже лет сто , а суть проста : есть мячик , есть ворота , есть противники - всё! живёт же ! Дота так же , почему бы и нет
Или шахматы :)
0
0
0
1. "Игру смотрели 282,2 млн часов. В 2018 году Dota 2 была на том же месте. Вот только ее смотрели 473,8 млн часов. Нужно сказать, что сравнивать две эти цифры не совсем корректно без учета других переменных, но данные показательные." Ну а... Мысль закончат? Ну тип, что должны по мнению автора эти цифры обозначать? Значит ли это, что стриминг становится неинтересен или другие платформы начинают забирать аудиторию? Или... Я понимаю, что автор мог бы иметь ввиду, но мысль явно не закончена и вместо окончания плашка "додумайте сами" 2." Косметики стало выходить гораздо меньше." Лол, нет. Появились личности, которые серьёзно меняют облик, появились новые арканы, имморталок целая гора, ширпотреба тоже хватает. 3. Да, с тех пор появились лесные артефакты и аванпосты, в бездну отправились святыни. Изменения есть, но они не настолько глобальные." Ну... Я бы не сказал, что лесные артефакты и аванпосты по важности сильно уступают талантам. И да, с тех пор таланты прошли долгий путь от "Таланты на ГПМ, респавн и что-то там на статы" до "Куча талантов, усиливающих способности или дающих что-то новое герою". Механика одна и та же, но поменялась серьёзно. 4. "Патчи должны выходить чаще. Опыт Fortnite показывает, что, чем чаще игра меняется – тем активнее геймеры в нее возвращаются. Да, я знаю, что вы ненавидите «Форточку» всей душой. Я не говорю, что стоит каждый месяц полностью менять основы. Но обновления все равно должны выходить чаще, чем сейчас. Причем они должны не просто менять цифры статов и урона, а привносить что-то новое. Valve нужно перестать бояться экспериментировать!" 5.Интересно построен абзац. "Вы ненавидите Фортнайт, но давайте действовать как он. Я не говорю, что надо постоянно всё менять, но всё же Valve должны постоянно экспериментировать". Коктейль из противоречий, если честно. 6. "Поэтому Valve нужно научиться говорить о патчах ЗАРАНЕЕ! Извините за капс, но подавляющее число разработчиков анонсируют обновления за несколько недель-месяцев, а то и вообще делают игровые сезоны." Не понимаю, чем это должно помогать игре. Что так кардинально изменится за это время? И как они заранее должны их выкладывать - патчноут за месяц до патча выкатывать? Или говорить "Мы баффнем лесников и пофиксим зоопарк"? Но... Разрабы сами не всегда знает, к чему приведут изменения и какой герой окажется самым жёстким. Ставшую уже привычной сборку в Эмбера-мага в моду ввёл талант на 15% урона со способностей - причём этот талант не сразу-то заметили, так как укоренился уже образ Эмбера с рапирами, даедалусами и БФами. Неловко будет, если Valve напишут одно, а мета по итогам будет совсем другой - так что пусть лучше команды разбираются в патче, который уже вышел, а не в патче, который только будет и ещё неизвестно, что там точно будет. Благо, Valve хотя бы стараются ставить патчи так, чтобы было время до серьёзных турниров на подготовку. 7."Этим давно заняты Blizzard. Подавляющее большинство их тайтлов происходят в одной вселенной, ну или они пересекаются." Эмм... Где? Ну тип, единственный пример - это WoW и Heartstone ( И то тот же Гвинт не меньше завязан на Ведьмаке, ещё и имеет смысл внутри самой игры. ). Starcraft - отдельная вселенная, Diablo - тоже. Overwatch - тоже отдельная вселенная, HotS ( ныне мёртвый ) скорее просто солянка из персонажей без сюжета. Warcraft 3 - это скорее предок, нежели ответвление. Шикарный пример. 8. "Тем же сейчас заняты Riot Games. Уже вышел шутер Valorant и карточная Legends of Runeterra." Но ведь Valorant не имеет никакого сюжетного отношения к LoL. Они в разных вселенных и не пересекаются. 9. "Сейчас же в топ ворвались PUBG, Fortnite, Overwatch, Rainbow Six: Siege и тот же Valorant." Но ведь ПАБГ ниже Доты по онлайну. Он в топе? Fortnite - окей, но он рассчитан немного на другую, более молодую и казуальную аудиторию. Overwatch... Это же радикально другой жанр. Мало кто будет уходить в MOBA из шутера, если шутер ему нравится намного больше ( ко многим играм, которые приведены в пример, этот тезис тоже относится ) . Да и онлайн сопоставимый с Дотой. Игры с разными аудиториями, которые борются каждый со своим конкурентом - вряд ли Дота смогла бы откусить большую часть аудитории у КСа или Overwatch. R6... Тот же аргумент про то, что это другая аудитория. Разве что стату найти сложнее - в стиме, что логично, онлайн довольно низкий, а юбики стату напоказ не выставляют, так что не скажу. Но это довольно нишевая игра, на самом деле. Явно не в топе. Valorant, лол. Он точно в топе? Учитывая, что про него уже по большей части все забыли и, судя по политике микротранзакций, надежды на большой онлайн у Riot нет, говорить о том, что он в топе... Трудно. У него неплохая статистика по стримам, но игровой онлайн у них стабильно падает на дно.
