Монологи о CS
Блог

Формат РМР-турниров в CS:GO – архаизм. Глупо делить сцену на регионы в 2021 году

Игорь Ларионов стирает границы.

Через несколько дней стартует долгожданный мейджор в Стокгольме. Мы ждали турнира по CS:GO от Valve более двух лет, и за это время отбор на чемпионат значительно поменялся. Привычная система «легенд», по которой лучшие 8 команд с последнего мейджора автоматически получали место на следующем ивенте, отправилась на свалку, а вместо нее разработчики ввели формат с очками РМР. 

Первое время все были довольны – наконец-то на мейджор будут приезжать команды, которые заслуживают этого здесь и сейчас, а не полумертвые составы, не распускающие костяк только для сохранения слота. Сейчас же я уверен, что система с РМР-очками крайне сырая и недоработанная, и если оставить ее без изменений на следующий сезон, то CS-сцена от этого значительно потеряет в зрелищности.

Моя основная претензия – региональное разделение команд. Такая система действительно отлично подошла для онлайн-эры киберспорта, когда организаторы турниров не проводят ланы, а клубы не могут позволить себе прилететь на другой континент. В такой ситуации кажется логичным, что европейские команды должны играть у себя, а американские – у себя.

Отсюда сбегал Могильный, здесь лучше всех помнят Авичи. История стадиона, на котором пройдет мейджор по CS

Но вот ланы понемногу возвращаются, и текущий формат уже кажется жутко устаревшим. Для меня разделение команд на регионы – это противоестественный и архаичный процесс, который целиком убивает весь интерес к Counter-Strike. Давайте по порядку.

– В таком формате невозможно вычислить лучшие для мейджора команды. Да, на PGL Stockholm мы получили практически идеальный состав участников, но вряд ли такое же повторится и в следующий раз. В РМР-системе все еще осталось разделение команд по статусам от «легенд» до «соперников», только на этот раз слоты получают не конкретные команды, а целый регион. Но организаторы не учли, что за время между мейджорами регион может как подняться, так и полностью стухнуть.

СНГ потребовалась лишь пара месяцев, чтобы в топ вошли сразу 4 команды из региона. При этом, если бы на StarLadder Major не было успеха Avangar, NAVI бы не вышли из группы (команда была на волоске от провала), а Dreameaters не поразили заходом в топ-16, то сейчас у региона было бы очень печальное положение. Выдавать слоты региону – глупо.

Церемонии открытия в CS = эмоции. Вспоминаем, как легенды лили слезы

– От постоянных матчей в одном регионе банально устаешь. Надоели ли мне зарубы NAVI и Gambit в 2021 году? Нет, эти команды всегда показывают топовый CS. Проблема лишь в том, что до этого мне приходится смотреть десятки гораздо менее интересных матчей, в которых эти команды сражаются с откровенными аутсайдерами. Лично у меня к третьему РМР-турниру в СНГ интерес значительно угас. А теперь представьте, что нам придется смотреть подобные турниры постоянно, по 4-5 раз в году. Зачем это нужно топ-командам – непонятно. 

– Тир-2 командам из разных регионов нужно сражаться между собой. Я очень рад за парней из Entropiq, прошедших на мейджор, но меня не покидает ощущение, что в очном матче с OG или Complexity у этих парней было бы гораздо меньше шансов на победу, чем в играх с Nemiga и Forze. Плюс меня совсем не возбуждает идея видеть парней Хуча только на РМР-турнирах, когда им необходимо играть с командами из других регионов и набираться там опыта. Вместо этого они играют лишь 1-2 топ-турнира в год, зато отлично чувствуют себя на региональных РМР-чемпионатах.

Знаменитости без ума от CS:GO: в шутер играют даже Егор Крид с Леваном и Малкин со Смоловым

Как же тогда лучше поступить? У меня есть несколько пожеланий к Valve, с которыми следующий РМР-сезон станет куда интереснее. 

– Упраздняем текущую систему статусов. Формат с «легендами», «претендентами» и «соперниками» придумали еще с первым мейджором в 2013, и, если честно, там ему нужно и оставаться. Система остается устаревшей и непрактичной даже несмотря на отмену прямых инвайтов. Сцена CS:GO постоянно меняется, так что в 2021 году я не вижу смысла цепляться за предыдущие мейджоры и выдавать регионам привилегии за попадание в топ-8. Особенно учитывая большое количество Bo1-матчей в групповой стадии, когда в плей-офф иногда попадают далеко не самые сильные команды.

– Вводим международные турниры перед мейджором. В дотерской системе очков есть много недоработок, но мне нравится, как Valve проводит в Доте несколько мейджоров в году, где команды зарабатывают очки перед The International. В CS:GO будет непросто ввести такую же систему, так как у нас есть сразу два топ-турнира в году. 

Здесь очень помогла бы рейтинговая система, которая оценивала бы текущую силу команд. Перед мейджором Valve так же может проводить по 2-3 РМР-турнира, но на лане и с командами из разных регионов. Пусть половина клубов получает инвайт на подобные чемпионаты через тот самый рейтинг, а остальные составы квалифицируются туда через региональные отборы. Таким образом мы увидим на мейджоре лучших из лучших, а у команд из слабых регионов (Азия, Америка) все равно будет шанс туда попасть, но не напрямую, а через предварительные турниры. Если там они круто отыграют против клубов из Европы и СНГ, то пройдут на чемпионат от Valve. Провалятся – пролетят мимо. 

* * *

Моя основная претензия к текущей системе крайне проста. Я считаю, что заставлять команды играть в своем болоте – это большой шаг назад для киберспорта. Причем это касается в том числе и Европы с СНГ. Да, сейчас наш регион на коне, но будет ли он таким же через год-два, когда с топ-командами будут регулярно играть только NAVI и Gambit

Оставьте региональные ограничения большому спорту. Без них киберспорт станет куда живее и зрелищнее. 

Твиттер/Телеграм-канал Игоря Ларионова

Лучшие посты по CS:GO – у нас

Да, все справедливо
39%
Evil Geniuses
Нет, формат нужно менять
61%
MIBR

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные