Блог Нытьё и игры
Трибуна

Обзор инди-хоррора Phasmophobia: кооперативный симулятор охотника за привидениями с кучей гаджетов

От редакции. Вы находитесь в блоге «Нытье и игры», автор которого делится своим мнением по поводу игр и рассказывает качественные истории про киберспорт. Подписывайтесь на него и оставляйте комментарии, чтобы поддержать автора и не пропустить новые посты!

* * *

Малобюджетные поделки редко вызывают желание говорить о них, я бы даже не сказал, что Phasmophobia – приятное исключение, совсем нет. Это кривая игрушка, которая полнится багами, техническими проблемами и некоторыми другими раздражающими вещами, но пожалел ли я несчастные 309 рублей, что были уплачены за этот банальненький хоррор? Отнюдь!

Боязнь призраков

Phasmophobia – кооперативный хоррор, где мы оказываемся в шкуре охотников за привидениями, однако в нашем распоряжении не протонные ранцы, а вполне обыденные вещи, позаимствованные из фольклорных представлений о потустороннем: соль, крест, благовония. Экзорцизм в список наших талантов также не входит: заходим в проклятое место, определяем тип нечисти, пугаем его волшебной силой креста и уносим ноги, пока очередной демон находится в шоке от нашей наглости.

С определением вида призрака помогает техническое оснащение наших героев, разнообразие которого приятно удивляет. В распоряжении смельчаков имеются видеокамеры, ультрафиолетовые фонарики, детекторы движения и звука, блокноты и спирит боксы для общения с привидением и многое другое. Особенно приятно, что все это богатство не лежит без дела, всему можно найти применение и облегчить себе геймплей.

Собственно, кроме геймплея, в игре ничего и нет, но надо признать, что он весьма затягивает: у нас с друзьями редко получается поиграть вместе, но в Phasmophobia мы провели уже более десяти часов – очень достойный результат для инди-поделки, на мой взгляд.

Мечты о наших играх

Бестиарий

Разработчики добавили интересную интеграцию с микрофоном: нас буквально заставляют общаться с призраком. Делать это можно не только с помощью блокнота и спирит-бокса, но и благодаря «говорящей доске», которая является обязательным атрибутом любого ужастика. Я уже упоминал о фольклорных корнях в этой игре, но они не ограничиваются одними лишь средствами успокоения нечисти, сами призраки пришли прямиком из городских историй и передачи «Необъяснимо, но факт»: нам придется столкнуться с полтергейстом, марой, тенью, фантомом и иными видами знаменитой нечистой силы.

Все призраки обладают уникальными способностями и слабостями, имеют они и характерные признаки, по которым мы можем их определить. Мой фаворит – Банши, эти ребята выбирают себе только одну жертву из вашей команды и ведут охоту за ней. Момент определения этого вида призрака всегда сопровождается пробегающим по телу холодком. «А вдруг Я – жертва?» Уникальный опыт, с этим не поспоришь. Жаль, что игровые механики не всегда работают адекватно из-за общей кривизны игры.

Размышления о будущем

Phasmophobia способна подарить интересные ощущения и незабываемые эмоции. Поверьте, видеть на камере, как за спиной твоего товарища появляется нечто и движется прямо к нему – невероятно захватывающе. Однако популярность этой игры – все еще загадка. Я ставлю на то, что самоизоляция и ограниченность социальных контактов возрождает кооперативное веселье, поэтому мы, возможно, можем ожидать настоящий бум подобных проектов. Кстати говоря, сама Phasmophobia уникальной не является, похожие механики встречались в различных симуляторах охоты на йети и похожее зверье, но такой известности они, как я понимаю, не сыскали.

Очевидно, что Phasmophobia очень скоро растеряет всю свою аудиторию, если у игры не будет регулярных обновлений. Геймплей крайне быстро превращается в репетативное блуждание в одинаковых локациях, а призраки начинают повторяться чересчур часто.

Разработчикам следует регулярно наполнять их бестиарий, придумывать новые способы взаимодействия с демонами, расширять геймплейные возможности и технически совершенствовать игру.

Очень хочется подкармливать родного домового и читать молитву на латинском для изгнания особо ретивого беса. Не отказался бы и от возможности поиграть за призрака, чтобы строить козни своим чрезвычайно пугливым товарищам. Ну а добавить возможность вызвать какое-нибудь чудище, стоя в темной комнате у зеркала и повторяя имя злодея, велели все боги мира.

Малюсенькие итоги

Короче говоря, за 309 рублей мы получаем возможность приятно провести время со своими друзьями и набрать целый багаж воспоминаний, на котором можно жить до следующего хайпового хоррора. Впрочем, мне хочется верить, что у Phasmophobia есть будущее, но верится с трудом.

Ремейк Мафии – 👌. Сюжет стал еще лучше, но есть вопросы к геймплею

Обновленная история Рапунцель, синематик с Эльзой и приятная боевка: наш блогер в восторге от Kingdom Hearts 3

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья