Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог CS:GO по полочкам

    «Чуть ли не через раунд происходят косяки с аналитикой». OverDrive разругал комментаторов CS:GO

    Хочет, чтобы все стало лучше.

    В паблике бывшего профессионального игрока в CS Алексея «OverDrive» Бирюкова появился пост по факту недавнего спора между игроками и комментаторами. Алексей решил внимательно послушать (и посмотреть) русский стрим Эпицентра и сделал выводы.

    Примечание Овердрайва: «Ник Crystalmay использован как имя нарицательное, потому что это единственный ник новой волны комментаторов, который я сходу могу назвать».

    «1. Комментаторы очень средне понимают CS:GO. Чуть ли не через раунд происходят косяки с аналитикой (раунда в целом или просто соло мува). Пример: Swole Patrol – Virtus.pro, счет 15:14, ситуация 5 в 4 в пользу Virtus.pro, которая играет за атаку на Nuke. Американец, видя, что после раскидки на улице никого нет, в меньшинстве, с хорошим таймингом, начинает пушить улицу в спину террористам. Тиммейты, соответственно, подстраиваются под этот пуш и знают, что это либо выход на А, либо на рампу. Crystalmay (или кто-то там) начинает говорить, что такие мувы он видел только в матчмейкинге (?!?!?!).

    Этот грамотный мув в меньшинстве выиграл американцам раунд и игру, если что. И таких ошибок много. Идет неправильная трактовка эпизода или задумки на раунд в целом. Как это фиксить? Очень просто: предположим, тот же Crystalmay садится с Зевсом, Ангелом, Джонтой, с любым профессионалом, у которого есть время – включает демку или стрим и они начинают обсуждать – где, что и почему произошло. Хотя за этим должна следить студия, но, как мы знаем, там все печально. Девиз – главное количество, а не качество. А комментаторы обычно говорят, что их только критикуют, а конкретно об ошибках не говорят. Но самим поискать эти ошибки многим впадлу.

    2. Бесконечное коверкание или незнание правильного произношения ников. Например, есть игрок из китайской команды 5Power – Shuadapai, он не «Шудайпай» и «Шудапай», и не «Шадапай» – он «Шуадапай». А вообще, надо лучше готовиться к играм и с менеджерами команд согласовывать, как правильно читаются ники. Ну а все специальные изменения ников ради «поржать», мне кажется, – низшая ступень юмора. Это же супер смешная шутка, если я буду говорить, к примеру, «ДристалГей» и так далее.

    3. Очень много позерства, оно чаще проявляется у комментаторов, у которых нет киберспортивного прошлого. Под позерством я подразумеваю навязанный сленг, надуманные шутки, фейковые эмоции, например: «бустецкий от игрока и, о боже, он делает шашлык» (проговаривать максимально манерно). Если у комментатора проблемы со словарным запасом – вместо попыток компенсировать это шутейками и сленгом за 2 рубля, лучше просто позаниматься [с речью]. Есть простое упражнение – берешь словосочетание «сделать хедшот», пишешь к нему 20 синонимов, и так каждый день по 2 словосочетания. Через месяц ты мастер речи. Если есть проблемы с чувством юмора (то есть получается шутить только для школьников), то этот вопрос тоже можно решить. Любые шутки, рофлы и просто забавные ситуации можно подготавливать и в нужный момент ими пользоваться. Это дефолт, например, на телевидении. Что касается фейковых эмоций, наверное, это смесь позерства со слабым пониманием игры. То есть если комментатор начинает орать, когда в ситуации 5 в 2 игрок А убивает с M4 последних двоих с глоками, то это говорит о том, что он не совсем понимает, что произошло то, что произойдет в 99 случаев из 100, а криком хайповать на этом – это такое.

    4. Порадовал Smile, понимание CS:GO еще сыровато, но он в меру серьезный, в меру расслабленный и все более-менее по делу. Главное, чтобы кто-то следил за картинкой на трансляции :)

    Итого: поднятый профессиональными игроками разговор про комментирование был ни о чем. Пока не будет новых студий и новых комментаторов, которые поднимут планку на новый уровень, все будет как сейчас:

    • Много хейтеров;
    • Целевая аудитория 14-17 лет;
    • Профессиональные игроки, вечно поливающие ру-каст.

    Комментаторов с каждым годом все больше, но самых известных пока немного, и люди хавают их работу, поэтому зачем что-то менять? Цифры-то хорошие. Ну и все-таки есть тенденции к улучшению, кровь из ушей стала течь реже. Если раньше я выключал после двух слов, то сейчас я могу послушать 2-3 минуты. Работа над реализуемым контентом должна быть совместная: студии должны следить за работой своих комментаторов (пока студии в основном только за качеством картинки и за показателями следят), комментаторы должны хотеть работать над собой все время, даже если их в соло смотрят 100 тысяч человек, а профессиональные игроки, как только видят косяки, сразу должны об этом говорить комментаторам. Если все будет так, то через год все станет в разы лучше».

    Автор

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+