1. Мысль считана верно - додумайте сами. Я не собирался разжевывать все и хотел, чтобы в некоторых моментах читатель сам сделал выводы.
2. Пока нет конкретной цифры - этот поинт также субъективен, как и мой в статье.
3. Ну ок. Что тут сказать? Я считаю, что эти изменения не такие глобальные. Ты считаешь - глобальные. Ладно)
4-5. См. первый пункт.
6. К чему это приведет - решат сами игроки. А инфа о патчах зарнее поможет киберспортсменам быстрее адаптироваться к мете.
7. Да, я имел в виду Warcraft, World of Warcraft, Хартстоун и Хотс. Если первые три Варкрафта - предки, они от этого в другой вселенной?)
8. Да, окей. Здесь скорее о расширении франшизы говорил.
9. Топ - это не обязательно топ-3. И смотря по каким характеристикам мы сравниваем. Основная мысль в этом абзаце была такова: раньше у нас было пять популярных игр (включая хартстоун и старкрафт), а сейчас их уже девять (условно). Без всяких сравнений жанров и где какая аудитория.
0
0
0
1. "Игру смотрели 282,2 млн часов. В 2018 году Dota 2 была на том же месте. Вот только ее смотрели 473,8 млн часов. Нужно сказать, что сравнивать две эти цифры не совсем корректно без учета других переменных, но данные показательные." Ну а... Мысль закончат? Ну тип, что должны по мнению автора эти цифры обозначать? Значит ли это, что стриминг становится неинтересен или другие платформы начинают забирать аудиторию? Или... Я понимаю, что автор мог бы иметь ввиду, но мысль явно не закончена и вместо окончания плашка "додумайте сами"
2." Косметики стало выходить гораздо меньше."
Лол, нет. Появились личности, которые серьёзно меняют облик, появились новые арканы, имморталок целая гора, ширпотреба тоже хватает.
3. Да, с тех пор появились лесные артефакты и аванпосты, в бездну отправились святыни. Изменения есть, но они не настолько глобальные."
Ну... Я бы не сказал, что лесные артефакты и аванпосты по важности сильно уступают талантам. И да, с тех пор таланты прошли долгий путь от "Таланты на ГПМ, респавн и что-то там на статы" до "Куча талантов, усиливающих способности или дающих что-то новое герою". Механика одна и та же, но поменялась серьёзно.
4. "Патчи должны выходить чаще. Опыт Fortnite показывает, что, чем чаще игра меняется – тем активнее геймеры в нее возвращаются. Да, я знаю, что вы ненавидите «Форточку» всей душой. Я не говорю, что стоит каждый месяц полностью менять основы. Но обновления все равно должны выходить чаще, чем сейчас. Причем они должны не просто менять цифры статов и урона, а привносить что-то новое. Valve нужно перестать бояться экспериментировать!"
5.Интересно построен абзац. "Вы ненавидите Фортнайт, но давайте действовать как он. Я не говорю, что надо постоянно всё менять, но всё же Valve должны постоянно экспериментировать". Коктейль из противоречий, если честно.
6. "Поэтому Valve нужно научиться говорить о патчах ЗАРАНЕЕ! Извините за капс, но подавляющее число разработчиков анонсируют обновления за несколько недель-месяцев, а то и вообще делают игровые сезоны."
Не понимаю, чем это должно помогать игре. Что так кардинально изменится за это время? И как они заранее должны их выкладывать - патчноут за месяц до патча выкатывать? Или говорить "Мы баффнем лесников и пофиксим зоопарк"? Но... Разрабы сами не всегда знает, к чему приведут изменения и какой герой окажется самым жёстким. Ставшую уже привычной сборку в Эмбера-мага в моду ввёл талант на 15% урона со способностей - причём этот талант не сразу-то заметили, так как укоренился уже образ Эмбера с рапирами, даедалусами и БФами. Неловко будет, если Valve напишут одно, а мета по итогам будет совсем другой - так что пусть лучше команды разбираются в патче, который уже вышел, а не в патче, который только будет и ещё неизвестно, что там точно будет. Благо, Valve хотя бы стараются ставить патчи так, чтобы было время до серьёзных турниров на подготовку.
7."Этим давно заняты Blizzard. Подавляющее большинство их тайтлов происходят в одной вселенной, ну или они пересекаются."
Эмм... Где? Ну тип, единственный пример - это WoW и Heartstone ( И то тот же Гвинт не меньше завязан на Ведьмаке, ещё и имеет смысл внутри самой игры. ). Starcraft - отдельная вселенная, Diablo - тоже. Overwatch - тоже отдельная вселенная, HotS ( ныне мёртвый ) скорее просто солянка из персонажей без сюжета. Warcraft 3 - это скорее предок, нежели ответвление. Шикарный пример.
8. "Тем же сейчас заняты Riot Games. Уже вышел шутер Valorant и карточная Legends of Runeterra."
Но ведь Valorant не имеет никакого сюжетного отношения к LoL. Они в разных вселенных и не пересекаются.
9. "Сейчас же в топ ворвались PUBG, Fortnite, Overwatch, Rainbow Six: Siege и тот же Valorant."
Но ведь ПАБГ ниже Доты по онлайну. Он в топе?
Fortnite - окей, но он рассчитан немного на другую, более молодую и казуальную аудиторию.
Overwatch... Это же радикально другой жанр. Мало кто будет уходить в MOBA из шутера, если шутер ему нравится намного больше ( ко многим играм, которые приведены в пример, этот тезис тоже относится ) . Да и онлайн сопоставимый с Дотой. Игры с разными аудиториями, которые борются каждый со своим конкурентом - вряд ли Дота смогла бы откусить большую часть аудитории у КСа или Overwatch.
R6... Тот же аргумент про то, что это другая аудитория. Разве что стату найти сложнее - в стиме, что логично, онлайн довольно низкий, а юбики стату напоказ не выставляют, так что не скажу. Но это довольно нишевая игра, на самом деле. Явно не в топе.
Valorant, лол. Он точно в топе? Учитывая, что про него уже по большей части все забыли и, судя по политике микротранзакций, надежды на большой онлайн у Riot нет, говорить о том, что он в топе... Трудно. У него неплохая статистика по стримам, но игровой онлайн у них стабильно падает на дно.
0
0
0
хорошие вопросы. в доту играют на багаже старых знаний. те же артефакт или андерлорд не взлетели из-за отсутствия рекламы или промо. а дота еще лет 7 без проблем проживет. насчет 15 не уверен
0
0
0
Война план покажет, Артём-сан, не грустите, толстый мальчик всё разрулит!🙄🙄
+1
-1
0
Ответ Samsung jerry7
>"Ворвались в топ" пубг(сдох уже), валорант(всегда по онлайну ниже доты, которой 17 лет, скоро сдохнет), хс и ск2(мертвые), радуга и овердроч(никому не нужны). О какой смерти говоришь, если о ней уже говорили 5 лет назад? Надоело, развитие им нужно, пхахахах. ЭТО ЖАНР МОБА, ЕСТЬ 3 ЛИНИИ, ЕСТЬ ГЕРОИ, ЕСТЬ СПОСОБНОСТИ, если хочешь другого, то иди в форточку и танцуй под рэп-концерты и катайся на пузырях. Еще раз ДОТА МОБА - ЭТО ДОТА МОБА, если хочешь ММО, то к доте 0 претензий, понимаешь? Я в шоке, честно. Это как написать о том, что ленивые разрабы калл оф дути не развивают игру, а мне так хочется моба по CoD, так хочется текстовый квест во вселенной COD
Мое мнение про "ворвались в топ" основано на двух факторах: призовых (www.esportsearnings.com/games) и статистике Twitch (ссылка есть в статье). Данных про конкретный онлайн в Валоранте и Овервотч нет. В PUBG, который как ты говоришь, "сдох уже" стабильно играет 550к человек (без учета консолей), когда в Dota 2 - 750к. Да, меньше. Но прям "сдох"?

По второй части комментария я все подробно пояснил в самом материале. Как и про "пять лет назад говорили о смерти". Можешь просто повнимательнее прочитать)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий